Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ускоренный темп речи





Тахилалия (от греч, tachis — быстрый, lalia — речь) — патологическое убыстрение темпа речи. Синоним тахифразия.

Доказана преимущественно наследственная природа генезиса. Однако роль внешних факторов (подражание, неправильные приемы воспитания и т. д.) также очевид­на. Центральным звеном в патогенезе тахилалии являет­ся расстройство темпа внешней и внутренней речи за счет патологического преобладания процессов возбуждения.

Наряду с нарушением внешней и внутренней речи в клинике тахилалии наблюдаются расстройства чтения и письма, быстрый темп общей моторики и всех психиче­ских процессов, повышенная поверхностная эмоциональ­ность, гипер активность.

При сильном возбуждении темп речи резко убыстряет­ся. Тогда могут появляться расстройства речевого внима­ния, запинки, повторения, проглатывания, перестановки слогов, слов, аграмматизмы и т. д. При привлечении вни­мания к речи у человека происходит быстрое восстанов­ление равновесия между внутренней и внешней речью и темп речи нормализуется.

Основные принципы логопедической работы в этих случаях описаны Ю.А. Флоренской и 3. С. Ходоровои (1935). Речевые занятия проводятся в коллективе на фо­не разъяснительной психотерапии. Большое значение имеет привлечение внимания к речи, упорядочение ее тем­па, воспитание логического мышления. Вся работа прово­дится на фоне снижения общей психомоторной возбуди­мости при перестройке патологических особенностей лич­ности путем использования специальных видов ЛФК, ме­дикаментозного и физиотерапевтического воздействия.

Тахилалия является стойким нарушением речи, имею­щим тенденцию к рецидированию. Успех лечения зависит от его последовательности, упорства, систематичности и длительности.

Баттаризм ' — патологически обусловленное убыстре­ние речи, при котором слова произносятся нечетко, не договариваются. Речевое дыхание нарушено. Все это де­лает речь неразборчивой. Немецкий ученый А. Куссмауль отмечал, что в этом случае человек не имеет времени ясно разделить слова и звуки, глотает слоги и даже целые сло­ва в конце фразы, фразы заменяются каким-то бормота­нием.

Образную картину баттаризма рисует М. Е. Хватцев: «...звуки слова, извергаясь из уст логопата в бешеной по­гоне друг за другом, перепутываются и перемешиваются, проглатываются и не договариваются, сплошь и рядом не успевая выявляться в своей типизированности. Целый каскад звуков и слов произносится без передышки до полного истощения воздуха; быстрота речи доходит до того, что некогда проглотить слюны, поэтому при речи она разбрызгивается наружу» 2.

Нередко фонетическим недостаткам речи при баттаризме сопутствует нарушение ее синтаксиса, последова­тельности выражения мысли. Баттаризм – одно из проявлений общей повышенной возбудимости и чаще всего встречается у детей-невропатов, от заикания отличается отсутствием речевых судорог и боязни публичной речи.

Полтерн (нем.), видимо, то же, что тахилалия при рез­ком возбуждении лиц, страдающих ею, т. е. патологиче­ски убыстренная речь с наличием прерывистости темпа речи несудорожного характера.

М. Зееман (1965) уравнивает термины «полтерн» и «тахилалия». Основным симптомом «тахилалии — полтерн» он считает интервербальную акселерацию (внутри-словесное ускорение), вторичными и сопутствующими симптомами этого расстройства являются проглатывание и повторение слогов, нарушение общей и речевой мотори­ки, психологические изменения.

1 В современной литературе принято считать, что этот термин т-производное от имени Корейского царя Батта, который, по описанию Геродота, говорил быстро, невнятно, спотыкался, недоговаривая окончания слов. Однако мы можем предложить и другую версию: «баттаризм» — греческий термин, обозначающий заикание (Брокгауз и Ефрон). А царь «Батт так назван потому, что он был заика или таковым притворялся, чтобы лучше скрывать свои намерения. Его подлинное имя было Аристотель» («Словарь исторический или со­кращенная библиотека...». Пер. с франц. М., 1807—1811, с. 79).

2Хватцев М. Е. Дефекты речи. М—Л., 1930, с. 128.

 

Баттаризм и полтерн преодолеваются путем комплекс­ных лечебно-педагогических мероприятий, включающих укрепление и оздоровление нервной системы, и специаль­ных логопедических упражнений, направленных на воспи­тание четкой, плавной и выразительной речи.

До сих пор в литературе нет достаточной четкости в использовании терминов, классифицирующих патологиче­ски обусловленное убыстрение речи. Еще Куссмауль пи­сал, характеризуя это расстройство речи, что его «немцы называют Poltern или Brudein, французы — Bredouille-rnent, а англичане — Cluttering; в литературе, касающей­ся заикания и косноязычия, расстройство это называют Battarismus или Tumultus sermonis» 1.

У разных авторов по-разному делаются попытки объяснить механизм патологически ускоренной речи. Име­ются предположения, что такая речь — результат нару­шенного равновесия между мыслительным процессом и воспроизведением слов, результат расстройства внима­ния, результат аномалий в центральной нервной системе, а также нарушения функциональной деятельности стриополлидарной системы.

Date: 2015-09-22; view: 468; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию