Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Версии по истории создания суппортаВерсия 1. Начало изменению техники изготовления машин положил английский механик Генри Модсли (1771-1831), создавший механический суппорт для токарного станка в 1797 г. Рисунок 1. Первый токарный станок Т.Модсли с суппортом (рисунок приведен в учебном пособии по истории инженерной деятельности, изданном в 2010 году в Краматорске, ДГМА. Авторы – С.В.Подлесный и др.[3]) Версия 2. Считается, что история металлорежущих станков начинается с изобретения суппортатокарного станка. Около 1751 г. французский инженер и изобретатель Жак Де Вукансон первый применил спецальное устройство для фиксации резца - устранив таким образом непосредственное влияние руки человека на Формообразование поверхности. Версия 3. Изобретателем токарного станка с суппортом был выдающийся русский механик и изобретатель Андрей Константинович Нартов. Произошло это еще в начале 18 века, т.е. до Г.Модсли и Жака Де Вукансона. Наиболее отчетливо идея механического суппорта воплотилась на большом токарно-копировальном станке. Рисунок 2. Первый токарный станок А.К.Нартова с суппортом (рисунок приведен в очерках по истории металлорежущихъ станков до середины ХIХ века, изданном в 1960 году в Москве-Ленинграде, Изд-во АН СССР. Автор– Ф.Н.Загорский [2])
Обращает на себя внимание, что суппорт изобретен различными авторами примерно в один исторический период – 18 век, однако Г.Модсли и Жак де Вукансон сделали это позже Андрея Нартова. Поэтому надо признать в качестве наиболее вероятной версию 3, т.е. автором суппорта следует считать Андрея Нартова. Суппорт имел две каретки, передвигающиеся посредством винтов. Одна каретка позволяла создавать необходимое давление резца на заготовку, а другая передвигала резец вдоль заготовки. В 1797 г. Модсли построил первый работоспособный токарный станок на чугунной станине с самоходным суппортом. В дальнейшем Модсли продолжал усовершенствовать свой токарный станок, который вскоре оказался незаменимой машиной в любой токарной работе. Модсли открыл свою собственную механическую мастерскую, которая очень скоро превратилась в довольно большой машиностроительный завод. На заводе Модсли была применена уже машинная система производства в форме соединения трансмиссиями большого числа рабочих машин, приводимых в движение универсальным тепловым двигателем. Завод в основном изготовлял детали для паровых машин Уатта. Однако на заводе конструировались и рабочие станки для механических мастерских. Генри Модсли выпустил образцовые токарные, а затем и строгальные механические станки. Сам Модсли, несмотря на то, что был собственником крупного предприятия, всю жизнь работал наравне со своими рабочими и учениками. Кроме суппорта он сделал много изобретений и усовершенствований в самых разнообразных отраслях техники. В 1807 г. Модсли получил патент на различные усовершенствования паровой машины. В начале XIX в. он изобрел дыропробивную машину для производства отверстий в листах котельного железа, сконструировал микрометрический штангенциркуль, названный им "лордом канцлером". Последней работой Модсли был металлический щит, при помощи которого в Лондоне под Темзой был прорыт туннель. Необыкновенно изобретательный, Модсли очень мало хлопотал о получении патентов на свои изобретения. Случалось, что ему грозили судебным процессом люди, укравшие его изобретения и оформившие на них патенты. Особенностью техники машиностроения 30-х и 40-х гг. XIX в. является повышение точности производства машин. Этот период был целиком связан с работами выдающегося английского станкостроителя Джозефа Витворта (1803-1887), введшего в машиностроение принципы и методы точной работы. Витворт изобрел первую мерительную машину, ввел калибры и добился возможности измерять обрабатываемые плоскости до сотых, а позже и до тысячных долей миллиметра. Ему принадлежит идея стандартизации резьбы на винтах, позже нашедшая широчайшее применение в машиностроении. К 70-м гг. XIX в. Англия по праву называлась "мастерской мира" и занимала первенствующее положение в мировом машиностроении. Но уже к 60-м гг. XIX в. стала развиваться машиностроительная промышленность США и Германии. Слабее было развито машиностроение Франции, Австро-Венгрии, России, Италии и других стран, запоздавших с капиталистическим развитием. В результате третьего этапа промышленного переворота машиностроение овладело техникой производства машин машинами. Это позволило быстро и в необходимом количестве производить машины для всех отраслей промышленности и транспорта. Таким образом, крупное машинное производство получило соответствующую его природе материально-техническую базу.
|