Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инстинкт успеха в действии





Белку не надо учить, как собирать орехи, и объяснять ей, зачем нужно заготавливать их на зиму. Рожденная весной белка никогда не видела зимы и не знает, что это такое, и тем не менее поздней осенью она начинает суетиться и заготавливать орехи на зимние месяцы, когда найти еду будет практически невозможно. Точно так же нет никакой надобности учить птиц вить гнезда или обучать основам навигации. В соответствующее время они взмывают в воздух, преодолевают огромные расстояния и никогда не собьются с пути даже в открытом море. У них нет газет или телевидения, чтобы узнать прогноз погоды, нет книг, в которых многоопытные ученые могли бы подсказать наиболее простой и безошибочный путь в теплые края. И тем не менее птицы знают, когда наступает холодное время и надо перебираться поближе к теплу, хотя для этого им требуется преодолеть тысячи миль. В своих попытках объяснить эти вещи мы обычно говорим, что у животных есть определенные инстинкты, помогающие им правильно ориентироваться во времени и пространстве. Более тщательный анализ показывает, что на самом деле этот инстинкт нацелен прежде всего на успешное преодоление всех возникающих в окружающем их мире проблем. Стало быть, у животных есть своеобразный инстинкт успеха. При этом мы часто упускаем из виду тот бесспорный факт, что и человек обладает подобным инстинктом, причем гораздо более сложным и удивительным, чем у животных. Наш Создатель сотворил нас вовсе не на скорую руку, наделив необыкновенно богатым и щедрым даром. Животным не дано выбирать и ставить перед собой возвышенные цели. Они ограничены лишь низменными задачами (самосохранение и продолжение рода). Именно поэтому их механизм успеха ограничен этими целевыми образами, которые мы и называем инстинктами. Человеческие существа, с другой стороны, имеют нечто такое, чего никогда не было и нет у животных: творческое воображение. Именно поэтому люди выделяются на фоне животного мира своей способностью быть не только сотворенными существами, но и творящими, созидающими. Воображение помогает им выбирать, формулировать и ставить перед собой определенные цели. И только они одни могут управлять своим механизмом успеха, эффективно используя воображение. Таким образом, можно сказать, что животные собраны по жесткому принципу, а мы очень подвижны и свободны в своих действиях и можем постоянно менять получаемый на выходе результат. И в этом смысле мы можем представить себе формулу человека следующим образом:

Вы как творец собственного жизненного опыта

(1) Осознанное решение +

(2) Воображаемая постановка цели/задачи +

(3) Самовосприятие (self-image) =

(4) Передача "рабочей программы" сервомеханизму.

Мы привыкли приписывать наличие креативного механизма только поэтам, изобретателям и другим творческим личностям. Однако опыт показывает, что способность к творчеству присуща всем нашим действиям. Конечно, далеко не все люди понимают, как и когда включается в работу этот креативный механизм, но серьезные мыслители и выдающиеся практики давно уже признали этот факт и эффективно используют его. "Воображение правит миром", - говаривал Наполеон. "Дар воображения, - отмечал в свое время выдающийся шотландский философ Даголд Стюарт, - является великой пружиной человеческой активности и принципиальным источником человеческого самосовершенствования… Уничтожьте этот дар, и сознание человека станет таким же неподвижным, как и у самого грубого животного". "Вы можете изменить свое будущее", - повторял вслед за ними выдающийся промышленник Генри Дж. Кайзер, который все свои успехи в бизнесе объяснял эффективным использованием конструктивного творческого воображения. Современные лидеры делового мира также признают исключительную важность силы воображения. Давайте посмотрим на роль воображения в уникальном взлете продаж кофе "Старбакс". В своей книге "Налейте в чашку свое сердце. Как компания "Старбакс" добилась успеха благодаря одной чашке кофе" главный менеджер компании Ховард Шульц рассказывает о том, как он бродил по улочкам итальянских городов и вдруг почувствовал, что его воображение полностью захвачено многочисленными уличными кафе и барами, переполненными счастливыми посетителями, которые с удовольствием поглощали кофе, приобретая таким образом недостающую им энергию и определенный налет романтики. Таким образом, Шульц ухватился за возможность возобновить, казалось бы, давно утраченную потребность людей в чашечке быстрого кофе прямо на улице. И он заметил по этому поводу: "Если это захватывает ваше воображение, то непременно захватит и воображение всех остальных людей". Так что, посещая сегодня небольшие уютные кафе фирмы "Старбакс", вы можете воочию убедиться в силе воображения Шульца, который перенес романтику итальянских придорожных кафе в ваш городок и тем самым дал вам возможность посидеть в эспрессо - баре где-нибудь в центре города или торговом центре, выпить чашечку чудесного кофе и пообщаться с друзьями. Мистер Шульц пишет: "Все кафе фирмы "Старбакс" задуманы таким образом, чтобы каждый посетитель мог в полной мере насладиться тем, к чему он привык, - интерьером, музыкой, запахом или вкусом. Что вы чувствуете прежде всего, когда входите в такое кафе? Прежде всего, конечно, аромат. Именно аромат пробуждает у посетителя вспышки воспоминаний, причем делает это гораздо сильнее, чем любое другое чувство, и тем самым привлекает к нам посетителей. И поддерживать такой специфический аромат кофе в наших заведениях не так-то просто". Далее он рассказывает, как они долго запрещали курить в барах, пока это не стало нормой, а потом отказались от тех продуктов, запах которых мог испортить специфический аромат кофе. Да и музыку они подбирали самым тщательным образом, чтобы она в полной мере соответствовала характеру заведения и ни в коем случае не заглушала шипение машины по приготовлению кофе - эспрессо. И таких примеров можно привести очень много, и все они говорят о том, что сотрудникам этой фирмы потребовалось недюжинное воображение, чтобы уделять постоянное внимание таким мелочам.

Надо сказать, что создание фирмы "Старбакс" Ховардом Шульцем было своеобразным отражением феноменального успеха Уолта Диснея, который превратил воображение в главное средство постижения реальности. Возьмите любой диснеевский аттракцион, тщательно изучите, и вы заметите поразительное внимание к любой, порожденной могучим воображением детали. Майк Вэнс, бывший близкий сотрудник Диснея и консультант по вопросам творческого мышления в таких известных компаниях, как "Эппл компьютер" и "Дженерал электрик", подробно рассказывает в своей нашумевшей книге "Раздвиньте горизонты" о том, как на территории "Диснейленда" создавался знаменитый ресторан "Голубой ручей", который потом был почти полностью воспроизведен в "Дисней уорлл".

Е сли вы задумали построить ресторан в новоорлеанском стиле, что вам должно прийти в голову в первую очередь? Живописные заливы Луизианы? Обмельчавшие болота? Что еще? Ни одно, даже самое живописное и самое таинственное, болото не будет интересным без мерцающих в темноте светлячков… А что вы скажете насчет удивительного аромата, которым наполнен воздух Нового Орлеана? А запах поджаренного кофе в одном из старых французских кварталов? Аромат свежего кофе был повсюду, распространялся через сложную систему кондиционеров и отражался даже в игре знаменитого новоорлеанского диксиленда, где веселое стрекотание сверчков удивительным образом смешивалось с бодрыми звуками банджо и распространялось по всей округе.

Майк Вэнс замечает при этом, что вы, конечно, можете не различать эти звуки и вообще не обращать внимания на такие детали, но они все равно перенесут вас в другое место и в другое время. Именно поэтому каждый человек, который хотя бы раз в жизни посетил "Диснейленд" в детском возрасте, будучи взрослым непременно возвращается туда еще раз - стопроцентное сохранение клиентуры! И это далеко не случайное совпадение. Это сила и страсть человеческого воображения, приспособленная к нуждам практических целей и корпоративного интереса. Разумеется, многие люди впустую расходуют свое воображение, бездумно растрачивают его на бессмысленные мечтания или прихотливые фантазии, даже не задумываясь над тем, какую пользу оно может им принести, если будет использовано в полной мере и с определенной целью. Солнечные лучи, дающие мягкое и нежное тепло, будучи сфокусированными увеличительным стеклом, могут поджечь что угодно. Так же и человеческое воображение. Будучи бессмысленным и бесполезным, оно может доставлять людям приятное развлечение, но, сконцентрированное напряженными усилиями и направленное на достижение определенной цели, оно может стать весьма эффективной программой ваших действий, соответствующим образом подготовить ваше самовосприятие и включить механизм автоматического успеха, с помощью которого вы сможете добиться любой цели.

Date: 2015-09-24; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию