Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи и методы исследования





ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫНОСЛИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЬНИКОВ

Задачи и методы исследования

В соответствии с целью, перед исследованием были поставлены следующие задачи:

1) выявить уровень развития выносливости у старших дошкольников;

2) разработать методику развития выносливости у дошкольников посредством бега на основе принципа рациональной организации двигательной активности с использованием игрового и соревновательного методов;

3) провести исследование эффективности использования на практике методики развития выносливости у старших дошкольников посредством бега.

Для решения поставленных в исследовании задач нами была определена последовательность работы:

I этап – начальный (сентябрь 2011 г.)

цель – выявление уровня развития выносливости у старших дошкольников;

II этап – основной (февраль-апрель 2012г.)

цель – разработать и проверить на практике методику развития выносливости у дошкольников посредством бега на основе принципа рациональной организации двигательной активности с использованием игрового и соревновательного методов;

III этап – заключительный (май 2012г.)

цель – проанализировать результаты исследования, сделать выводы.

На основании полученных данных нами была установлена база практики. Ею стал МОУ Татищевский ООШ Ярославской области Ростовского района, с. Татищевв – Погост. Группы в этом детском саду разновозрастные.

Данный детский сад работает по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой.

Задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие;
- всестороннее гармоничное воспитание и развитие детей;
- воспитание патриотических и интернациональных чувств;
- формирование у детей интереса к труду и потребности в трудовой деятельности;
- формирование нравственных чувств, навыков культуры поведения;
- воспитание любви к прекрасному, обогащение духовного мира.

В дошкольном учреждении проводится систематическая работа по укреплению здоровья детей доступными средствами и методами, проводятся следующие формы работы по физическому воспитанию: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультурные развлечения. Для реализации этого блока имеются все условия: имеется зал, наличия оборудования и спортивного инвентаря.

В ходе проведения опытно-экспериментальной части исследования были выбраны 5 детей определенной возрастной категории (6-7лет), психическое развитие детей соответствует норме.

Для решения постановленных задач применялись следующие методы исследования:
- педагогическое контрольное исследование (тестирование);
- метод сравнительного анализа;
- математический метод.

Тестирование уровня физической подготовленности детей, в соответствии с новыми санитарными правилами для детского сада, проводил инструктор по физической культуре;воспитатель группы оказывал необходимую помощь в организации этой работы, медицинская сестра осуществляла наблюдение за состоянием детей, их реакцией на выполнение двигательного задания.
Для определения исходного уровня физической подготовленности детей тестирование осуществлено в рамках занятий по физической культуре.
Всем выполняемым упражнениям предшествовала разминка, которая включает ходьбу, бег, дыхательные подготавливающие упражнения. Ребенку были даны две пробные попытки с настройкой на максимальный результат во время последней. В протоколы вносится лучший результат (табл.1).

Первый этап.

В качестве тестовых упражнений детям были предложены следующие задания:
В беге на выносливость определяется функциональная устойчивость нервных центров, координирующих функциональную активность двигательного аппарата.

Тест проводился с 5-ю детьми под руководством воспитателя и инструктора по физической культуре, медсестра следила за самочувствием детей. Заранее была измерена дистанция беговой дорожки (в метрах) и поставлена разметка на линию старта и половину дистанции. Детям предлагалось пробежать в среднем темпе по пересеченной местности дистанцию 300 м.

Проведение теста. Бег на длинную дистанцию (до 300 м).

По команде «Внимание!»дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. По команде «Марш!» дается отмашка флажком и старт для бегущих, включается секундомер. При пересечении линии финиша секундомер выключается. Выполняется одна попытка.

Инструктор по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости.

Записывались два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребенок.

В детском саду с. Татищев - Погост такой тест был проведен в сентябре 2011 года. В тестировании приняли участие 5 детей в возрасте от 6 лет до 7 лет. Результаты тестирования представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты тестирования старших дошкольников в беге на выносливость. Начальный этап.

Фамилия и имя ребенка Возраст Продолжительность бега (с)   Длина дистанции (м)     Средняя скорость, (м/с)  
  Абрамова Виктория 5лет 1месяцев     1,50
  Карасев Иван 6лет 2месяца     1,49
  Калякин Никита 6лет 3месев     1,42
  Родионова Алина 6лет     1,33
  Швец Миша 6лет 8месяцев     1,53

 

Результаты тестирования показали, что средняя скорость бега в группе составила – 1,4 м/с, это говорит о слабой физической подготовленности дошкольников данной группы в целом.

Наилучшую выносливость показали – Ваня К. (260 м) и Вика А. (200 м). Миша Щ. имеет наихудшую выносливость в группе. При этом средняя скорость его бега самая высокая (1,53 м/с), хотя бег на выносливость не требует больших скоростей. Наряду со слабой физической подготовленностью, это явилось дополнительным фактором его последнего места в группе. То же самое можно сказать и о результатах Алины Р. (1,33 м/с), которая смогла пробежать лишь 100 м – худший результат среди всех участников эксперимента. Таким образом, участников эксперимента можно условно разделить на следующие группы:

1) дошкольники с хорошей физической подготовленностью в беге на выносливость – отсутствуют (0%)

2) дошкольники, со средней физической подготовленностью в беге на выносливость – 3 человека (60%)

3) дошкольники с низкой физической подготовленностью в беге на выносливость – 2 человека (40%) (рис.1)

 

Рисунок 1. Уровень развития выносливости старших дошкольников

Начальный этап

 

В ходе второго этапа нашей работы мы учитывали полученные результаты тестирования.

Date: 2015-09-24; view: 390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию