Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководство и лидерство. Понятие, источники и формы власти





Руководитель явл-ся официально назначенным главой коллектива. Лидер – это неформальный глава коллектива, кот-му не даны официальные полномочия, но в силу своих особенностей он оказывает большое влияние на людей. Первоначально считалось, что лидером становится человек, обладающий особыми личностными качествами, выделяющими его из окружения. До 20в. качества считались вражденными, а в нач. 20в. было сделано предположение, что лидерские качества могут быть частично привиты через обучение и опыт. Эта гипотиза легла в основу теории черт личности. В данной теории отвечали на 2 вопроса: Какие качества нужны? Как их развивать? Для ответа на 1ый вопрос было проведено много натуральных исследований и были выявлены наиболее значимые для лидерства качества: интеллект, новаторство, уверенность в себе, системное мышление. Однако подход к рассмотрению лидерства с точки зрения личных качеств не всегда подтверждается на практике, т.е. люди, обладающие этими качества не становятся лидерами, и наоборот.

Власть – это потенциальная возможность влиять на поведение других людей. Источники власти: 1)Должностные полномочия→Формальная власть→Менеджеры; 2)Личный авторитет→Неформальная власть→Лидеры. Как 1вый, так и 2рой источник может привести к формир-ию эффективного руководителя. Власть явл-ся потенц-ной возм-ю поскольку нужно уметь и хотеть распорядиться ею. Классическую теорию власти создал М.Вебер (школы идеальной бюрократии). Типы власти: 1.традиционная(власть, перед-я по наследству); 2.харизматическая(* осущ-ся людьми, кот-е от природы наделены особыми способностями влиять на др-х людей); 3.бюрократическая(передается на основании открытого конкурса при условии четкого обозначения критериев и требований к кандидатам. Осущ-ся на основании заранее установл-ых и четких правил).

Власть как влияние на других людей может осуществляться с исп-ем различных механизмов: 1)власть принуждения (основывается на страхе подчиненных лишиться чего-либо в случае неисполнения; эффективный механизм, но приводит к ухудшению морально психологич-го климата и изменению реакции подчиненных. (1.Возможная реакция: агрессия; сотрудник отказывается от инициативы). 2)власть поощрения (основывается на подкреплении нужного поведения вознаграждением; она эффектвна когда рук-ль может правильно определить ценность реального вознаграждения для подчиненного). 3)законная власть (формальная власть) – основывается на привычке людей подчиняться рук-лю в силу его официального статуса, «+»–быстрота в получ-ии желаемого рез-та, высока предсказуемость рез-та воздействия. Чрезмерное обращ-е к законной власти приводит к ухудшению взаимоотношений в коллективе. 4)власть знаний (основана на вере подчиненных в компетентность руководителя) «-»*она зарабатывается долго и является неустойчивой). 5)власть убеждения (основана на логических доказательствах, необходимости желаемых действий, подкрепленных эмоциями). «+» *позволяет подчиненным почувствовать свою значимость; * действия подчиненного, согласившегося с доводами не требует последующего контроля. «-»* большие затраты времени; *разовый характер действия; 6)власть участия (привлечение подчиненных к управлению. «+»возм-ть подчин-ых удовлет-ть свои высшие потребности, повыш-е лояльности к рук-ву); 7)власть личного примера(основана на личных кач-ах человека, которому хотят подражать)



В реальности в завис-ти от ситуации исп-ся те или иные механизмы власти или их комбинации. Эффективность принятия любого механизма зависит от того насколько актуальной явл-ся для человека та потреб-т, которой оперирует рук-ль оказывая воздействие.

 








Date: 2015-09-24; view: 47; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию