Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы занятий в рамках Школы здоровья по отказу от курения
Тема
| Цели и содержание
| Цели результата обучения клиентов
| Занятие 1
| Что такое курение и что необходимо знать каждому
| Объяснить, что курение - это вдыхание ядовитого дыма некоторых тлеющих растительных продуктов.
Никотин - сильный яд, смертельная доза которого содержится в одной пачке.
| После первого занятия слушатели должны знать:
. что такое курение;
. состав табачного дыма;
. действие отравляющих веществ на органы и системы человека.
| Занятие 2
| Влияние курения на здоровье человека
| Сформировать представление об отрицательном влиянии курения на организм.
Последствия курения формируются медленно, накапливаемые вещества постепенно приводят к развитию различных заболеваний.
Курение приводит к развитию страшной болезни - раку.
| Знание и понимание слушателями к каким последствиям приводит курение.
Быть готовым и иметь желание бросить курить.
Уметь идентифицировать стрессовые ситуации в окружении.
| Занятие 3
| Никотиновая зависимость
| Показать, что отказ от курения, как и от других форм потребления табака, проблематичен в силу аддиктивных свойств никотина.
Научить определять степень никотиновой зависимости, а так же степень готовности к отказу от курения.
|
Умение самостоятельно оценить степень никотиновой зависимости и готовность к отказу от курения.
| Занятие 4
| Рекомендации по питанию для бросающих курить
| Сформировать у слушателей понятие о влиянии солёной, острой, жареной, копчёной пищи на пристрастие к курению.
Сформулировать диетический план в соответствии с индивидуальными особенностями слушателя и сезонными вариациями.
Дать письменные инструкции по диетическому питанию.
|
Знание и понимание слушателями значения диеты.
Сформулировать диетический план в соответствии с индивидуальными особенностями слушателя и сезонными вариациями
| Занятие 5
| Физические упражнения
| Объяснить важность регулярных занятий по индивидуально подобранной программе.
Установить отношение слушателя к физической нагрузке.
Показать, как физические упражнения помогают отвлечься от сигарет.
| Положительный настрой и высказывания слушателей на программу физических упражнений.
Ежедневная зарядка или пробежка на 30-45 минут в индивидуально быстром темпе без признаков усталости.
| Занятие 6
| Основы медикаментозного лечения курения
Лекарственные средства, восполняющие содержание никотина в организме:
- никотиновый пластырь;
- никотиновая жевательная резинка;
- никотиновый аэрозоль;
- никотиновый ингалятор;
- активные вещества, используемые при никотиновой зависимости.
| Объяснить, к каким последствиям приводит безразличие к своему здоровью.
Разъяснить слушателям, что данные лекарственные средства помогут снизить тягу к курению
Акцентировать, что медикаменты эффективны только тогда, когда их принимают, и что их эффект уменьшается только по прошествии определенного времени.
Помочь участнику определиться со временем приема лекарств, в зависимости от приема пищи, времени суток, нуждаемости.
Дать письменные инструкции по препаратам и особенностям их приема.
|
Слушатель должен знать:
. какие лекарства принимать;
. как внешне выглядят принимаемые лекарства;
.где брать лекарства;
.что делать, если доза ошибочная.
Определить моменты, когда лекарство перестанет действовать.
Научиться вести дневник.
| Занятие 7
| Заключительное занятие.
Собеседование, ответы на вопросы.
| Выяснить уровень знаний, полученных в процессе занятий.
Выслушать предложения и замечания по улучшению методики преподавания, отзывы о школе.
| Уметь свободно обсуждать проблемы с медицинским работником и собеседниками.
Закончивший обучение должен аргументированно пропагандировать свои знания другим людям.
| Как мы видим, разработанная программа занятий Школы отказа от курения позволяет получить все необходимые знания о методах борьбы с курением. Мероприятия программы позволяют сформировать мотивацию сохранения здоровья и повысить ответственность пациентов за здоровье, как свою личную собственность. Участие в образовательной программе формирует правильное представление о курении, влиянии никотина на органы и системы, что позволяет человеку более четко выполнять комплекс рекомендаций в течение длительного времени, формирует активную жизненную позицию самих слушателей и их близких в дальнейшем процессе оздоровления.
Подводя итоги, всему выше изложенному хочется подчеркнуть, что привлечение к обучению населения здоровому образу жизни медицинских работников среднего звена, как наиболее многочисленного отряда медицинских работников, поможет увеличить контингент обучаемых и тем самым положительным образом повлиять на показатели заболеваемости населения. [34, с. 21]
Выводы по теоретической части
В теоретической части нашей дипломной работы мы раскрыли актуальность и значимость поставленной перед нами проблемы.
Проанализировав данную информацию можно сделать следующие выводы:
- курение оказывает огромное воздействие на показатели здоровья человека и во многих странах мира приводит к преждевременной смерти значительной части населения, его влияние на организм становится сегодня социальной и медицинской проблемой;
- распространение курения в России - одно из самых высоких в мире и занимает первое место;
- доля смерти от курения в общей смертности по России занимает одну из лидирующих позиций;
- в последние годы наблюдается отчетливая тенденция к увеличению распространения табакокурения среди молодежи и более раннему началу регулярного курения;
- повлиять на отрицательную динамику в показателях здоровья населения России возможно при помощи усиления профилактической направленности отечественного здравоохранения;
- одной из перспективных интегрированных технологий профилактической медицины можно считать обучение населения в Школах здоровья, где формирование установки на здоровый образ жизни путем коррекции поведенческих реакций и информированного воздействия на людей является основной стратегической задачей;
- обучение населения здоровому образу жизни является одной из функций медицинских работников среднего звена и становится одной из важнейших частей ежедневной работы медицинского работника;
- каждый медицинский работник несет ответственность в борьбе с эпидемией курения и должен быть примером для пациентов в отказе от вредной привычки.
|