Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ внешней среды предприятия





Внешняя среда предприятия – это внешние по отношению к нему силы: потребители, поставщики, торговые посредники, инвесторы, конкуренты, а также факторы макросреды: социально-демографические, политические, экономические, технологические и т.п.

Анализ внешней среды проводится с использованием таблиц 1, 2.

 

Таблица 1.1

 

Анализ факторов составляющих макроокружение

 

Фактор, составляющий макроокружение Тенденция развития Характер влияния на организацию («-» - отрицательное; «+» - положительное) Возможная реакция организации
1 2 3 4
Экономические факторы
1.Уровень инфляции Увеличение «-» - при выплатах по долгосрочным займам; Предусматривает в договорах индексацию платежей в случае их просрочки
2.Уменьшение спроса на услуги, вследствие влияния экономического кризиса Существует тенденция увелечения спроса «+» - увеличивается покупательная способность на товары организации, облегчается сбыт, вынужденное постоянный объемпроизводства Проведение маркетинговых исследований, поиск новых рынков сбыта, внедрение доп. услуг, оказание комплексных услуг
3. Налоги Упрощенное налогообложение, снижение ставки на малый бизнес «+» - упрощается ведение налогового учета Уменьшение налогового бремени и упрощение процедуры ведения налогового учета приведет к уменьшению издержек
4. Уровень цен Увеличение цен на строительные работы и материалы «-» - увеличение издержек «+» - возможно увеличения цен организации Повышение цен на многие виды работ. Поиск материалов схожего качества по меньшим ценам.
5. Безработица Увеличение. Возможна стабилизация «-» - сложнее найти квалифицированных специалистов Поиск квалифицированных специалистов через кадровые агенства
Технологические факторы
1.Появление новой более продуктивной техники Ведется постоянная работа в данном направлении «-» - увеличатся расходы на переоборудование предприятия Своевременное обновление основных фондов предприятия
2. Обучение персонала Организация курсов повышения квалификации «+» - Более высокая квалификация персонала позволит лучше выполнять поставленные задачи Повышение качества и уменьшение издержек на порчу оборудования и материалов
3.Появление программ для 3-D моделирования Приобретение программы и обучение специалистов пользоваться данным продуктом «+» - наглядная демонстрация дизайнерских решений Упрощает конкурентную борьбу
4.Организация складских помещений Работы в данном направлении планируются «+» - работа без простоев благодаря постоянно имеющемуся запасу материалов «-» - увеличение издержек на аренду помещений Аренда новых складов для материалов и оборудования

 

 

Окончание табл. 1

1 2 3 4
Социальные факторы
1.Уровень образования Тенденции роста сохраняются «+» - увеличение числа высокообразованных специалистов Рациональный подбор кадров, повышение квалификации работников
2. Доходы населения Уменьшение. Возможна стабилизация «-» - уменьшается количество заказов Проведение маркетинговой политики по поиску заказчиков
3. Культурная среда Тенденции роста «+» - увеличение числа заказов Увеличение производства
4. Демографическая ситуация Тенденции роста «+» - увеличение числа заказов Расширение производства
Политические факторы
1. Развитие малого предпринимательства «партией власти» Ведется постоянная работа в данном направлении «+» - снижение налоговой нагрузки, уменьшение количества проверок Направление дополнительной прибыли на развитие фирмы
2. Стабильность Увеличение «+» - приток иностранного капитала, увеличение количества заказов Работа с иностранными компаниями
3. Повышение требований государства к качеству проведения строительных работ Тенденции роста «-» - увеличиваются издержки Поиск способов увеличения и поддержания качества с наименьшими издержками
4. Местное самоуправление Нестабильность «-» - усложняет ведение бизнеса Мониторинг ситуации
Отраслевые факторы
1. Объемы строительства Снижение снижение объемов работ Диверсификация производства Сокращение персонала
2. Индивидуальное домостроение Развитие данного сегмента возможность увеличения объемов работ в данном сегменте Проведение маркетинговых исследований Активизация рекламной деятельности в данном сегменте
3. Строительство жилых комплексов и торговых центров Развитие данного сегмента Увеличение количества заказов Участие в тендерах

 

Таблица 2

Факторы непосредственного окружения

Группа факторов Фактор Проявление Влияние на рынок Возможная реакция предприятия.
1 2 3 4 5
1.Потреби-тели 1.1.Физические лица   Тенденции повышения спроса Повышение качества работ, сокращение сроков и стоимости выполнения работ Стимулирование спроса путем увеличения рекламы, сокращения сроков разработки проектов и документации, предоставления дополнительных услуг
1.2.Коммерчесие предприятия и частные предприниматели Тенденции повышения спроса
2.Конку-ренты 1.1. Прямые конкуренты (производящие те же виды работ) Тенденции увеличения конкуренции Повышение качества работ за счет более квалифицированных кадров, лучших материалов и оборудования Проведение маркетинговой компании с целью привлечения заказчиков
1.2. Косвенные конкуренты (производящие заменители) Тенденции увеличения конкуренции Диверсификация фирмы с целью захвата рынка смежных видов деятельности
3. Постав-щики 1.1. Поставщики материалов, оборудования и комплектующих Зависимость от цен, качества и сроков постоянно возрастает Изменение стоимости работ из-за изменений цен материалов и оборудования Проведение грамотной ценовой политики
1.2.Поставщики капитала, финансовых услуг Зависимость сохраняется на одинаковом уровне Развитие фирмы за счет займов Грамотное распределение финансовых ресурсов
1.3. Трудовые ресурсы Зависимость в квалифицированных кадрах Ухудшение качества работ за счет использования слабо квалифицированной рабочей силы Поиск квалифицированной рабочей силы. Обучение уже имеющихся работников

1.3. Анализ конкурентоспособности!!!!!!

Конкурентоспособность – способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.

В данном пункте к.р. необходимо построить конкурентный профиль, позволяющий сделать вывод о силе/слабости основных конкурентов.

Таблица 3

Конкурентный профиль

Конкурентные позиции оценка в баллах вес
         
1 2 3 4 5 6 7
1. местоположение           0,05
2. имидж фирмы           0,15
3. соответствие тенденциям рынка, стилю, моде           0,05
4. уровень цен           0,3
5. качество обслуживания           0,08
6. реклама           0,07
7. качество выполняемых работ           0,3
- качество применяемых материалов            
- квалификация рабочих            
- надежность выполняемых работ            
- эстетические показатели            
- соблюдение стандартов, тех. регламентов.            
Итого           1,0
ООО «Стиль Лайн»            
ООО «Мир Ремонта»            
ООО «СПВЕС»            
ООО «ЕвроСтрой»            
ООО Ravshan company            

 

По результатам построения конкурентного профиля можно сделать вывод о том, что на рынке отделочных работ существуют достаточно сильные основные конкуренты. Наиболее слабой конкурентной фирмой является ООО «СПВЕС», наиболее сильной - ООО «Стиль Лайн».

Также анализ конкурентов позволяет сделать вывод о том, что на рынке отделочных работ в Волгограде нет ни одной фирмы, у которой все конкурентные позиции оцениваются по шкале в 5 баллов, это говорит о том что рынок развивается.

Моя фирма планирует учесть позиции других фирм по все пунктам и стремиться улучшать позиции по ним. Для этого будут заложены не очень высокие цены по сравнению с другими фирмами, предлагающими данную продукцию. Этим моя фирма сможет занять определенную нишу на отделочном рынке.

Date: 2015-09-24; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию