Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обзор предметного поля

Как государство может контролировать и анализировать эффективность своей деятельности? Что необходимо для того, чтобы вновь создаваемые государственные программы или отраслевые политики действовали во благо обществу? Необходима их качественная оценка. Под оценкой понимают “комплекс мероприятий, направленный на изучение результатов и эффектов политических и административных решений и действий и обратное включение этой информации в процесс принятия решений”[1].

Данная работа будет посвящена анализу предметного поля, которое рассматривает вопросы оценки эффективности деятельности государственного сектора. Проблематика этого поля государственного управления сводится к оценке эффективности государственных программ и политик, а также результативности деятельности органов государственного сектора и сектора государственного управления.

К наиболее распространённым базовым терминам, которые позволяют описать содержательную составляющую данного предметного поля, относятся такие, как: оценка государственных программ (evaluation of government programs), эффективность программ и политик (effectiveness of programs and policies), эффективность деятельности правительства (efficiency of government performance), административная реформа (administrative reform), эффективность предоставления общественных услуг (efficiency of public services), оценка деятельности правительства (government assessment) и оценка политики (policy assessment).

Необходимо отметить, что сознание необходимости оценивания государственных инициатив пришло в мировую практику относительно недавно, и становление оценки происходило поэтапно. Традиционно выделяют три ключевых периода развития оценки программ и политик.

Первым временным промежутком – «первой волной»- можно считать 1960-70е годы, где основной акцент делался на планирование государственных программ. В данный период начали появляться «передовые государства всеобщего благосостояния», которые ставили во главу угла концепцию укрепления потенциала государства. Это означало, что страны были готовы вести активную политику, модернизируя свои политические и административные институты. Оценка данных действий была просто необходима. В связи с этим активно использовалась модель «Policy cycle Triad», где на первом этапе происходит формирование политики, на втором – её осуществление и оценка, а на третьем собирается вся необходимая информация, касающаяся данной политики. Затем цикл повторяется. Данный этап, по мнению многих исследователей, в том числе, и Вольмана Х., характеризуется «становлением оценки политик как инструмента принятия политических решений»[2].

Второй этап становления оценки программ и политик можно отнести к середине 1970х- 1980м годов. На волне мирового экономического и бюджетного кризиса[3], вызванного «нефтяным эмбарго» в 1973 году, в разработке программ и политик государств преобладала потребность в экономии ресурсов. Поэтому в данный период оценка программ и политик приобрела новую направленность: государствами проводился анализ «затраты-выгоды», предпринимались попытки снизить любые издержки.

Третья волна, начавшаяся в конце 1980х- 1990х годов и которая, по мнению многих экспертов, имеет место и сегодня, шла в ногу с новым государственным менеджментом (the New Public Management). На данном этапе оценка начинает проводиться с двух сторон: оценка «затраты-выгоды», заимствованная из второй волны, всё так же активно проводилась и в данный период, и её можно отнести к «внешней оценке». К внутренней оценке можно отнести мероприятия, предусмотренные в соответствии с «управленческим циклом», где основными этапами являются постановка целей, их реализация и оценка. [4]

Очевидно, что предметное поле относится к направлению Public Policy (государственной политики). Это объясняется тем, что предметом изучения поля, посвященного оценке деятельности государственного сектора, являются непосредственно различные программные документы, составляющие нормативно-правовую базу для проведения любой государственной политики. Именно поэтому в большей степени здесь следует говорить о государственной политике, чем о государственных делах или государственном управлении.

При этом стоит отметить, что в разрезе оценки эффективности деятельности государственного сектора предметное поле приобретает смешанный характер: его нельзя отнести однозначно только к теоретическим или практическим предметным полям. Практической аспект ярко выражается в том, что предметом изучения чаще всего становится реализуемая в определенный временной период государственная политика, а итоги реализации этой политики, позволяющие говорить об эффективности/ неэффективности, имеют важный практической результат. Исследования в рамках этого предметного поля позволяют сформировать наиболее качественную и результативную государственную политику.

Теоретический аспект выражается в том, что сам процесс оценки эффективности изначально связан с разработкой некоторых теоретических моделей, с помощью которых можно будет адекватно анализировать и сопоставлять действующие программы с целью определения их эффективности. Именно поэтому представляется, что наиболее полную характеристику рассматриваемого предметного поля можно составить при помощи комбинации теоретических и практических подходов к проведению исследований по данной проблематике.

Таким образом, бесспорно, оценка программ и политик необходима в современном мире и её рассмотрение представляется весьма актуальным в области изучения государственного и муниципального управления. По окончании действия той или иной программы мы получаем результат. Государство должно задумываться о том, насколько этот результат, эти последствия значимы, насколько сильный позитивный эффект они несут в себе, сопоставимы ли издержки с выгодами. Именно для того, чтобы ответить на вопрос: “а хороша ли программа?” и производится оценка программ и политик. Более того, грамотная оценка позволит специалистам сделать выводы о том, что нужно изменить в программе или политике, чтобы добиться наибольшей эффективности и достичь всех поставленных целей.

 

 


[1] Коллоквиум «Оценивание программ и политик: методология и применение»: сборник материалов, Вып.1// под ред. Д.Б.Цыганкова, - М., 2006. –стр.7.

[2] Wollmann H. «Оценивание в рамках реформы государственного управления: в сторону «3ей волны» оценивания?»// Evaluation in Public Sector Reform. [Электронный документ].-(http://www.politanaliz.ru/articles_264.html). Проверено: 15.05.2013.

[3] Там же

[4] Wollmann H. «Оценивание в рамках реформы государственного управления: в сторону «3ей волны» оценивания?»// Evaluation in Public Sector Reform. [Электронный документ].-(http://www.politanaliz.ru/articles_264.html). Проверено: 15.05.2013.


<== предыдущая | следующая ==>
Глава 16. – А здесь не опасно? Мы можем говорить? | IV. Наполнение пульса

Date: 2015-09-24; view: 243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию