Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Домашнее задание. 1. Проведите экономический анализ1. Проведите экономический анализ. Предположим, что цена 1 л молока возросла с 30 руб. до 30,3 руб, месячный объем производства увеличился с 10 тыс. л до 11,5 тыс. л. Определите ценовую эластичность предложения. 2. Проведите экономический анализ. Предположим, что в результате повышения цены товара с 5 руб. до 6 руб. объем спроса сократился с 9 млн шт. до 7 млн шт. в год. Общий уровень цен не изменился. Определите коэффициент эластичности спроса по цене.
Темы рефератов: 1) Теория поведения потребителя: кардиналистский анализ; ее значение в экономической теории. 2) Теория поведения потребителя: ординалистский анализ: прикладное использование данной концепции. 3) Эффект дохода и эффект замещения по Хиксу и Слуцкому. Тема 6. Производитель в рыночной экономике План семинарского занятия 1. Технологическое, экономическое и правовое содержание понятий "фирма" или "предприятие". Трансакционные издержки в экономике и размеры фирм. Организационно-правовые формы деловых предприятий. 2. Концентрация, централизация и диверсификация производства. Роль крупного бизнеса. Значение мелкого бизнеса в современной экономике. 3. Сущность издержек производства и их альтернативный характер. Бухгалтерские и экономические издержки. 4. Издержки производства в краткосрочном периоде: виды и динамика. 5. Долгосрочные издержки производства. Эффекты масштаба производства. Оптимальный размер предприятия. 6. Доходы фирм (валовой, средний и предельный) и факторы, определяющие их величину. Прибыль фирм.
Рекомендуемая литература: 1. Макконнелл К. Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - Пер с англ., в 2-х томах: Уч. пособие, М.: Туран, 1996. - Т. 2., гл. 24. 2. Мэнкью Н. Г. Принципы микроэкономики.2-е изд.- С-Пб.: Питер, 2003 -. гл. 13. 3. Носова С.С. Экономическая теория: учеб. для вузов, обучающихся по экон. спец.. - М.: Владос, 2005. - гл. 11 4. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учеб для вузов. - 2-е изд., М НОРМА,2002. -. С.192-201 5. Хайман, Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х томах./ Д.Н. Хайман.- М.: Финансы и статистика, 1992. - Т. 1. гл.7 6. Пиндайк Р. Микроэкономика: Сокр. пер с англ / Р. Пиндайк, Д., Рубинфельд - М.: «Экономика», «Дело», 1992.-Гл. 7. 7. Фишер С. И Экономика./ С.И. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи - М.: Дело ЛТД,1993- гл 8.
Вопросы для самоконтроля и проверки: 1) Разграничьте понятия: расходы, затраты, издержки, себестоимость. Дайте определение понятию бухгалтерские и экономические издержки. 2) Покажите на примерах, в чем заключается различие между внешними и внутренними издержками. 3) Охарактеризуйте понятия постоянных, переменных и общих издержек. 4) Раскройте содержание краткосрочного и долгосрочного периодов работы предприятия с точки зрения изменения факторов производства. 5) Объясните утверждение: «В долгосрочном плане не существует постоянных издержек; все издержки оказываются переменными». 6) Что такое отдача от масштаба и почему она существует? 7) Какова роль нормальной прибыли в стратегии предприятия? 8) В чем различия между бухгалтерской и экономической прибылью?
|