Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дайте краткую характеристику методическим принципам физического воспитания (максимальная оценка 5 баллов)– Принципы физического воспитания – этоосновополагающие закономерности, которые необходимо учитывать при реализации задач физического воспитания и исключения ошибок при этом. I) Общие социальные принципы физического воспитания: 1) принцип всестороннего гармоничного развития личности; 2) принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой; 3) принцип оздоровительной направленности. Данные принципы уже были представлены в п. 2.2. II) Общие принципы образования и воспитания (приемлемые для всех педагогических дисциплин): · принцип сознательности и активности: успеха на занятиях физическими упражнениями можно достигнуть лишь при сознательном и заинтересованном отношении самих занимающихся, их активном участии в постановке и реализации задач; · принцип наглядности: предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятий и образов (полученных с помощью наглядных пособий, схем, видеоматериалов, показов действий преподавателем и т.п.), так и постоянную опору на свидетельства собственных органов чувств; · принцип доступности и индивидуализации: предполагает учет особенностей занимающихся (пол, возраст, уровень физического развития и подготовленности, в отдельных случаях даже самочувствие, аппетит, желание тренироваться) и посильность предлагаемых им заданий. Это обеспечивает наиболее оптимальные условия занятий для каждого и позволяет исключить негативные последствия от непосильных нагрузок; III) К специфическим методическим принципам физического воспитания относятся: · принцип систематичности: лишь при систематических занятиях физической культурой могут произойти изменения морфологической структуры организма. Кроме того данный принцип предусматривает системное чередование нагрузок и отдыха; · принцип непрерывности предполагает устранение больших перерывов между занятиями, чтобы исключить разрушение того, что было приобретено на них ранее (двигательные навыки, физические и волевые качества); · принцип динамичности (постепенного повышения требований): в основе этого принципа лежит постоянное постепенное повышение требований к занимающимся. Это касается как физической нагрузки, так и координационной сложности двигательных действий.
2. Что является основным средством физического воспитания, его определение, чем отличается физическое упражнение от трудового или иного двигательного действия? (максимальная оценка 5 баллов). – Основным средством физического воспитания является физическое упражнение - это двигательное действие, специально организованное для решения задач физического воспитания в соответствии с его закономерностями. Не всякое двигательное действие является физическим упражнением. Нередко можно встретить ошибочное мнение, когда двигательная нагрузка на садовом участке, на огороде, по уборке квартиры и т.п. рассматривается как заменитель занятий физическими упражнениями. Поэтому необходимо указать на отличительные признаки физического упражнения от трудового или иного двигательного действия. Во-первых, физическим упражнением решается педагогическая задача (физическое упражнение направлено на физическое совершенствование человека), трудовым двигательным действием решается производственная задача (двигательное действие направлено на предмет производственной деятельности). Во-вторых, физическое упражнение выполняется в соответствии с закономерностями физического воспитания, а трудовое двигательное действие – в соответствии с закономерностями производства. В-третьих, трудовые двигательные действия при благоприятных условиях могут положительно влиять на физическое развитие человека, однако только комплексы физических упражнений создают возможности для развития всех органов и систем организма в оптимальном соотношении.
3. Что является дополнительными средствами физического воспитания, их краткая характеристика? (максимальная оценка 1 балл). – Дополнительными средствами физического воспитания могут выступать природные факторы (солнце, воздух и вода) и гигиенические факторы (личная и общественная гигиена – чистота тела, чистота мест занятий, воздуха, а также рациональный режим дня, полноценное питание, использование саун, массажа, искусственной аэронизация, ультрофиолетовое облучение и т.п.). 4. Что подразумевается под методами физического воспитания, на какие группы они подразделяются, их краткая характеристика? (максимальная оценка 5 баллов). – Под методами физического воспитания понимают способы применения физических упражнений. 1. Общепедагогические методы (используемые в педагогике в целом) включают в себя: · методы использования слова: рассказ; объяснение; беседа; разбор; задание; оценка; указание; команда; · методы наглядного восприятия: личный показ тренера; демонстрация плакатов, кинограмм, рисунков, кинофильмов; световая сигнализация; звуковая сигнализация (для коррекции темпа, ритма, амплитуды движений). 2. Специфические методы физического воспитания (практические методы применения упражнений, используемые только на занятиях ФК):
|