Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции инновационного менеджмента





1. Определение целей (целеполагание). Это первоочередная функция, поскольку без определения целей выполнение других функций затруднительно. Целеполагание - деятельность по обос-нованию общих целей и доведению до исполнителей более кон-кретных подчиненных целей. При этом обычно принимаются во внимание интересы собственников ресурсов и объемы распола-гаемых ресурсов. В круг собственников ресурсов входят и наем-ные работники, продающие свою рабочую силу. 2. Обеспечение условий для инновационной деятель-ности. Внутрифирменные условия инновационной деятельности – это, прежде всего, интеллектуальный капитал и финансирование. Основными внешними условиями служат доступ к информации и государственная защита добросовестной конкуренции. Решающим условием инновационной деятельности выступает стимулирование новаторства. Оно формируется во внутренней и внешней среде. 3. Анализ включает: изучение рынка, изучение потребителей, исследование фирменной структуры рынка, изучение товарной структуры рынка, исследование внутренней среды фирмы (прежде всего производственного и интеллектуального по- предприятия), внешнего окружения. С помощью анализа определяются приоритетные направления инновационной деятельности, отбираются для финансиро-вания инновационные проекты. 4. Планирование инновационной деятельности. Планирование призвано обосновать комплекс работ и потребность в ресурсах для достижения поставленных целей. Основными методами планирования являются: разработка показателей, прогнозирование, нормирование, разработка сетевых графиков, экономико-математическое моделирование. 5. Экономическая оценка новшеств. Проводится в отношении уже внедренных новшеств и тех новшеств, внедрение которых лишь предполагается. Частным случаем выполнения этой функции является экономическая оценка различных сроков службы основных средств производства и обоснование оптимальной продолжительности жизненного цикла инновации. 6. Организация инновационной деятельности. Организация как функция управления призвана обеспечить разделение ролей, ответственности, а также - взаимодействие исполнителей. Организация также предполагает физическое распределение ресурсов в пространстве и времени. Основными методами организации являются: административные, социально-психологические и экономические. 7. Координация. Разработка и внедрение новшеств требует взаимодействия различных подразделений и служб. Такое взаимодействие носит, как правило, эпизодический характер (от нововведения к нововведению). Поэтому оно нуждается в управлении, в координации, во вмешательстве руководителей высшего звена. Функция координации позволяет добиться согласованной и слаженной работы всех подразделений предприятия, участвующих в процессе выполнения стоящих перед ними задач. 8. Защита (охрана) новшеств. Для защиты новшеств обычно используются следующие методы: 1) патентование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей; 2) охрана авторских и исключительных прав; 3) обеспечение коммерческой тайны, секретности разработок; 4) проектирование усложненных изделий; 5) обеспечение преимущества над конкурентами в сроках разработки и выпуска продукции. В частности, в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в трудовом договоре могут содержаться условия не-разглашения работником сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, ставших известными работнику в свя-зи с исполнением им своих должностных обязанностей.

 

Date: 2015-09-22; view: 397; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию