Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Вавилонский период (ОК. 400 - 200 до Н. Э. )В это время астрология Индии получила мощный импульс извне, обогатившись методиками вавилонской астрологии. Классическим трудом этого периода явилась "Джъётиша-веданга" Лагадхи, написанная между 450 и 350 г. до н.э. в северо-западной Индии. Она представляет собой руководство по определению времени для исполнения ведийских жертвоприношений. "Джъётиша-веданга" сохранилась в том пересмотренном и исправленном виде, каким пользовались ригведийя-брахманы. Это первая работа по математической астрономии в Индии, и она почти полностью основана на месопотамских источниках VII - VI вв. до н.э. Наиболее вероятно, что Лагадха сумел ознакомиться с месопотамскими идеями, когда они приникли в Северную Индию в результате оккупации Пенджаба Ахеменидами. Влияние календаря Лагадхи на ортодоксальных брахманов длилось более двух тысячелетий. Одним из важнейших нововведений, сделанных Лагадхой, было использование титхи (1/30 синодического месяца) как стандартной единицы времени. Лагадха также ввёл водяные часы и гномон. Возможно, в те же годы, когда в Индии были сделаны эти нововведения, туда проникли и многие из вавилонских предзнаменований. Список некоторых астральных предзнаменований из лунной, солнечной и метеорологической частей "Энума Ану Энлиль" (т.е., из табличек 1 - 49) был включён в палийский текст "Дигханикайя" (IV или III в. до н.э.). В этом тексте Будда представлен проклинающим брахманов, которые зарабатывают на жизнь бесполезным знанием предзнаменований; но в более позднем буддийском рассказе, "Шардулакарнавадана", цель которого - доказать равенство людей вне зависимости от каст, показывается внекастовость знания вавилонской математической астрономии Лагадхи и других и астральных предзнаменований, сходных с приведёнными в "Энума Ану Энлиль". Через подобное буддийское посредничество индийские адаптации месопотамской науки распространились по Центральной Азии и Дальнему Востоку, по-видимому, начиная с середины III в. до н.э., когда Ашока отправил в этот регион буддийских миссионеров.
|