Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 5. Социально-мировоззренческие проблемы научного познания





Современное состояние общественного развития и его основные проблемы, наука в современном социокультурном процессе. Интернализм. Экстернализм. Глобализм и его культурные предпосылки. Понятие научной революции. Культура и цивилизация. Современные глобальные цивилизационные проекты (глобализм, информационное, коммуникационное, коммунистическое общество) и их методологическое значение. Прогностическая функция философии. Утопия, антиутопия, теория. Социальные факторы в научном познании. Социальная эпистемология. Этические проблемы науки.

Образовательные технологии.

Использование в учебном процессе компьютерных презентаций нового материала, подготовленных, в том числе, и для демонстрации на интерактивной доске; подготовка и проведение научных дискуссий по проблемным вопросам курса; тренинги, направленные на формирования у учащихся способности использовать получаемые знания и умения в предполагаемых обстоятельствах, например, в процессе преподавания дисциплин в школах; тестирование по дисциплине.

 

Учебно-педагогическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов

Вопросы для самопроверки

1. Методология и методика научного познания.

2. Понятие научного факта.

3. Современная научная картина мира.

4. Личностное неявное знание.

5. Традиции и новаторство в научной деятельности.

6. Методологическое значение закона единства и борьбы противоположностей.

7. Методологическое значение диалектики взаимоперехода количественных и качественных изменений.

8. Методологическое значение диалектики логического и исторического.

9. Методологическое значение диалектики конкретного и абстрактного.

10. Ценностный фактор в научном познании.

Объект и предмет научного познания.

11. Концепции истины в теории познания.

12. Роль здравого смысла в научном исследовании.

13. Экзистенциальная истина.

14. Вера и истина (Л. Витгенштейн, К. Ясперс).

15. Идеалы и нормы научного исследования.

16. Философия науки К. Поппера.

17. Философия науки Т. Куна.

18. Философия науки М. Полани.

19. Философия науки И. Лакатоса.

 

Вопросы к экзамену по курсу «Философия науки»

1. Научное знание: признаки, уровни.

2. Возникновение научного знания. Культурно-исторические типы науки.

3. Типы познавательных парадигм (античная, средневековая, классическая. Неклассическая, постнеклассическая)

4. Дискуссия об «универсалиях» и ее методологическое значение. «Бритва Оккама».

5. Философское значение дискуссии о соотношении веры и разума. Формы вненаучного знания и наука.

6. Механицизм, сенсуализм, конвенциализм как философские основания социальных учений Нового времени.

7. Позитивизм и его концепция науки.

8. Принцип детерминизма в научном познании. Принцип свободы в научном познании.

9. Закон и принцип в научном познании..

10. Гипотеза. Теория. Доказательство. Формально-логические требования к доказательству.

11. Концепции истины и критерии истинности знания.

12. Развитие науки. Научные революции.

13. Этические проблемы науки.

14. Социокультурная детерминация науки.

15. Социальная эпистемология.

16. Прогностическая функция философии науки.

Date: 2015-09-22; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию