Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. Авторское право и международная охрана авторских прав. Патентное право и международная охрана патентного права1. Понятие права интеллектуальной собственности. 2. Международные соглашения об охране авторского права на литературные и художественные произведения. Авторские права иностранцев в РФ и российских авторов за рубежом. 3. Международные соглашения об охране смежных прав. Охрана смежных прав иностранцев в РФ и российских обладателей смежных прав за рубежом. 4. Международные соглашения об охране прав на объекты промышленной собственности. Охрана прав иностранцев на промышленную собственность в РФ. 5.Международное научно-техническое сотрудничество и зарубежное патентование изобретений. 6.Международные договоры России и иностранных государств об охране прав на изобретения, промышленные образцы и товарные знаки. 7.Охрана прав иностранных лиц на изобретения в России. 8.Патентование отечественных изобретений за границей. 9.Лицензии на изобретения и “ноу-хау” в международном торговом обороте. 10.Право на товарный знак, на наименование места происхождения и борьба с недобросовестной конкуренцией в международном торговом обороте. 11.Роль и функции российских консулов в сфере защиты российских лиц за границей в связи с промышленной собственностью.
Основная литература: 1. Кузьмин А. С. Международное частное право. Курс интенсивной подготовки - Минск: ТетраСистемс, 2009. 2. Международное частное право. Конспект лекций. Учебное пособие - Москва: А-Приор, 2010. 3. Ерпылева Н. Ю. Международное частное право. Учебник - Москва: ЮРАЙТ, 2011. Специальная литература: 1. Статья: О пределах и ограничениях исключительного права на произведения науки, литературы и искусства (Еременко В.И.) ("Законодательство и экономика", 2011, N 1) 2. Статья: Использование в товарных знаках произведений, охраняемых авторским правом (Гаврилов Э.П.) ("Патенты и лицензии", 2010, N 6) 3. Статья: О личных неимущественных правах на служебные объекты авторского и патентного права (Габоян Е.П.) ("Право и политика", 2010, N 10) 4. Статья: Актуальные проблемы международной охраны авторских прав (Пантелеева З.Ю.) ("Международное публичное и частное право", 2008, N 3) 5. Статья: Перечень соглашений, формирующих единое экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана ("Таможенное регулирование. Таможенный контроль", 2011, N 11) 6. Статья: Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности в рекламе. Гражданско-правовые способы распоряжения исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности (Каменева П.В.) ("Реклама и право", 2011, N 1)
Нормативно-правовые акты: 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. от 06.12.2011) 3. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011) "О лицензировании отдельных видов деятельности" 4. "Всемирная конвенция об авторском праве" (пересмотренная в Париже 24.07.1971)
Организация самостоятельной работы: - правильно использовать рекомендованную литературу по вопросам семинарского занятия; - подготовить конспект обзора научных работ и публикаций по теме; - использовать компьютерную базу данных по теме семинарского занятия; - обратить внимание на наиболее сложные вопросы темы занятия по рекомендации преподавателя; - проанализировать нормативно-правовую базу по вопросам темы занятия; - подготовить реферативное сообщение по вопросам темы практического занятия (по указанию преподавателя) - по согласованию с преподавателем студент самостоятельно может выбрать инновационную форму организации самостоятельной работы
|