Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Якорное устройство
Якорное устройство предназначено для постановки судна на якорь, обеспечения его стоянки и снятия с якоря. Якорное устройство представляет собой якорь с оборудованием и приспособлением для его отдачи и.подъема. Основное назначение якоря — удерживать судно на месте при стоянке. В состав якорного устройства входят: якорь, якорная цепь (канат), клюз, стопор, цепной ящик. Рекомендуется иметь якорный канат длиной: для катеров — не менее 50 м, моторных лодок — 25, гребных лодок— 15 м
Якорь - может быть различной формы, кованным, литым или сварным. В качестве якорного каната на маломерных судах можно применять стальные, пеньковые, капроновые или нейлоновые канаты, а также цепи (на больших катерах). Основой конструкции якоря является продольный стержень — веретено, в верхней части которого имеется якорная скоба для крепления якоря к цепи (канату), а в нижней — лапы и рога, прикрепленные к веретену неподвижно (узел крепления носит название тренд) или на шарнире в коробке. а—адмиралтейский, б — кошка, в — якорь Матросова, г — якорь Холла, д — якорь лемех, е — якорь кошка с шарнирны ми лапами (1 — муфта, скользящая по веретену, стопорится в верхнем или ниж нем положении и соответственно фикси рует лапы в сложенном вдоль веретена или рабочем состоянии), ж—«Трайдент» Наибольшее применение на судах нашли якоря адмиралтейский (с неподвижными лапами), Матросова и Холла (с поворотными лапами). Якорные цепи могут заменяться стальными, синтетическими или пеньковыми канатами при условиях: канаты равнопрочны цепям требуемого калибра, пеньковые канаты должны быть смольными.
Клюз - отверстие в палубе или в борту, окантованное прутком или отливкой, служащее для пропускания швартовного каната (или якорной цепи) и уменьшения трения. В зависимости от расположения называется якорным или швартовным клюзом. Конструкция якорного клюза должна обеспечивать свободное втягивание веретена якоря, а при травлении (отдаче) — свободный выход якоря только под действием его массы. Рис. 34 Стопор якорного устройства. а — винтовой; Рис.35.Плавучий якорь б — с заклад. палом Стопор якорного устройства - приспособление, удерживающее якорную цепь за одно из звеньев и передающее натяжение цепи на корпус судна(рис. 34). Как правило, приваривается к палубе. Состоит из отливки с желобом, соответствующим форме и размеру звеньев якорной цепи и фиксирующего элемента в виде винтового зажима или штыря. Могут использоваться цепные стопора, когда один конец такелажной цепи крепится к палубе судна, а другой имеет захватывающее якорь-цепь устройство, Цепной ящик - объем для хранения якорной цепи (каната) в походном положении. Может иметь различную форму, в зависимости от проекта судна, крепится, как правило, к набору. Плавучий якорь (рис. 35) - приспособление для замедления дрейфа судна в штормовых условиях. Изготовляется из парусины в виде конуса, от вершины вдоль конуса прошиваются концы, которые соединяются в общий огон. Спущенный за борт плавучий якорь удерживает судно носом или кормой к ветру (в зависимости от места спуска). Для упрощения процесса выборки к вершине конуса может закрепляться отдельный трос.
|