Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая природа инноваций





Основным экономическим свойством инноваций является их способность приносить доход. Поэтому все коммерческие организации (фирмы) рано или поздно внедряют новшества. Но интенсивность их инновационной деятельности сильно варьирует. В зависимости от условий конкуренции фирмы-продавцы имеют следующий статус:

1) свободно конкурирующие фирмы. Каждая из фирм контролирует столь незначительную часть рынка, что выход фирмы из отрасли или появление в ней такой же фирмы не оказывают существенного влияния на рыночную цену продукта, производимого в отрасли;

2) чистая монополия. Фирма считается чистым монополистом, если она является единственным производителем продукта, не имеющего близких заменителей, и если ей не угрожает непосредственная опасность конкуренции;

3) фирмы, находящиеся в условиях монополистической конкуренции с дифференциацией продукта. Данный тип является своеобразной комбинацией первых двух. Каждая из фирм производит продукт, отличный от продуктов других фирм (т.е. в своем роде это монополисты), но эти продукты, по сути, являются заменителями, что и обеспечивает высокую конкуренцию за рынки сбыта;

4) олигополия. Небольшое число крупных фирм производит основную часть продукции всей отрасли. Причем сферы влияния этих фирм негласно распределены. Ценовые войны между конкурентами исключены ввиду их бесперспективности.

Конкуренция в общем случае – это борьба за лучшие условия приобретения (продажи) товаров. Внедрение новшеств направлено, главным образом, на создание наиболее благоприятных условий по продаже товаров. Чем новее и совершеннее то- вар, тем положение продавца ближе к статусу монополии. Наиболее значимыми факторами, создающими конкурентные преимущества, служат:

1) запатентованная технология;

2) высокий профессионализм персонала;

3) высокий уровень и качество НИОКР.

6. Инновации как средство конкурентной борьбы Компании добиваются конкурентных преимуществ посредством инноваций. Они осваивают новые методы достижения конкурентоспособности или находят лучшие способы конкурентной борьбы при использовании старых способов. Инновации могут проявляться в новом дизайне продукта, в новом процессе производства, в новом подходе к маркетингу или в новой методике повышения квалификации работников. В своем большинстве инновации оказываются достаточно простыми и небольшими, основанными скорее на накоплении незначительных улучшений и достижений, чем на едином, крупном технологическом прорыве. В этот процесс часто вовлекаются идеи, даже не являющиеся "новыми" -- идеи, которые буквально "витали в воздухе", но не применялись целенаправленно. При этом всегда происходит вложение капитала в повышение квалификации и получение знаний, в физические активы и повышение репутации торговой марки.

Некоторые инновации создают конкурентные преимущества, порождая принципиально новые благоприятные возможности на рынке, или же позволяют заполнить сегменты рынка, на которые другие соперники не обратили внимания.

Если конкуренты реагируют медленно, то такие инновации приводят к конкурентным преимуществам. Например, в таких отраслях, как автомобилестроение и бытовая электроника, японские компании добились исходных преимуществ за счет особого внимания к компактным моделям, имеющим меньшие размеры, потребляющим меньше энергии, которыми пренебрегали их иностранные конкуренты, считая такие модели менее выгодными, имеющими меньшее значение и менее привлекательными.

 

7. Факторы, влияющие на иненсив-ть инновац. деят-ти. Эффективность инновационного процесса как совокупности операций, реализованных в течение определенного периода времени, зависит от ряда взаимозависимых факторов: 1. Инновационный потенциал организации — показатель, характеризующий способность компании к осуществлению процессов нововведений. Инновационный потенциал организации является базовым критерием, определяющим результативность процесса создания и использования инноваций. 2. Направление инновационной деятельности. Успех будущего нововведения на рынке во многом зависит от выбора правильного направления разработки. Первоначальный выбор определяет весь ход последующей инновационной деятельности. Направление инновационного процесса зависит от целей, которые должны быть достигнуты при осуществлении нововведений. К ним можно отнести: сохранение позиций на рынке; завоевание новых сегментов рынка; структурное преобразование предприятия. Инновационный потенциал организации, действия конкурентов, темпы развития рынка также оказывают воздействие на инновационный процесс. Оценка влияния факторов внешней и внутренней сред на процесс нововведений может осуществляться с использованием метода SWOT. При выборе направления разработки учитывается величина достигаемого экономического эффекта, которая сопоставляется с уровнем потенциальных рисков. 3. Скорость осуществления инновационного процесса. Скорость осуществления инновационного процесса характеризует показатель, именуемый инновационным лагом.

Инновационный лаг – временной интервал от момента возникновения инновационной идеи до момента возврата инвестиций (получение положительной прибыли). От величины данного показателя зависит результативность всего процесса нововведений. При создании и внедрении новинки фирма стремится монополизировать рынок и получить максимально возможную прибыль от коммерциализации нововведения. Время, в течение которого предприятие-инноватор удерживает монополию, определяется скоростью реагирования конкурентов. Таким образом, чем быстрее компания разработает новшество и выведет его на рынок, тем быстрее окупит капиталовложения и опередит конкурентов. 4. Маркетинговая стратегия фирмы.

Маркетинговые исследования играют большую роль при проведении процесса нововведений, так как позволяют уменьшить риск отторжения нововведения на рынке. Они осуществляются на различных стадиях инновационной деятельности.

На этапе зарождения инновационной идеи задачи маркетинговых исследований заключаются в анализе рыночной ситуации, прогнозировании тенденций развития отрасли и нахождении сегмента рынка, не занятого фирмой-конкурентом. На основе полученных данных определяется направление инновационного процесса. Конъюнктурные исследования на последующих этапах инновационной деятельности позволяют своевременно скорректировать ход процесса нововведений и адаптировать его к изменившимся условиям. На заключительных стадиях инновационной деятельности маркетинговые исследования проводятся для выявления оптимальных форм коммерциализации, определения благоприятного момента вывода новинки на рынок, разработки эффективной сбытовой политики и форм ценового продвижения.

Инновационные процессы определяются следующими аспектами:

1. Носят циклический характер: •одно базисное нововведение влечет за собой пакет преобразований (пример: изобретение генератора электрического тока привело к значительным изменениям в различных отраслях).

2. Имеют вероятностный характер: •внедрение и продвижение инноваций на рынке – это всегда трудно предсказуемый процесс, так как существует вероятность расхождения расчетных и фактических показателей.

3. Обладают межорганизационным характером: •необходимо взаимодействие различных организаций (НИИ, инжиниринговых и консалтинговых фирм, финансовых организаций) для осуществления инновационного процесса.

4. Имеют межотраслевой характер: •нововведения могут быть использованы в различных отраслях экономики, масштаб распространения отражает их значимость.

Date: 2015-09-22; view: 810; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию