Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различают рентабельность расчетную, текущую, нормативную, отраслевую и народно-хозяйственную





 

Показатели рентабельности. Существует определенная последовательность для исчисления показателя рентабельности. Сначала определяют чистый доход, затем стоимость производственных фондов и после этого — норму рентабельности, как отношение чистого дохода к стоимости производственных фондов. Показатель рентабельности производства является основным показателем результативности деятельности предприятия. В рыночной экономике предпринимателю важно знать, за счет каких производственных составляющих достигается эффективность производства. Поэтому широко применяются следующие показатели рентабельности производства и продукции.

1. Рентабельность продаж. Рост рентабельности продаж означает: а) рост цен при неизменном уровне издержек; б) снижение издержек мри неизменных ценах. Снижение спроса способствует снижению рентабельности продукции. Это связано, во-первых, со снижением цен при неизменных издержках; во-вторых, с ростом издержек при неизменных ценах; в-третьих, с ростом издержек и снижением цен.

2. Рентабельность активов. Для предприятия активы представляют мин баланса на конец отчетного периода, включая стоимость имущества предприятия, средства и запасы для уплаты задолженности (материальная собственность, инвестиции, «цена фирмы», патенты, торговая марка, наличные деньги, ценные, т.е. неинвестированные, бумаги, материально-производственные запасы). Рентабельность активов отражает эффективность использования всего имущества фирмы.

3. Рентабельность основного капитала. Основной капитал определяется как разница между использованным основным капиталом и его амортизацией на конец отчетного периода. Рентабельность основного капитала показывает эффективность использования основных фондов (фондоотдачу).

4. Рентабельность собственного капитала. Риск выражает эффективность использования капитала, инвестированного фирмой за счет собственных источников финансирования. Его динамика влияет на уровень котировки акций на фондовой бирже.

Все эти показатели в комплексе отражают действительную картину доходности (убыточности) фирмы, показывая затраты — объем производства — прибыль. В частности, рост рентабельности основного капитала при уменьшении рентабельности активов мог бы отражать увеличение оборотных средств, что привело бы к затовариванию готовой продукции, наличию излишков запасов сырья, материалов, росту наличности. Пофакторный анализ динамики рентабельности отражает реальную картину доходности и конкурентоспособности фирмы в условиях рыночной экономики.

 

 

Date: 2015-09-22; view: 360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию