Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ХождениеСтр 1 из 4Следующая ⇒ ОБЩИЕ ФАКТЫ · Русская письменность начинает бурно развиваться с принятием на Руси христианства (988 год) и введением кириллицы (древней азбуки старославянского языка) · Книги в те годы использовались для ознакомления с верой и проведения богослужений · Так как Русь переняла христианство у Византии и находилась у нее в духовном подчинении, первыми книжниками и церковными служителями на Руси были греки · Первая литература на Руси была переводной: с греческого языка переводились жития святых, книги святого Писания и тому подобное (перевод делались либо в конце XI века, либо в X веке, когда были заключены договоры между Русью и греками) · … ЖИТИЕ · Житие – жанр церковной литературы, в котором описываются жизнь и деяния святых · По-латински «житие» звучит как «vita» · Житие всегда писалось после смерти святого · Житие – не светская биография: ему присущи строгие содержательные и структурные ограничения (канон) · Образцом для житий русских были жития греческие: основной их «задачей» являлось восхваление святого, обязательным было описание всевозможных его чудес, а недостаток реальных сведений восполнялся риторическими разглагольствованиями · В рассказах о жизни и чудесах святых часто не присутствует никакой индивидуальности · Исключениями из общего характера первых русских житий (до XV века) являются «Житие Феодосия Печерского», «Чтение о Борисе и Глебе» (не сказание) и некоторые другие жития · В XIV-XV веках у русских житий появляется новая черта – «автобиографичность»: отныне по тексту жития очень легко можно определить автора · В XVI веке русские жития снова подвергаются изменениям и становятся важными источниками сведений о культурной и бытовой жизни на Руси: авторы житий решают не ограничиваться фактами из жизни святых, но еще и описывать государственные, общественные и церковные условия, в которых протекала жизнь того или иного святого · Также, в XVI веке митрополит Макарий составил знаменитые «Великие Четьи-Минеи», в которые вошли почти все имевшиеся к тому времени жития русских святых · … ХОЖДЕНИЕ · Хождение – жанр средневековой русской литературы, путевые заметки, в которых авторы описывали свои впечатления от посещения иностранных земель · На самом деле, «хождение» - не совсем правильное название: оригинальное звучит, как «хожение» · В ранний период существования жанра, хождения писали паломники, совершавшие путешествия по святым местам Палестины, Константинополя и других уголков мира · В XVI веке хождения теряют свой религиозный смысл: яркий тому пример – «Хождение за три моря» Афанасия Никитина, описывающее путешествие купца торговых целей ради · Хождения являются ярким отражением русского средневекового мировоззрения: в них сочетаются политические, нравственные и художественные идеи их авторов · … 1. «Житие Алексея, человека Божия» · Было широко известно в древней Руси (в XI веке). · Наиболее ранний славяно-русский текст жития находится в рукописи «Златоструя» XII века (широко распространенный в те годы сборник, содержащий тексты, приписываемые греческому отцу церкви Иоанну Златоусту), но там недостает начала. · Святой Алексий родился в конце IV, а умер в начале V века (предположительно). · История святого известна только из житийной литературы и больше ниоткуда (поэтому его историчность до сих пор под вопросом). · Был известен как на Востоке, так и на Западе. · Считается, что это житие пришло к нам не прямо из Византии, а через южнославянскую письменность. · Особую популярность приобрело в годы царствования Алексея Михайловича (Алексий был его святым патроном), в XVII веке. · Память святого Алексия празднуется 30 марта. 2. «Повесть временных лет» · «Повесть временных лет» - это первые слова произведения (отсюда и название) · «Повесть временных лет» - претерпела три редакции: Ø 1113 год: оригинальная версия, написанная, как считается, монахом Киево-Печерского монастыря Нестором (содержит историю сотворения мира и создает образ России в мировой истории) Ø 1116 год: написал монах Сильвестр; редакция читается в составе Лаврентьевской летописи и других Ø 1118 год: написал аноним; летопись содержится в составе Ипатьевской летописи; добавлено вполне самостоятельное произведение «Поучение Владимира Мономаха» (1117 год) · Это наиболее ранний дошедший до нас древнерусский летописный свод начала XII века (но не древнейший!) · «Повесть» была составлена в Киеве · Охватываемый период: библейские времена (расселение детей Ноя) – 1117 год (по версии третьей редакции) · Сегодня признается, что оригинальная версия летописи Нестора утеряна, а текст с тех пор много раз правился · Славяне (если судить по «Повести») – дети яфетидов (потомков сына Ноя Яфета) · Повесть пропитана христианскими мотивами и аллюзиями на Библию · Академик Шахматов доказал, что в основе «Повести» лежат более древние летописные своды (например, «Древнейший Киевской Свод») · В ”Повести временных лет” отразился интерес русского народа к историческому прошлому своей Родины · Интересы Родины и высокая патриотическая идея определяют точку зрения автора и его оценку событий, о которых он повествует (неважно, хорошие они или плохие)
|