Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование как борьба за статус





 

Процесс образования состоит не только в подготовке учащегося к определенному виду деятельности, он оказывает влияние на статус человека в обществе. В жизни многих людей образование способствует продвижению вверх по социальной лестнице, или восходящей мобильности (однако в дальнейшем мы узнаем, что образование не является гарантией социальной мобильности).

Таким образом, образование одновременно имеет практическое и символическое значение. Люди используют свои знания для достижения специфических целей. Например, поступив на медицинский факультет и став врачом, человек использует полученные знания на практике. Но диплом врача считается также показателем престижа. Диплом становится символом социального статуса, и в этом находит отражение косвенный, символический аспект образования.

Рендалл Коллинз (1971, 1974) утверждал, что расширение системы образования в США вызвано не столько потребностью в квалифицированных специалистах, сколько борьбой различных "статусных групп" за овладение богатством, властью и престижем. Динамика этой борьбы имеет следующие особенности. Различные привилегированные группы, например врачи и юристы, стараются укрепить свое положение в обществе. Они поддерживают "своих людей" и создают препятствия для "посторонних". Одно из таких препятствий требования к уровню образования и обязательное наличие лицензии. Таким образом, требования необходимого уровня образования в действительности обусловлены конфликтами между различными "статусными группами", привилегированными и подчиненными, которые стремятся получить доступ к привилегиям. В результате возникает борьба, при этом привилегированные группы настаивают на соответствии "стандартам", а подчиненные группы требуют "доступа" к благам. Это приводит к чрезмерному расширению системы образования, что не соответствует реальным потребностям экономики.

 

 

 

 


Date: 2015-09-24; view: 248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию