Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 3. Голосованием на референдуме Курганской области был утвержден проект областного закона о выборах губернатора области





Голосованием на референдуме Курганской области был утвержден проект областного закона о выборах губернатора области. Инициативная группа референдума потребовала опубликовать закон и включить его в реестр нормативных актов, считая днем его принятия день голосования, поскольку дополнительного утверждения решения в силу прямого указания федерального закона не требуется.

Администрация области, однако, отказалась совершить требуемые действия, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Во-первых, закон о выборах губернатора связан с персональным вопросом о полномочиях должностного лица, а значит, в соответствии с требованиями федерального закона этот вопрос вообще не мог быть вынесен на референдум, а действия избирательной комиссии, допустившей голосование по этому проекту, следует признать неправомерными.

Во-вторых, федеральным и областным законодательством предусмотрен только один порядок принятия областных законов — путем утверждения Законодательным Собранием области. Поскольку решение референдума обязательно, Законодательное Собрание обязано принять закон в утвержденной на референдуме редакции, но губернатор вправе наложить на него вето. Запрет на дополнительное утверждение касается только голосования по наиболее важным вопросам государственной жизни и не затрагивает утверждения законов на референдуме.

В-третьих, день вступления в силу решения о референдуме ясно не определен (это может быть день голосования, день принятия решения об итогах голосования, день опубликования этого решения), поэтому дату также должен определить губернатор области, подписывая закон.

Оцените доводы сторон.

 

Модуль IV. Основы организации государственной власти. Организация государственной власти в РФ

Тема 12. Форма государственного устройства. Территориальная организация государственной власти в России.

 

Институты государственного устройства и территориального устройства. Политико-территориальное и административно-территориальное устройство. Виды форм государственного устройства. Централизованные и децентрализованные государства. Унитарные государства: принципы организации и виды. Понятие и виды автономий. Особенности федеративного устройства и типы федераций. Проблема суверенитета в федеративном государстве. Модели распределения компетенции между федерацией и ее субъектами. Союзы государств и союзные государства. Особенности статуса Европейского Союза.

История развития института территориального и государственного устройства в России. Эволюция принципов российского федерализма.

Принципы федеративного устройства России на современном этапе: государственный суверенитет; государственная целостность; единство системы государственной власти; равноправие субъектов РФ и особенности их статуса (асимметричность РФ); равноправие и самоопределение народов Российской Федерации; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

Формы реализации принципа равноправия и самоопределения народов Российской Федерации. Национально-культурная автономия. Коренные малочисленные народы и национальные меньшинства: понятие и правовой статус. Правовое регулирование статуса языков в РФ.

Формы реализации принципа разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Предметы ведения РФ; предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ; предметы ведения субъектов РФ: понятие, принципы и проблемы разграничения. Критерии разграничения полномочий органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов. Механизм разграничения полномочий органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, формы разграничения (федеральные законы и договоры о разграничении предметов ведения и полномочий). Виды полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения.

Юридическое значение договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

Соотношение законодательства РФ и законодательства субъектов РФ по предметам совместного ведения.

Формы взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ. Правовые основы и порядок образования в составе РФ новых субъектов РФ. Порядок изменения границ между субъектами РФ.

Формы взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ с Федеральным Собранием РФ. Участие субъектов РФ в законодательной деятельности. Формы взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ с Президентом РФ. Реализация принципа единства системы исполнительной власти в РФ. Пределы и основания федерального вмешательства в деятельность органов государственной власти субъектов РФ. Конституционно-правовая ответственность органов государственной власти субъектов РФ перед федеральными органами государственной власти.

Конституционно-правовой статус Российской Федерации, признаки. Территория РФ, определение ее границ и порядок их изменения. Правовые основы и порядок принятия в состав РФ нового субъекта РФ. Государственные символы РФ, их соотношение с государственными и официальными символами субъектов РФ. Государственный язык РФ, соотношение с государственными языками субъектов РФ. Статус столицы РФ.

Конституционно-правовой статус субъектов, особенности правового статуса отдельных видов субъектов. Правовой статус республики в составе РФ. Правовой статус края, области, города федерального значения. Правовой статус автономных округов и автономной области; проблемы вхождения автономного округа, автономной области в состав области, края. Организация государственной власти субъекта РФ (территориальное устройство, органы государственной власти субъекта, их ответственность).

 

Рекомендуемая литература:

1. Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. – М.: Юрист, 2006.

2. Гриценко Е.В. Разграничение и передача в системе публично-властных отношений // Сравнительное конституционное обозрение. 2009. № 2. С.72-91.

3. Князев С.Д., Сонин В.В. Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации: понятие, структура, юридическое оформление// Правоведение. – 2008. - №4. – С. 49-66

 

Нормативные акты и судебная практика:

1. О государственном флаге Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 1-ФКЗ // СЗ РФ. -2000. - №52 (Ч. I). -Ст. 5020.

2. О Государственном гербе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ // СЗ РФ. – 2000. - №52 (Ч. I). -Ст. 5021.

3. О Государственном гимне Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 3-ФКЗ // СЗ РФ. -2000. - №52 (Ч. I). -Ст. 5023.

4. О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ // СЗ РФ. -2001. - №52 (Ч. 1). -Ст. 4916.

5. О языках народов Российской Федерации: Закон РСФСР от 25 октября 1991 г. № 1807-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. -1991. - №50. -Ст. 1740. (с последующими изм. и доп.).

6. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ // СЗ РФ. -1999. -№42. -Ст. 5005. (с последующими изм. и доп.).

7. По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края: Постановление Конституционного Суда РФ от 18 января 1996 г. №2-П // СЗ РФ. -1996. -№4. -Ст. 409.

8. По делу о проверке конституционности ряда положений Устава - Основного закона Читинской области: Постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 1996 г. №3-П // СЗ РФ. -1996. -№7. Ст. 700.

9. По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике»: Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. № 1-П // СЗ РФ. -1997. - №5. -Ст. 708.

10. По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области: Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 1997 г. № 12-П // СЗ РФ. -1997. -№29. -Ст. 3581.

11. По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. № 10-П // СЗ РФ. -2000. - № 25. - Ст. 2728.

12. По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея: Постановление Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2002 г. № 8-П // СЗ РФ. -2002. -№ 15. -Ст. 1497.

ЗАДАЧИ

Date: 2015-09-23; view: 2392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию