Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2 Базовые экономические проблемы





Планы

Семинарских занятий

по дисциплине «экономики»

Тема 1. Введение в экономику

План семинарского занятия

1. Экономическая мысль Древней Греции.

2. Основные черты экономического учения меркантилизма.

3. Экономические взгляды физиократов.

4. Классическая школа политэкономии (У.Петти, А.Смит, Д. Рикардо, Ж-Б. Сей.)

5. Теория капитала К.Маркса.

6. Неоклассический синтез.

1. Теоретическое наследие Д.М. Кейнса.

2. Предмет экономической теории и её метод.

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Политэкономия (история экономических учений, экономическая терория, мировая экономика):. Учебник для вузов / Под ред. Д.В. Валового. М.ЗАО «Бизнес школа «Интел- Синтез», 1999. Гл.1-5

2. Николаева И.П..Экономическая теория: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. «Экономика».- М.: КноРус, 2006. - гл.2-4

3. История экономических учений/ под ред. В.Автономова, О. Ананьева, Н. Мокашевой: Учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 2008.- гл.1-5.

 

Вопросы для самоконтроля и проверки:

1) Оцените заслуги античных мыслителей в становлении экономической теории. Почему Аристотеля называют первым экономистом?

2) Что означает термин «экономикс» и кто первым его употребил? Откуда «пошла» политическая экономия?

3) В чем вы видите прогресс физиократов по сравнению с меркантилистами?

4) В чем состоит историческая ограниченность физиократов по сравнению с классической школой политической экономии?

5) Какие заслуги Адама Смита дают основание причислить его к трем величайшим экономистам мира?

6) Что имел в виду А. Смит, говоря о «невидимой руке»?

7) Каковы заслуги классической школы политической экономии?

8) Назовите заслуги К. Маркса, сделавшие его одним из трех величайших экономистов мира.

9) Почему, на ваш взгляд, марксистское экономическое учение получило широкую популярность в России?

10) В чем состоит маржиналистская революция в экономической науке? Каковы причины, приведшие к ней?

11) Почему А. Маршалла называют одним из наиболее выдающихся экономистов современности? В чем состоит его вклад в развитие экономической науки?

12) Каков, по мнению Джона Мейнарда Кейнса, предмет экономической теории? В чем его позиция отличается в этом вопросе от сторонников микроэкономического подхода? Охарактеризуйте основные положения его исследований, оцените вклад в развитие экономической науки.

 

Тема 2 Базовые экономические проблемы

План семинарского занятия

3. Безграничность человеческих потребностей и ограниченность (редкость) ресурсов для их удовлетворения.

4. Производственные ресурсы. Ограниченность ресурсов и необходимость их эффективного использования.

5. Экономические агенты и проблема осуществления ими экономического выбора.

6. Кривая производственных возможностей общества и ее свойства. Альтернативная стоимость благ. Закон возрастания вмененных издержек.

 

Рекомендуемая литература:

1. Гальперин В. М. Микроэкономика/ В. М. Гальперин [и др].- Учебник.- В 2-х томах. - С.-Пб. 1994. - Т. 1, гл. 1.

2. Долан Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель.-С.-Пб., 1992. -гл. 1.

3. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. – 6-е издание. – М.: ВЛАДОС,2001-гл.1-2.

4. Макконнелл, К. Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю - Пер с англ., в 2-х томах.: Уч. пособие, М.: Туран, 1996.- Т.1. гл. 2.

5. Фишер С. И Экономика./ С.И. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи - М.: Дело ЛТД,1993- гл. 1.

 

Вопросы для самоконтроля и проверки:

1) В чем, по вашему мнению, кроется причина разногласий экономистов на предмет экономической теории?

2) Какие методологические подходы к исследованию предмета использует экономическая теория, какие методы познания применяет?

3) Какова роль экономических законов и закономерностей в исследовании предмета экономики и для хозяйственной деятельности людей?

4) Что такое «потребности»? Какие группы потребностей вы можете назвать?

5) В чем суть закона возвышения потребностей?

6) Какие факторы наиболее ощутимо влияют на рост потребностей в современном обществе?

7) Что является источником удовлетворения потребностей общества?

8) Назовите основные классификации экономических благ.

9) Обладают ли, по вашему мнению, экономические блага такими свойствами, как взаимодополняемость и взаимозаменяемость. Если да, то это полные свойства или частичные?

10) Что такое экономические ресурсы?

11) В чем суть феноменов редкости и ограниченности ресурсов? Ограниченность ресурсов является абсолютной или относительной?

12) В чем состоит суть противоречия между неограниченным ростом потребностей общества и ограниченностью ресурсов? Как общество решает это противоречие?

13) Что такое экономический выбор? Как общество решает проблему экономического выбора?

14) Что такое альтернативная стоимость?

15) Что определяется графиком производственных возможностей? Какие ограничения он отражает? Принятию каких решений способствует?

16) Раскройте суть закона возрастания вмененных издержек?

Date: 2015-09-24; view: 550; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию