Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доходы региональных бюджетов РФ





Похожая система используется в федеративных европейских странах - Германии, Швейцарии и Австрии. В структуре доходов их региональных бюджетов также преобладают совместные федерально-территориальные налоги. При этом подоходные налоги составляли в 1988 г. в среднем в этих странах 63,6% бюджетных доходов (с той разницей, что их большая часть приходилась на подоходные налоги с граждан - 54,7% и только 9% - на прибыль предприятий, что объясняется в первую очередь высоким жизненным уровнем населения, способного стать главным налогоплательщиком). Доля общих налогов на потребление составляла 15,7% и специальных - 3,8%, что также сопоставимо с удельными весами аналогичных налогов в бюджете российских регионов (см. табл. 4).

Достоинствами данной модели бюджетного федерализма являются экономичность централизованного сбора налогов и широкие возможности аккумулирования средств в целях горизонтального выравнивания территориальных бюджетов. В то же время такой модели присущи и явные недостатки - это тенденции к излишней централизации фискальных функций, унитарному типу государственного управления, превращению местных органов власти фактически в агентов центральных структур, то есть потеря тех преимуществ, которые несет с собой децентрализация власти.

Использующие рассматриваемую модель страны компенсируют заложенные в нее недостатки четким распределением бюджетных полномочий между разными уровнями власти, предоставлением значительных прав территориям по определению их доли в совместных налогах и фиксированием в конституциях и федеральных законах согласованных пропорций в совместных налогах, а также созданием эффективных механизмов коррекции бюджетных диспропорций.

В России при отсутствии необходимых стабилизирующих мер недостатки этой модели проявились в уязвимости формирования доходной части как федерального, так и региональных бюджетов, поскольку регионы могут не выполнять своих обязательств по перечислению налогов в федеральный бюджет, а центральные органы могут произвольно менять пропорции распределения налогов, опустошая региональные бюджеты. Это стало одной из главных причин острых бюджетных конфликтов между центром и регионами, отказа ряда регионов (Башкортостан, Якутия и Татарстан) от долевого участия в налогах.

Совокупный объем доходов бюджетов регионов России за 1992-1994 гг. увеличился с 12,7 до 14% ВВП, что свидетельствует о быстром возрастании их роли в системе государственных финансов. Их доля в консолидированном бюджете РФ превысила 50% по сравнению с 43,8% в 1992 г. (см. табл. 3). Такой удельный вес регионов характерен для бюджетных систем США (54,6% совокупного государственного бюджета), Швейцарии (61,1%) и Канады (67,4%)2, но в большинстве других высокоразвитых стран он существенно ниже (например, в Германии - 42,6%, в Австралии - 46,4, в Австрии - 36,5%).

В 1993-1994 гг. совокупные расходы бюджетов регионов России достигли половины расходов консолидированного бюджета, или 16,9% ВВП, то есть сравнялись с уровнем расходов федерального бюджета (см. табл. 5). На региональные бюджеты приходится основной объем финансирования народного хозяйства - более 70% расходов консолидированного бюджета по сравнению с 46,8% в 1992 г., что включает в себя дотации предприятиям, инвестиции, компенсации жилищно-коммунальному хозяйству, затраты на городскую и сельскую инфраструктуру. Через региональные бюджеты проходит более половины государственных бюджетных инвестиций.

 

Date: 2015-09-24; view: 245; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию