Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реклама автомобилей меняет акцентыВ эту эпоху модернизации товаров тон задавали автопроизводители. К середине 20-х гг. они добились приемлемого уровня качества и надежности своей продукции. В то же время любовь Америки к автомобилям крепла. В машине стала цениться красота. Шикарная и элегантная, машина была важной частью жизни, обещала мобильность, впечатления, приключения и даже романтику. Поистине жемчужиной автомобильной рекламы стало объявление о двухместном открытом автомобиле «Jordan Playboy», озаглавленное «Где-то к западу от Ларами» (рис. 4.14). Этот завораживающий текст, впервые появившийся в 1923 г. в SaturdayEveningPost, был написан самим основателем компании Недом Джорданом, у которого был опыт как в рекламе, так и в продаже автомобилей. Никогда прежде автомобильное объявление так не захватывало воображение публики, особенно новоиспеченных эмансипэ: — «девушка, с бронзовой от солнца кожей, весь день носилась на машине, наслаждаясь скоростью и ветром». Объявления Jordan выходили целых десять лет, но ни одно из них не сравнилось с «Ларами». Оно оказало сильное влияние на рекламный мир. Это не было типичное сухое, в стиле «аргументируй — почему» объявление. Текст Джордана, живой и яркий, написан в стиле, который был хорош для рекламы модной одежды, мехов, драгоценностей, духов, курортов и дорогих напитков. Текст: Где-то к западу от Ларами живет девушка, которая ловит арканом лошадей и затем объезжает их — только она может понять, о чем я хочу рассказать. И только она может поведать вам, что такое скачка на мустанге, который мчится быстрее молнии. А что же тогда она может сделать с 11 -ю тысячами фунтами стали, и каким мощным и красивым будет это движение. Playboy создан именно для нее. Создан для отважной наездницы, чье лицо покрыто загаром, и которая проводит дни в веселых играх. Она любит д^кую природу, она любит ее приручать. Playboy навевает сладкие воспоминания, полные веселья, звучных мелодий и света, он словно седло и хлыст для вашего жеребца. Он — мощное и в то же время не лишенное изящества средство вашего триумфа на дорогах. И если жизнь вокруг покажется тебе пресной, забирайся в свой Playboy. И отправляйся в страну, где кипит настоящая жизнь, как у стройной и гибкой наездницы, туда, где бордовое солнце Вайоминга опускается за горизонт.
В этот период американские производители также впервые начали разрабатывать изделия для конкретных групп клиентов. Позднее эта концепция получила известность как «стратегия маркетинга». Например, основанная в Детройте GeneralMotors под руководством ее президента Альфреда Слоана (Sloane) реализовала состоящую из трех пунктов стратегию завоевания массового рынка — всех покупателей, от пастухов до руководителей крупных фирм. Первоначально GM предлагала девять моделей машин — «Автомобиль для каждого кошелька и на любой случай», желая привлечь людей с любым доходом и стилем жизни; все автомобили можно было купить по «удобной схеме оплаты». Эта реклама питала в покупателе веру, что он мог начать с «Chevrolet», а затем последовательно переходить на «Pontiac», «Oldsmobile», «Buick» и т. д. к «Cadillac». Идея влияния внешнего вида изделия на сбыт переросла в стратегию модернизации «плановое-устаревание». Слоан хотел «выпускать в массовом количестве машины, которые были бы столь же красивы, как автомобили, изготовленные на заказ», и для воплощения этой концепции пригласил дизайнера Харли Эрла (Earl).16 В 1927 г. в СМбыл образован художественный отдел, который под руководством Эрла занимался не только разработкой экстерьера «Chevrolet», но и моделированием роскошных интерьеров в цветовой гамме duco — серый, дубовая зелень и бежево-коричневый (рис. 4.15). Этот отдел стал источником всех стилевых клише, которые так полюбились американцам: хром, двухцветная окраска, крылья, закрытый кузов типа «седан», поворачивающиеся ветровые стекла. Чтобы убедить американцев в необходимости иметь современный автомобиль, рекламисты прославляли каждое новое ежегодное дизайнерское изменение, так чтобы автовладельцев перестали удовлетворять имеющиеся у них модели и они захотели купить «более совершенный» автомобиль. Помимо прочего, GM развивала быстро растущий рынок подержанных автомобилей, поскольку миллионы людей отказывались от своих машин в пользу новых моделей. При помощи умелой рекламы GM объясняла, что новая машина — не обязательно «новая» в буквальном смысле. (…) Когда дешевая «Ford Model Т» («Вы можете приобрести ее любого цвета, если этот цвет будет черным») начала уступать рынок более красочным моделям GM, Генри Форд представил новую «Model А». Он также был вынужден вновь заявить о своей приверженности качеству, надежности и низким ценам. В 1927 г. он запустил $1,5-млн кампанию для продвижения нового автомобиля: «Все, что вы желаете или требуете от современного автомобиля, — заявлял он в 1928 г., — это красота линий и цвета стального корпуса — и скорость от 55 до 65 миль в час». Тысячи людей стекались поглядеть на автомобиль со спидометром, амортизаторами, корпусом с широкой палитрой цветов (рис. 4.16). И все же стильный «Chevrolet» было обойти нелегко; к 1928 г. он стал национальным автомобилем № 1: модель GM впервые потеснила по продажам Ford. Вслед за GM и другие автопроизводители создавали разные машины для разных групп потребителей. С 1925 по 1930 г., например, приблизительно 5% американских автомобилей составляли машины класса «люкс» — ставшие легендарными марки «Dusenberg», «Cunnin-gham», «Packard», «Pierce-Arrow» и английская «Rolls-Royce» (также выпускавшаяся в США, в г. Спрингфилд, штат Массачусетс). Как могли люди позволить себе покупать автомобиль, не говоря уже о последних моделях, каждые несколько лет? Уже в 1912 г. дилеры предложили покупать автомобили в кредит. Объявление Maxwell 1916 г. провозглашало: «Платите, когда уже едете». Эта идея звучала чудесно. Стало обычной практикой купить новый автомобиль, проехать на нем несколько тысяч миль, а затем обменять его на более новую модель — частично оплатив старой машиной. К 1925 г. три четверти всех автомобилей продавались по схеме взносов. С тех пор, покупая машину, люди спрашивают не «Сколько она стоит?», а «Выплата ежемесячная?»
|