Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ





Согласно Конституции (ст. 107) Президент, которому направлен федеральный закон, подписывает и обнародует его в течение 14 дней. Затем федеральные конституционные законы и федеральные законы в течение семи дней после их подписания подлежат официальному обнародованию. Таковым считается первая публикация полного текста закона в «Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации или в Парламентской газете. Направляет закон для официального опубликования Президент. Закон вступает в силу по истечению 10 дней со дня его официальной публикации на всей территории страны одновременно. Данная процедура является завершающей, если Президент подписывает закон.

Но у Президента есть право отлагательного вето, которое не распространяется на федеральные конституционные законы. В случае отклонения закона Президентом Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают данный закон.[24] Отклоненный закон в течение 10дней направляется в ответственный комитет Государственной думы для выявления мотивов решения Президента. По итогам рассмотрения принимается рекомендация принять федеральный закон в редакции, предложенной Президентом РФ; согласиться с предложением Президента о нецелесообразности принятия федерального закона; принять федеральный закон с учетом предложений Президента; создать специальную комиссию для преодоления возникших разногласий и предложить Президенту(и при необходимости Совету Федерации) направить для работы в ней своих представителей; одобрить федеральный закон в ранее принятой редакции.[25] При повторном рассмотрении закона излагается заключение ответственного комитета и принимается постановление.

Если принято палатой решение о проведении обсуждения, участвовать в нем могут лишь представители депутатских групп и фракций. По окончанию обсуждения ставится вопрос, в первую очередь, о принятии федерального закона в редакции Президента или снять закон с дальнейшего рассмотрения, соглашаясь тем самым с мотивами Президента. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов. Но палата может принять решение о дальнейшем рассмотрение закона, вплоть начиная с первого чтения, если он не набрал для принятия необходимого числа голосов.

Если принято постановление Государственной Думы о создании специальной комиссии, то федеральный закон предается этой комиссии для выработки согласованной редакции. После окончания работы согласительная комиссия представляет на голосование в палату согласованную редакцию федерального закона. Закон считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов Государственной Думы.

Так же ответственный комитет может предложить на голосование закон в редакции, раннее принятой Государственной Думой. Решение в этом случае принимается большинством не менее двух третей от общего числа депутатов.

Принятый или одобренный в ранее принятой редакции федеральный закон в течение пяти дней направляется Председателем Государственной Думы в Совет Федерации.[26]

Законопроекты могут быть отложены до рассмотрения их Государственной Думой следующего созыва, в порядке, предусмотренном в Конституции РФ, при условии, что они не были приняты Государственной Думой в окончательной редакции, или принятые ею, но отклоненные Советом Федерации или Президентом. Государственная Дума следующего созыва обладает правом начать рассмотрение законопроекта на стадии, на которой оно было прервано, если иное не будет принято Государственной Думой РФ.

При повторном рассмотрении процедура рассмотрения федерального закона в Совете Федерации упрощается. Таким образом, члены Совета Федерации могут, не открывая обсуждения, сразу поставить на голосование вопросы об одобрении в ранее принятой редакции закона, отклоненного Президентом и одобренного Государственной Думой в ранее принятой редакции; открыть обсуждение по заключению комитета по закону, отклоненному Президентом и одобренному Государственной Думой. После обсуждения на голосование ставится вопрос об одобрении в ранее принятой редакции закона, отклоненного Президентом и одобренного в той же редакции Государственной Думой.[27] По окончанию обсуждения закон считается одобренным, если за него проголосовало не менее двух третьих от общего числа членов верхней палаты. Особая процедура следует, если принимается Федеральный конституционный закон.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третий голосов от общего числе членов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации обнародованию.[28]

Заключение

В настоящее время механизм принятия правовой нормы довольно универсален во многих странах мира. Но не стоит заблуждаться, утверждая, что он полностью идентичен для всех стран. На примере законотворческого процесса в Российской Федерации можно заметить особенности, присущие только нашей стране. Законы принимаются законодательным органом – Федеральным Собранием, который в свою очередь является двухпалатным парламентом. Но в связи с тем, что Российская Федерация является президентской республикой немаловажно отметить влияние Президента Российской Федерации на принятие федерального закона, а именно его право отлагательного вето. Как уже было отмечено в работе, отлагательное вето применимо ко всем федеральным законам, кроме федеральных конституционных законов. Это доказывает насколько сильно влияние главы государства на принятие закона. Обычно, если президент не подписывает закон и отправляет его на пересмотр в Государственную Думу, депутаты при голосовании, в большинстве случаев, выражают поддержку главе государства и принимают закон, учитывая мнение Президента Российской Федерации. Так же для процесса принятия закона в России свойственна процедура создания согласительных комиссий. Принцип работы этих комиссий заключается в достижении консенсуса между палатами в парламенте и парламентом с президентом. Это большое преимущество российской системы законотворчества, выражающиеся в том, что принятые законы отвечают требованиям не только палат парламента, но и президента, что практически исключает случаи «торможения» в процессе продвижения законопроекта в статус закона.

Также, сложности в процессе законотворчества связаны с тем, что Россия по административно-территориальному устройству является федерацией, состоящей не только из краев и областей, имеющих уставы и законодательство, но так же и республик, в которых действуют их собственные конституции.

В заключении, стоит отметить, что процесс законотворчества в Российской Федерации имеет множество специфических особенностей, имеет свои преимущества и, возможно, не совершенен, но довольно эффективен.


Список литературы

1. Горбуль Ю.А. Проблемы совершенствования законотворчества в Российской Федерации/ "Журнал российского права", N 6, июнь 2004 г.

2. Доржиев Ж.Б., Теория государства и права.-Изд-во ВСГТУ, 2005. — 245 с.

3. Дробязко, С.Г. Правообразование, правотворчество, правоустановление, их субъекты и принципы / С.Г. Дробязко // Право и демократия: сб. науч. тр. – Минск: БГУ, 2003. – Вып. 14. – С. 15–34.

4. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России:учебник.-5-е изд.,перераб. и доп. – Москва: Проспект 2013. – 750с.

5. Марченко М,Н. Теория государство и права: учебн.- 2-е изд.,перераб. И доп.- М.:Проспект, 2009.-548с.

6. Мухина, Ю. В. Понятие регионального законодательного процесса/Сибирский Юридический Вестник. - 2002. - № 2.

7. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для вузов.- М.: Издательство НОРМА, 2002.-416с.

8. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495с.

9. Трубецкой Е.Н. Философия права. Киев, 1906. С.459

10. Конституция РФ.- М.: Издательство «Омега-Л»,2013.-39с.

11. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ/ Утв. Постановлением Государственной Думы от 22.01.1998// Собрание Законодательства РФ.1998 №7.

 

 


[1] Дробязко, С.Г. Правообразование, правотворчество, правоустановление, их субъекты и принципы / С.Г.

[2] Конституция РФ.- М.:Издательство «Омега-Л»,2013.-39с.

[3] Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для вузов.- М.: Издательство НОРМА, 2002.-416с

[4] Марченко М,Н. Теория государство и права: учебн.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Проспект, 2009.-548с.

[5] Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для вузов.- М.: Издательство НОРМА, 2002. 419с

[6] Ж.Б. Доржиев, Теория государства и права.- Изд-во ВСГТУ, 2005. — 245 с.

[7] Марченко М,Н. Теория государство и права: учебн.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Проспект, 2009.-554с.

 

[8] Марченко М,Н. Теория государство и права: учебн.- 2-е изд.,перераб. И доп.- М.:Проспект, 2009.-554с.

[9] Трубецкой Е.Н. Философия права. Киев, 1906. С.94

[10] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России:учебник.-5-е изд.,перераб. и доп. – Москва: Проспект 2013. – 445с.

[11] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России:учебник.-5-е изд.,перераб. и доп. – Москва: Проспект 2013. – 445-458с.

[12] Там же.

[13] Конституция РФ.- М.:Издательство «Омега-Л»,2013.-28с.

[14] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России:учебник.-5-е изд.,перераб. и доп. – Москва: Проспект 2013. – 446с.

[15] Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ/ Утв. Постановлением Государственной Думы от 22.01.1998// Собрание Законодательства РФ.1998 №7.Ст.801

[16] Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ/ Утв. Постановлением Государственной Думы от 22.01.1998// Собрание Законодательства РФ.1998 №7.Ст.801.

[17] Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495с.

[18]Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ/ Утв. Постановлением Государственной Думы от 22.01.1998// Собрание Законодательства РФ.1998 №7.Ст.801, статья 109

[19] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России:учебник.-5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект 2013. – 447- 448с.

[20] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России:учебник.-5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект 2013. – 449- 450с.

[21] Конституция РФ.- М.: Издательство «Омега-Л»,2013.-28с.

[22] Конституция РФ.- М.:Издательство «Омега-Л»,2013.-28с. Ст.105

[23] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России:учебник.-5-е изд.,перераб. и доп. – Москва: Проспект 2013. – 448с.

[24] Конституция РФ.- М.:Издательство «Омега-Л»,2013.-28с.(ч.3 ст.107)

[25] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России:учебник.-5-е изд.,перераб. и доп. – Москва: Проспект 2013. – 454с.

[26] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России:учебник.-5-е изд.,перераб. и доп. – Москва: Проспект 2013. – 455с.

[27] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России:учебник.-5-е изд.,перераб. и доп. – Москва: Проспект 2013. – 455с.

[28] Конституция РФ.- М.:Издательство «Омега-Л»,2013.-28с. (ст.108, ч. 2)

Date: 2015-09-22; view: 509; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию