Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП магистратуры. Цикл Обязательные дисциплины М 1.В.ОД.1





Цикл Обязательные дисциплины М 1.В.ОД.1.

Для успешного освоения дисциплины «Философия науки» магистранты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин гуманитарного цикла в вузе («Философия» и др.). Изучение дисциплины «Философия науки» является основой для формирования компетенций, требуемых дисциплинами профессионального цикла.

 

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия науки»

Выпускник магистратуры должен обладать следующими компетенциями:

ОК-1 – способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2 – готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;

ПК-1 – способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях.

 

 

В результате освоения дисциплины «Философии науки» магистрант должен:

Знать: 1) основные модели современного научного знания, 2) основные требования ко всем этапам и формам научной деятельности; 3) место и значение своей научной проблемы в развитии соответствующей науки, учебной дисциплины или практической деятельности.

Уметь: 1) применить знания в своей исследовательской деятельности, 2) доказательно и ясно представить свои выводы всем заинтересованным лицам и организациям.

Владеть: 1)навыками ведения полемики по определенной теме.

Структура и содержание дисциплины «Философия науки»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов), из них 49 часов – самостоятельная работа и 32 часов – аудиторные занятия/ из них лекции – 16 часов, практические занятия – 16 часов. Форма итогового контроля - экзамен.

 

Вид учебной работы Всего часов Семестр
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия    
Самостоятельная работа    
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) экзамен  

 

 

№ п/п Раздел дисциплины, тема Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекционные занятия Семинарские, практические занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа
 
  Наука как предмет исследования. Научное знание и его черты. Структура научного познания. Идеал и критерий научности.   1-4          
    Возникновение и основные этапы развития философии науки.   5-10         9 неделя – текущий контроль
  Онтологические стратегии познания.   11-12          
  Методологические установки и принципы эпистемологии.     13-14          
  Социально-мировоззренческие проблемы научного познания.     15-18          
                       

 

 

ТЕМА 1. Наука как предмет исследования. Научное знание и его черты. Структура научного познания. Идеал и критерий научности.

Наука как система знаний. Науковедение и его структура: знание, нормы, познание, интституты. Критерии научного знания. Формы вненаучного знания: миф, религия, искусство, паранаука.

Обыденное знание. Возникновение научного знания. Культурно-исторические типы науки. Научные классификации и их роль в научной деятельности. Определение предмета «философии науки». Законы и категории. Идеалы и нормы научного исследования.

Возникновение, становление и развитие философии науки. Философские принципы и законы как основания научной теории. Научные постулаты и законы как источники развития функций философского знания. Взаимодействие науки и философии (диалектика, редукционизм, антиинтеракционизм).

Философия отдельных сфер научного знания: общее и особое.

 

Date: 2015-09-22; view: 350; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию