Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение.Химия и периодическая система элементов. Химическая связь. Окислительно-восстановительные свойства веществ. Кислотно-основные свойства веществСтр 1 из 23Следующая ⇒ Институт судостроения и морской арктической техники
Кафедра “Физики и инженерной защиты среды ”
Камышева Е.А, Т.И. Белозерова, Т.Е. Бойкова
Химия
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников инженерно-технических (нехимических) специальностей
Направление 26.03.02
Северодвинск Общие методические указания
Химия является одной из фундаментальных естественно-научных дисциплин. Как и всякая фундаментальная наука, она вооружает техникой решения специфических (химических) задач. Особенность занятий студентов-заочников – самостоятельность при работе над учебным материалом. В курсе химии используются следующие виды занятий и контроля знаний: изучение дисциплины по учебникам и учебным пособиям; выполнение лабораторного практикума; индивидуальные консультации; посещение установочных лекций и сдача зачета по всему курсу. Изучать курс нужно по темам в соответствии с программой. В предлагаемом пособии теоретический материал дан очень сжато, поэтому желательно пользоваться не одним, а несколькими учебниками. Рекомендуется также после усвоения теории разбирать и решать типовые задачи и упражнения. К зачету допускаются студенты, которые имеют рабочий журнал по лабораторным и практическим занятиям, подписанный преподавателем. Примерный перечень экзаменационных вопросов приводится в конце этого пособия.
Программа
Содержание курса и объем требований, предъявляемых студенту при изучении химии, определяет государственный образовательный стандарт.
Введение.Химия и периодическая система элементов. Химическая связь. Окислительно-восстановительные свойства веществ. Кислотно-основные свойства веществ. Значение химии в изучении природы и развитии техники. Химия как раздел естествознания – наука о веществах и их превращениях. Понятие о материи: вещество и поле. Предмет химии и связь ее с другими науками. Значение химии в формировании научного мировоззрения. Развитие химии и химической промышленности. Специфическое значение химии в технологических и экономических вопросах различных отраслей хозяйства. Химия и охрана окружающей среды. Основные химические понятия и законы. Законы сохранения массы, энергии и заряда. Стехиометрические законы и атомно-молекулярные представления. Основные газовые законы в химии. Химический эквивалент. Молекулярные и атомные массы. Стехиометрическая валентность. Степень окисления. Типы химических реакций. Уравнения химических реакций. Основные классы неорганических веществ и их номенклатура. Основные характеристики химической связи и молекул: энергия, длина, валентный угол, оптические, электрические и магнитные свойства. Типы химической связи: модели металлической и ионной связей, степень ионности, поляризация атомов в молекуле. Сущность и основные выводы метода валентных связей: валентность, насыщаемость, направленность, гибридизация и делокализация атомных орбиталей. Представление о методе молекулярных орбиталей. Основные виды взаимодействия молекул: водородная связь, ван-дерваальсово взаимодействие, их влияние на свойства веществ.
|