Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть 2. Ритм в СальсеSalsalovers > Статьи > Сальса – это не только танец, это еще и музыка > Часть 2. Ритм в Сальсеянварь/февраль 2008 Сальса - это парный танец, то есть танец, в котором танцуют двое. В танце заранее распределены роли. Юноша ведет, а девушка следует ведению юноши. Если кто-то один из этих двоих решит поменять свою роль, то танец разрушится. Музыка - это основа танца. Без музыки танец скучен и лишен эмоций. Музыка раскрашивает танец и ведет танцоров, подсказывая им движения и характер танца. Но, кроме этого, музыка своим ритмом синхронизирует партнеров в танце. Неслучайно партнеры должны танцевать на один и тот же счет. Если один из партнеров танцует на 1, а другой на 2, то танца не получится. О ритме в Сальсе можно думать как о светофоре, который автоматически регулирует движение на оживленном перекрестке. Если кто-то из партнеров выбивается из ритма, то светофор ломается и, как в жизни, будут происходит столкновения участников движения. Юноша должен очень хорошо чувствовать ритм в Сальсе. Без этого он не может вести девушку. По моему опыту девушки более музыкальны, чем парни. Юношам сложнее – мы должны вести и оставаться в ритме. Именно юноша должен начать танец и начать его точно на 1. Неважно на какой счет вы танцуете. Начинать вы всегда должны на 1. Для танцоров и музыкантов счет в музыке разный. Музыканты считают Сальсу четверками, а танцоры восьмерками. То есть у музыканта на одну восьмерку будет приходиться 2 четверки. Таким образом получается, что “раз” может приходиться на начало четверки, восьмерки, музыкальной фразы и секции песни. Нас, как танцоров, должны интересовать восьмерки, музыкальные фразы и секции. В идеальном танце конец комбинации должен совпадать с окончанием музыкальной фразы или секции. Чтобы не получилось, что песня закончилась раньше, чем сама комбинация. Каждая часть песни определяет “формат” нашего танца. Под медленное лирическое вступление не следует танцевать фигуры, а под быструю секцию не нужно танцевать романтические пассажи. В песне нужно чувствовать, как развивается мелодия, когда наступает кульминация и когда песня движется к завершению. То есть в вашем идеальном танце тоже должны быть начало, развитие, кульминация и финал. В Сальсе есть определенные законы построения песен, и если эти законы знать, то можно легко танцевать под незнакомую музыку. Вы будете чувствовать приближение смены секций и сможете это использовать, чтобы выстраивать свой танец от музыки. В Сальсе важен каждый счет. Девушка честно делает свои шаги под счет, и если юноша не успевает с определенным сигналом на нужный счет, то девушка физически не сможет следовать такому ведению. А ведь в первую очередь девушки в Сальсе ценят хорошее ведение. Чем лучше ведение, тем лучше партнер. Хотите лучше вести – чувствуйте ритм музыки. В “Двенадцати стульях” Ильфа и Петрова был лозунг - “Тщательно пережевывая пищу, ты помогаешь обществу”. Девушки, делая свои шаги в ритм, вы помогаете юноше быть в ритме. Если вы сомневаетесь в ведении юноши, то танцуйте свой основной шаг. Это очень поможет юноше, если он не уверен в ритме или ведении. Если девушка в середине фигуры останавливается, то юноше трудно продолжить фигуру. Если вы считаете музыку, то считайте 1234-5678. Счет 4 и 8 добавляет вам время, т.е. ваша восьмерка в танце становиться длиннее на 25%. На 4 и 8 можно украшать ваши движение стилем, а юношам можно использовать счет 4 для ведения. Ритм в Сальсе можно отсчитывать про себя, а можно научиться чувствовать его без счета. Такое умение очень помогает танцевать под непривычный счет. Лично мне очень помогает знание основных шаблонов инструментов. Я просто слушаю инструменты и инстинктивно мои шаги и ведение совпадают с музыкой. Иногда этот подход не срабатывает, если в музыке нет привычных для меня инструментов или качество звучания музыки не позволяет выделять инструменты. Но на этот случай есть вариант использовать восприятие “вопрос/ответ”.
|