Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ТЕМА 14. Темперамент и характер





Заполните пропуски в следующих высказываниях и выберите правильный ответ в тестовых заданиях:

· Темперамент – это психический механизм, регулирующий ... и временные аспекты реагирования человека на разнообразные жизненные обстоятельства.

· Люди, принадлежащие разным типам темперамента, отличаются друг от друга по оптимальным для них режимам ...

· Меланхолик характеризуется ... уровнем психической активности,... движений,... утомляемостью..., эмоциональной сензитивностью, преобладанием ... эмоций.

· Сангвиник характеризуется ... психической активностью,... движений, ... откликается на происходящие события, эмоции преимущественно ...

· Флегматик характеризуется ... уровнем психической активности,... переключается от одного вида деятельности к другому,... приспосабливается к новой обстановке, чувства и настроения отличаются ...

· Холерик характеризуется ... уровнем активности,... темпом движений, склонен к ... сменам настроения, подвержен эмоциональным ...

· Характер – это психический механизм, обеспечивающий ... направленности реагирования человека на социально значимые ситуации.

· Одним из первых, кто осознал и четко сформулировал задачу дифференциации темпераментных, характерологических и личностных признаков, был выдающийся отечественный анатом и педагог...

· Для интроверсированного типа характерна фиксация интересов на явлениях ... мира.

· В истории психологии сформировались три подхода к пониманию факторов, обусловливающих тип темперамента: ...

а) гуморальный,

б) конституционный,

в) нейродинамический,

г) френологический,

д) физиогномический

· Американский психолог Шелдон выделил ... компонента в структуре темперамента ...

а) висцеротонический,

б) соматотонический,

в) церебротонический,

г) мезоморфический.

· При характеристике темперамента в качестве параметров жизнедеятельности чаще всего рассматриваются ...

а) эргичность,

б) пластичность реагирования,

в) скорость реагирования.

· Рибо подразделил все характеры на два класса: ...

а) чувствительные,

б) апатичные,

в) практические,

г) волевые.

· Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым свойственно ...

а) нарушение потребностно-мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных состояний,

б) снижение способности к социальной адаптации,

в) повышенная ранимость.

Решите задачи

· В зависимости от состояний человека у него может меняться темп речи, эмоциональная возбудимость. Всегда ли эти особенности относятся к темпераменту? Укажите те особенности, которые относятся к темпераменту, и те, которые обусловлены мотивацией. По каким признакам это можно установить?

· Как известно, многие свойства темперамента принадлежат к тем индивидуально-психологическим особенностям человека, которые выявляются в раннем детстве. Можно ли на основании этого сделать какие-либо предположения о сохранности этих свойств в дальнейшем? Чем это объясняется?

· В каких особенностях личности наиболее отчетливо проявляются динамические характеристики, такие, как быстрота и интенсивность реакций, легкость или трудность их возникновения?

· Можем ли мы сделать вывод о темпераменте человека по каким-либо однократным проявлениям? В каких жизненных ситуациях темперамент раскрывается наиболее полно?

· Исследования показывают, что различные типы темпераментов содержат возможности для продуктивной психической деятельности. Можно ли социальную ценность людей определять, исходя из типов темперамента?

· Опишите случаи проявления у одного человека нескольких темпераментов, случаи маскировки темперамента.

· Какая зависимость существует между характером и темпераментом? В чем общность и различие между ними? Докажите, что свойства характера определяются не биологическими, а общественными закономерностями.

· Чем объяснить, что в трудные критические моменты характер человека проявляется наиболее полно?

· Приведите примеры, подтверждающие, что характер формируется в течение жизни, путем воспитания, а не является прирожденным и неизменным.

· Проанализируйте какой-либо отрывок из литературного произведения, в котором ярко раскрываются отдельные черты характера.

· Выделите из следующего списка слова-характеристики, относя­щиеся к сфере темперамента: трудолюбие, настойчивость, неуравновешенность, сообразительность, сензитизность. реактивность, агрессивность, эмоциональность, педантичность, требовательность, леность, высокие умственные способности, медлительность. гениальность, сила эмоциональной реакции, богатство мимики, глубина чувств, принципиальность, острота зрения

· Определите тип темперамента по описаниям поведения человека.

Медлителен, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раз­дражителям. трудностям, но не способен быстро реагировать в неожиданных новых ситуациях

Жизнерадостен, свойственна изменчивость чувств, привязанностей, инте­ресов. взглядов. легко приспосабливается к новым условиям

Характерна цикличность в смене активности и бодрости, реагирует быст­ро. часто не обдуманно, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движе­нии, вспыльчив, несдержан

Обладает повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, в стрессовых ситуациях могут ухудшаться результаты деятельности по сравне­нию со спокойной привычной ситуацией, быстро утомляется.

Характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи, склонен к мнительности

Подвижен, но без резких движений. склонен к частой смене настроения, сензитивен, экстраверт

Имеет замедленный темп реакций, ригиден, малоподвижен, интроверт, не любит менять привычки, распорядок жизни, трудно приспосабливается к но­вым условиям.

· Ниже перечислены литературные и сказочные герои. Определите типы темперамента, присущие им. Ответ аргументируйте.

Буратнно. лиса Алиса и кот Базилио. Пьер Безухов. Партсс. Баба-Яга. Ко­лобок. Снежная Королева. Красная Шапочка. Наташа Ростова. Остал Бендер. Огелло. Татьяна Ларина. Джульетта, Штирлец. Илья Муромец.

· Определите тип акцентуации характеров подростков по Л.Е. Личко.

А. О формировании данного типа можно говорить, когда настроение ме­няется слишком часто и чрезмерно круто, а поводы для этих перемен бывают ничтожными. Кем-то нелестно сказанное слово, неприветливый взгляд случай­ного собеседника, некстати начавшийся дождь, оторванная от костюма пугови­ца способны погрузить в унылое и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо неприятностей и неудач.. Настроению присущи не только частые и резкие перемены, но и значительная их глубина. От настроения данного момен­та зависят и самочувствие, и сон. и аппетит, и трудоспособность.

Б. Главная черта - беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда посто­янного внимания к своей особе, восхищения, удивления, почитания, сочувст­вия. На худой конец предпочитается негодование или ненависть окружающих в свой адрес, но только не безразличие и равнодушие - только не перспектива ос­таться

В. Наиболее существенными чертами данного типа считаются замкну­тость. отгороженность от окружающего, неспособность или нежелание уста­навливать контакты, снижение потребности в общении Сочетание противоре­чивости черт в личности и поведении - холодности и утонченной чувствитель­ности. упрямства и податливости, настороженности и легковерия, апатичной бездеятельности и напористой целеустремленности, необщительности и не­ожиданной назойливости, застенчивости и бестактности, чрезмерных привя­занностей и немотивированных антипатий...

Г. Главными чертами данного типа являются... аффективная взрывча­тость. напряженность инстинктивной сферы, иногда достающая аномалии вле­чений. а также вязкость, тугоподвижность, тяжеловесность, инертность, откла­дывающие отпечаток на всей психике - от моторки и эмоциональности до мышления и личностных ценностей.

Методические указания для выполнения СРС

При выполнении задания необходимо опираться на материалы лекции, СРСП и дополнительную информацию

 








Date: 2015-09-24; view: 550; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию