Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотрение и принятие федерального закона Государственной Думой





В данной главе будет приведена характеристика сразу трех стадий законотворческого процесса, выделенных в Главе 1. Начнем со стадии предварительного рассмотрения законопроектов. Во-первых, необходимо дать понятие термину законопроект. Законопроект — первоначальный текст предлагаемого к принятию закона, вносимый на рассмотрение законодательных органов или на референдум.[17] Законопроект отправляется в комитеты, комиссии и депутатские объединения, Президенту РФ, В Совет Федерации, в Правительство РФ, а так же в Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам их ведения одновременно для подготовки и предоставления отзывов. При направлении законопроекта в несколько комитетов Совет Государственной Думы определяет из числа этих комитетов ответственный комитет по законопроекту.

Законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Совет Государственной Думы, как правило, не позднее чем за 45 дней до дня их рассмотрения на заседании Государственной Думы направляет в законодательные органы субъектов Российской Федерации, где происходит подготовка предложений и замечаний. Совет Государственной Думы с учетом предложений ответственного комитета устанавливает срок представления в ответственный комитет отзывов, предложений и замечаний.[18]

Следующая стадия включает в себя рассмотрение законопроектов в Государственной Думе. Это рассмотрение может осуществляться в трех чтениях, если Государственной Думой применительно к конкретному законопроекту не будет принято другое решение в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Государственной Думы.

Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и соответствующие материалы к нему по представлению ответственного комитета Государственной Думы направляются ее депутатам не позднее, чем за три дня до рассмотрения законопроекта на заседании Думы.

При рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции РФ, его актуальности и практической значимости.

Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада ответственного комитета Государственной Думы. При рассмотрении законопроекта заслушиваются предложения и замечания фракций и депутатских групп, депутатов Государственной Думы, полномочного представителя Президента РФ в Государственной Думе, полномочного представителя Правительства РФ в Государственной Думе, представителей законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Государственная Дума может принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний; отклонить законопроект (отклоненный законопроект далее не подлежит рассмотрению и отправляется субъекту законодательной инициативы); принять закон.

В случае принятия законопроекта в первом чтении Государственная Дума устанавливает срок внесения его на второе чтение.

Что важно заметить, Государственная Дума может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении. Такая практика в Российской Федерации еще не применялась.

Законопроект, принятый Государственной Думой в первом чтении, в течение пяти дней направляется субъектам права законодательной инициативы, а в случае принятия законопроекта по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов - в законодательные органы субъектов Федерации.

Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало больше 50 % от общего числа депутатов Государственной Думы.

Государственная Дума устанавливает срок представления поправок к законопроекту, принятому в первом чтении. Этот срок не может быть менее 15 дней, а для законопроектов по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов - менее 30 дней. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации. Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ могут вносить поправки к законопроекту по вопросам их ведения.

Ответственный комитет Государственной Думы изучает и обобщает поправки. Вместе с законопроектом, подготовленным ко второму чтению, комитет представляет таблицу поправок, рекомендованных им к отклонению, и таблицу одобренных им поправок. Правовое управление Аппарата Государственной Думы осуществляет постатейную правовую и лингвистическую экспертизу законопроекта и подготавливает заключение.

Законопроект вместе с материалами к нему рассылаются Президенту РФ, в Совет Федерации, в Правительство РФ, субъекту, внесшему законопроект, и депутатам Государственной Думы, как правило, не позднее чем за 15 дней до его рассмотрения Государственной Думой во втором чтении.

Совет Государственной Думы включает законопроект в календарь рассмотрения палатой вопросов во втором чтении и определяет докладчика по законопроекту - представителя ответственного комитета.

Второе чтение. В начале второго чтения законопроекта в Государственной Думе с докладом выступает представитель ответственного комитета. Докладчик сообщает о поступивших поправках и их рассмотрение в ответственном комитете. Затем выступают полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе, представители инициатора законопроекта, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Председательствующий обращается к фракциям и депутатских групп или депутатов, есть ли у них возражения против поправок, включенных при его доработке. В случае, если имеются, то предоставляется слово для их краткого(до трех минут)обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего в Государственной Думе проводится голосование об одобрении или отклонении поправки.

После этого Государственная Дума переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых к отклонению. После этого председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений.

После согласования по поправкам ставится на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Если, в итоге такое, предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет.

После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта снова ставится на голосование предложения о принятии законопроекта во втором чтении. Если и в этот раз предложение не набрало большинство, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Решением Государственной Думы законопроект может быть возвращен к процедуре первого чтения.

Голосование по вопросу о принятии закона в целом во втором чтении может быть проведено по предложению депутатов Государственной Думы только при наличии окончательного текста законопроекта и при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы законопроекта проведены.

Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения с участием Правового управления Аппарата Государственной Думы возможных внутренних противоречий в законопроекте, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки ввиду изменения текста законопроекта при втором чтении.

По завершении этой работы законопроект представляется ответственным комитетом в Совет Государственной Думы для включения в проект порядка работы Государственной Думы.[19]

Еще одна стадия, включенная в данной главе, именуется как принятие закона. Совет Государственной Думы назначает третье чтение законопроекта для голосования, чтобы принять его в качестве закона. При третьем чтении законопроекта не допускаются внесение в него поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным статьям, главам, разделам. В исключительных случаях по требованию депутатских объединений, представляющих большинство депутатов Государственной Думы, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении к процедуре второго чтения законопроекта.

Федеральный закон принимается Государственной Думой большинством голосов. Тем не менее, Федеральный конституционный закон считается одобренным, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятый Государственной Думой федеральный закон в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации. Если принятый Государственной Думой федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии с Конституцией (ст. 106 и 108) и если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации, то в течение пяти дней этот федеральный закон направляется Государственной Думой Президенту РФ для подписания и обнародования.[20]


Date: 2015-09-22; view: 608; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию