Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Баку — Новороссийск: выгоднее даже с учётом потерь





По нефтепроводу Баку — Новороссийск (см. Примечание 1) осуществлялась транспортировка нефти Госнефтекомпани Азербайджана (ГНКАР/SOCAR), за исключением небольшого периода, когда транспортировалась и нефть консорциума фирм, разрабатывающего месторождения Азери — Чираг — Гюнешли (это так называемая «ранняя» нефть — та нефть, для которой ещё не построены специальные нефтепроводы). В 2011 и 2012 годах объёмы прокачки нефти были на уровне 2,0 млн т в год. В 2013 году — 1,75 млн т. При транспортировке нефти по нефтепроводу Баку — Новороссийск у SOCAR были запланированные потери. Реально этот нефтепровод не протянут до Новороссийска. Он «впадает» в районе Тихорецка в нефтепровод Самара — Новороссийск. В последнем азербайджанская нефть марки Azeri Light смешивается с российской нефтью Urals. Собственно, Urals и экспортируется из Новороссийска. Azeri Light дороже Urals примерно на 3 доллара за баррель (22,5 долл. за тонну) (см. Примечание 2). Как у акционера нефтепровода Баку — Тбилиси — Джейхан (см. Примечание 3) у SOCAR есть право экспортировать по нему свою нефть по тарифу примерно 6 долл. за баррель (44 долл. за тонну). Но в результате транспортировка по этому маршруту всё равно будет обходиться дороже, чем тариф и потери (за счёт смешивания сортов) при экспорте нефти по нефтепроводу Баку — Новороссийск (15,67+22,5=38 долл. за тонну).

 

По факту SOCAR вполне устраивали условия экспорта нефти по нефтепроводу Баку — Новороссийск. Перманентные стенания в СМИ о невыгодности северного маршрута являлись частью переговорных процессов, которые периодически инициировала «Транснефть». Её не устраивал тариф, закреплённый в договоре 1996 года.

Ниже перечислены причины (в порядке возрастания их значимости) заинтересованности SOCAR в экспорте своей нефти по нефтепроводу Баку — Новороссийск.

1. Азербайджанский участок нефтепровода принадлежит SOCAR (Азербайджану). Как и любая компания, она заинтересована в том, чтобы её активы были «живыми».

2. При прокачке нефти по азербайджанскому участку нефтепровода создавалась добавленная стоимость, которая прямо и непосредственно входила в ВВП Азербайджана. Добавленную стоимость создавала SOCAR. Её производные: занятость, денежные потоки, благополучие аппарата управления, престиж.

3. При прокачке по нефтепроводу 2,0 млн т нефти у Азербайджана имелся резерв — 3,0 млн т нефти в год. Он мог быть задействован в любое время при возникновении проблем на нефтепроводах Баку — Супса (Примечание 4) и Баку-Тбилиси — Джейхан. Они случались. Первый был остановлен 11 августа 2008 года в связи с событиями в Южной Осетии. Возобновил работу 06 ноября. Второй 06 августа 2008 года взорвали курды (интересное «совпадение» двух дат — 06 и 08 августа). Простой — 17 дней. То есть, 15 дней не работали оба нефтепровода. Поэтому в 2008 году по нефтепроводу Баку-Новороссийск было прокачено наибольшее количество азербайджанской нефти (около 4,0 млн т). Непредвиденные проблемы на нефтепроводах могут привести к остановке добычи нефти в Азербайджане. А это прямые потери около $80 млн в сутки.

4. Азербайджан «держал» 5,0 млн т пропускной способности нефтепровода Баку — Новороссийск. Свободными оставалось 2,5–3,0 млн т. Это резко снижало конкурентные возможности нефтепровода в его борьбе за прокачку казахстанской и туркменистанской нефти. Потенциально выигрывали нефтепроводы Баку — Тбилиси — Джейхан и Баку — Супса. Но, скорее всего, в последние годы этот пункт договора уже не действовал.

Заинтересованность «Транснефти» (России) в договоре с Азербайджаном была только в одном — сохранить в рабочем состоянии нефтепровод Баку-Новороссийск до лучших времён.

К 14 января 2014 года SOCAR определилась. До 14 февраля она прокачает по нефтепроводу Баку-Новороссийск 170 тыс. т нефти (в январе прокачано 84 тыс. т). После этой даты нефть SOCAR (в 2014 году — 1,55 млн т) пойдёт на экспорт по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан. «Транснефть» выполнит свой план по консервации участка нефтепровода Баку — Новороссийск от Махачкалы до российско-азербайджанской границы, и он превратится в нефтепровод Махачкала-Новороссийск.

Date: 2015-09-24; view: 291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию