Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационные отношения в системе менеджмента. Понятие и значение делегирования в управлении





Делегирование – процесс передачи подчиненным задач, полномочий и ответственности. Полномочия–ограниченные права на исп-ие рес-ов орг-ии для выполнение постав задач. Ответственность–обяз-во по выполнению работ. Ответ-ть бывает: а)функциональная (относится к конкретной работе); б)управленческая (за конечные результаты функционирования организации или ее подразделения). Делегир-ся только функц-я ответственность, управл-ая ответственность остается за рук-лем. Делегирование обладает след-ми “+”: 1.Высвобождает время рук-ля для решения более важных и стратегич-х задач; 2.Рост квалификации, инициативы и ответственности раб-ов; 3. Использ-е опыта и знаний сотрудников на благо орг-ии; 4. Способствует лучшему исп-ю персонала по времени; 5.Явл-ся мотивирующим фактором. Вместе с тем опыт исп-я делегир-я часто не приносит указанных преимуществ. Это обусловлено тем, что отсутстуютв предпосылки эффективного диллегирования.

Предпосылки эффективного делегирования – наличие желания и умения делегировать руководителем работу. Отсутствие желания делегировать часто объясняется след причинами: 1.Непонимание специфики труда рук-ля; 2.Недоверие к подчиненным; 3.Стремление к искуственному поддержанию авторитета; 4.Устойчивое заблуждение по поводу того, что делегирование связанос дополн затр-ми времени, а не с его экономией. Умение деленировать связано с необходимостью правильного ответа на след-е вопросы: 1)что делегировать? (делегированию не подлежат только: а)задачи особой важности и срочности; б)задачи конфиденц-го характера; в)задачи повышенной степени риска). 2) кому делегировать? (всем сотрудникамм, а не только наиболее компетентным; сотрудникам, не имеющим достаточно опыта и знаний, надо поручать работу, постепенно повышая ур-нь ее сложности). 3) как часто делегировать? (делегировать необходимо в каждодневных рабочих ситуациях); 4) как делегировать? –→ Правила эффективного делегирования: 1. Реш-ия о том, что и кому следует поручить необходимо принимать при составлении плана на рабочий день; 2. На начало делегирования важно: а)объяснять цель и смысл порученной работы; б)давать подробные инструкции и разъяснения по поводу способов вып-ия работы; в)предоставлять сотруднику необходимые рес-ся и инф-ию для вып-ия работы; г)убедиться, что сотрудник правильно понял инструкции; д)дать подчиненному увереннсоть в том, что он всегда может обратиться за помощью в случае пролемы; 3. После завершения делегирования важно: а)четко обозначить подчиненному срок и форму отчет-ти; б)не вмешиваться без особой необх-ти.

 

Date: 2015-09-24; view: 290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию