Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашнее задание. 1. Проведите экономический анализ





1. Проведите экономический анализ. Предположим, что цена 1 л молока возросла с 30 руб. до 30,3 руб, месячный объем производства увеличился с 10 тыс. л до 11,5 тыс. л. Определите ценовую эластичность предложения.

2. Проведите экономический анализ. Предположим, что в результате повышения цены товара с 5 руб. до 6 руб. объем спроса сократился с 9 млн шт. до 7 млн шт. в год. Общий уровень цен не изменился. Определите коэффициент эластичности спроса по цене.

 

Темы рефератов:

1) Теория поведения потребителя: кардиналистский анализ; ее значение в экономической теории.

2) Теория поведения потребителя: ординалистский анализ: прикладное использование данной концепции.

3) Эффект дохода и эффект замещения по Хиксу и Слуцкому.

Тема 6. Производитель в рыночной экономике

План семинарского занятия

1. Технологическое, экономическое и правовое содержание понятий "фирма" или "предприятие". Трансакционные издержки в экономике и размеры фирм. Организационно-правовые формы деловых предприятий.

2. Концентрация, централизация и диверсификация производства. Роль крупного бизнеса. Значение мелкого бизнеса в современной экономике.

3. Сущность издержек производства и их альтернативный характер. Бухгалтерские и экономические издержки.

4. Издержки производства в краткосрочном периоде: виды и динамика.

5. Долгосрочные издержки производства. Эффекты масштаба производства. Оптимальный размер предприятия.

6. Доходы фирм (валовой, средний и предельный) и факторы, определяющие их величину. Прибыль фирм.

 

Рекомендуемая литература:

1. Макконнелл К. Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - Пер с англ., в 2-х томах: Уч. пособие, М.: Туран, 1996. - Т. 2., гл. 24.

2. Мэнкью Н. Г. Принципы микроэкономики.2-е изд.- С-Пб.: Питер, 2003 -. гл. 13.

3. Носова С.С. Экономическая теория: учеб. для вузов, обучающихся по экон. спец.. - М.: Владос, 2005. - гл. 11

4. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учеб для вузов. - 2-е изд., М НОРМА,2002. -. С.192-201

5. Хайман, Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х томах./ Д.Н. Хайман.- М.: Финансы и статистика, 1992. - Т. 1. гл.7

6. Пиндайк Р. Микроэкономика: Сокр. пер с англ / Р. Пиндайк, Д., Рубинфельд - М.: «Экономика», «Дело», 1992.-Гл. 7.

7. Фишер С. И Экономика./ С.И. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи - М.: Дело ЛТД,1993- гл 8.

 

Вопросы для самоконтроля и проверки:

1) Разграничьте понятия: расходы, затраты, издержки, себестоимость. Дайте определение понятию бухгалтерские и экономические издержки.

2) Покажите на примерах, в чем заключается различие между внешними и внутренними издержками.

3) Охарактеризуйте понятия постоянных, переменных и общих издержек.

4) Раскройте содержание краткосрочного и долгосрочного периодов работы предприятия с точки зрения изменения факторов производства.

5) Объясните утверждение: «В долгосрочном плане не существует постоянных издержек; все издержки оказываются переменными».

6) Что такое отдача от масштаба и почему она существует?

7) Какова роль нормальной прибыли в стратегии предприятия?

8) В чем различия между бухгалтерской и экономической прибылью?

Date: 2015-09-24; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию