Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы выбора (оценки) альтернатив, метод сравнения; анализ применения в государственном и муниципальном управлении





Оценка альтернатив – сопоставление между собой и выявление наиболее предпочтительного по определенному кругу показателей варианта решения проблемы.

Разработав возможные варианты решения проблемы, их необходимо оценить, т.е. определить достоинства и недостатки каждой альтернативны и объективно проанализировать вероятные результаты реализации. Для сопоставления вариантов решения необходимо иметь стандарты или критерии, по которым их можно сравнивать. Такие критерии выбора были установлены на третьем этапе. С их помощью и производится выбор наилучшей альтернативы. Поскольку выбор осуществляется, как правило, на основе нескольких критериев, а не одного, он всегда носит характер компромисса.

Выбор метода оценки зависит от типа решения (стратегическая или тактическая), наличие информации, степени неопределенности, поля возникновение проблемы.

Выбор метода оценки зависит от типа решения (стратегическая или тактическая), наличие информации, степени неопределенности, поля возникновение проблемы. По степени определённости проблемы могут быть:

· В условиях определенности (известен исход любой из альтернатив, качество принятия решения зависит от правильности выбора критериев) - ранговые оценки и табличные методы. Позволяет наглядно представить все возможные альтернативы действия в рассмотренной ситуации. Используются при решении задач, в которых цели и задачи могут быть количественно определены.

· Методы принятия УР в условиях неопределенности: - Критерий Вальда (наилучший из наихудших результатов) - (наилучший из лучших), -Критерий Севиджа (показатель сожаления – величина потерь минимальна), -Критерий Гурвица – компромисс

· В условиях риска (результат альтернативы носит вероятностный характер, т.е. зависит от факторов среды, вероятность может быть определена) - дерево решений, экспертные методы

В случае отсутствия объективно количественной оценки реализации альтернатив или степени риска могут использоваться экспертные методы, которые позволяют путем обобщения индивидуальных экспертных оценок выбрать вариант решения проблемы.

Сравнение – сопоставление изучаемых данных и фактов хозяйственной жизни. Различают горизонтальный сравнительный анализ, который применяется для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей от базового; вертикальный сравнительный анализ, используемый для изучения структуры экономических явлений; трендовый анализ, применяемый при изучении относительных темпов роста и прироста показателей за ряд лет к уровню базисного года, т.е. при исследовании рядов динамики.

Существует несколько форм сравнения: с планом; с прошлыми периодами; с лучшим; со средними данными.

Важно в первую очередь выявить действительно существенные, важные для каждого объекта исследования и для исследователя критерии сравнения, а также соблюдать принцип однородности изучаемых объектов.

Среди научных методов большое значение имеют анализ и синтез. С их помощью, например, выделяются ветви государственной власти (законодательная, исполнительная, судебная и др.), создаются понятия государственного аппарата (в широком смысле), муниципального образования, местного самоуправления.

 


94. Классификация методов управления: особенности применения в государственном и муниципальном управлении.

Методы классифицируются по различным (критериям) признакам:

· по масштабам применения - общие, относимые ко всей системе, и особенные, обращенные к отдельным составным частям этой системы;

· по отраслям и сферам применения - в государственном управлении;

· по роли на различных этапах жизнедеятельности организации - методы исследования организаций, формирующие, упорядочивающие, стабилизирующие, развивающие, вплоть до методов ликвидации;

· по степени опосредованности воздействия - прямые и косвенные;

· по уровню обобщения управленческих знаний - методы теории и практики управления;

· по управленческим функциям, которые эти методы позволяют осуществлять: методы анализа, планирования, мотивации, контроля и т.п.;

· по конкретным объектам управления и характеру ситуации, проблеме, которую необходимо решить, и др.

Административные методы. Деятельность по управлению невозможна без разумного применения административных методов управления, которые нередко называют организационно-административными или организационно-распорядительными. С их помощью формируются основные системы управления в виде устойчивых связей и отношений, положений, регламентирующих права и ответственность подразделений и отдельных работников. Административные методы реализуются путем прямого воздействия руководителей на подчиненных. Такое воздействие может осуществляться на основе заключенных договоров, через административные приказы, распоряжения и требования, уставы и регламенты, правила, нормативы, инструкции и другие документы, организационно регламентирующие деятельность подчиненных лиц, обеспечивающие надлежащую дисциплину и ответственность.

Экономические методы. Сущность экономических методов состоит в том, чтобы путем воздействия на экономические интересы работников и экономических контрагентов с помощью Цен, оплаты труда, кредита, прибыли, налогов и других экономических рычагов создать эффективный механизм работы. При использовании экономических методов начинают результативно функционировать обратные связи, появляется возможность более эффективного контроля. Менеджмент избавляется от необходимости преодолевать инертность персонала в реализации новых задач, управляемые процессы становятся более гибкими и адаптивными. Пропадает нужда в административном контроле. Распространение экономических методов обычно сочетается с относительным обособлением отдельных подразделений и повышением уровня саморегулирования.

Социально-психологические методы. Сущность социально-психологических методов состоит в том, чтобы путем воздействия на неэкономические интересы работников и экономических контрагентов задействовать эффективный механизм работы.

Данные методы предполагают использование моральных стимулов, особых способов и условий коммуникации, образов, метафор и других приемов воздействия на психологические установки и эмоциональную сферу психики людей. Среди этих методов - убеждение, внушение, "заражение", демонстрация примеров поведения.

Административные методы в целом имеют важное значение для государственного управления. Они характеризуются «властью-подчинением», и в них наиболее ярко выражается властная природа управленческой деятельности. Однако это не исключает при использовании административных методов воздействия на управляемые объекты учета интересов последних.
95. Функциональное назначение и механизм воздействия методов управления на персонал организации: специфика применения в государственной и муниципальной службе.

Традиционно выделяют три группы методов управления персоналом:

1. административные (базируется на применении власти и нормативном обеспечении трудовой деятельности);

Организационное воздействие включает в себя:

· организационное регламентирование (разработка положений о подразделениях, определяющих их функции, права и обязанности, разработка штатного расписания);

· организационное нормирование (разработка различных нормативов, например, трудовых (разряды, ставки), нормативы рентабельности, правила внутреннего распорядка и т.д.);

· организационно-методическое инструктирование (должностные инструкции методические указания к выполнению работ, рабочие инструкции и т.д.).

2. Экономические (роль экономических методов управления персоналом заключается в мобилизации трудовых ресурсов на достижение определенного результата);

Основным мотивационным фактором, как правило, является заработная плата. Кроме того, существенный инструментарий управления персоналом представляет собой система выплат, надбавок, льгот и т.д., предоставляющая дополнительные экономические рычаги воздействия на мотивацию сотрудников. Также к экономическим методам можно отнести элементы социального обеспечения сотрудников (например, оплата питания, проезда, отдыха, предоставление различных видов страхования, в том числе медицинского и т.д.).

3. социально-психологические (основаны на использовании закономерностей социологии и психологии и заключаются преимущественно в воздействии на интересы личности, группы, коллектива).

К наиболее важным результатам применения психологических методов можно отнести минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов и т.д.

Особенности на государственном и муниципальной службе заключаются, например, в административном методе есть установление административных норм принятия решений и распоряжений, контроля за их осуществлением, работа с кадрами управленческого аппарата (отбор, подбор, ротация, управление карьерой, оценка и др.), привлечение способных работников к принятию управленческих решений, поддержание у персонала государственной и муниципальной службы высокого уровня организованности, порядка и исполнительской дисциплины.


96. Разновидности коммуникационных структур в государственном и муниципальном управлении: анализ и оценка.

Упорядоченная совокупность коммуникационных каналов, связывающих субъектов управления, образует коммуникационную сеть, на конкретную конфигурацию которой влияет набор осуществляемых этими субъектами функций. В единстве с органами управления она образует общую управленческую структуру.

Можно выделить три вида коммуникационных сетей: открытые, замкнутые и комбинированные.

Открытые характеризуются двумя особенностями:

· во-первых, наличием “тупиков”, т.е. субъектов, на которых цепочка коммуникаций прекращается, поскольку им дальше не с кем взаимодействовать;

· во-вторых, существованием “посредников” (“контролеров”), имеющих возможность в силу своего положения препятствовать коммуникациям (останавливать, искажать содержание, изменять направление).

В открытых сетях движение команды или информации может быть остановлено, так как попадает в тупик, т.е. к элементу структуры управления, находящемуся в конце канала. В замкнутых сетях тупики и контролеры либо отсутствуют, либо могут быть обойдены. Комбинированные сети сочетают в себе оба принципа построения и присущи крупным многоуровневым предприятиям.

В замкнутых сетях тупики и контролеры либо отсутствуют, либо могут быть обойдены. Основой замкнутых сетей является сеть типа "круг".

В крупных предприятиях он может быть сложным, включающим дополнительные коммуникационные каналы, связывающие всех со всеми. "Круг" характерен для структур с благоприятным морально психологическим климатом. Он помогает объединять людей, облегчать обмен информацией и идеями, стимулирует творческие процессы.

В крупных предприятиях творческие группы могут быть связаны друг с другом, и тогда коммуникационная структура принимает вид "сот». Это — сеть комбинированная, представляет собой единство открытой "змеи" и замкнутого "колеса" или "круга". Процесс коммуникаций имеет уже здесь свои тупики, а связники легко превращаются в контролеров. Эти тупики при необходимости можно преодолеть замыканием самой "змеи" с использованием принципа "соединительного звена".

Комбинированные сети сочетают в себе в различных вариантах элементы предыдущих.

По масштабам коммуникационная структура управления бывает:

- глобальная – охватывает организацию в целом;

- локальная – относится только к одной части.

Если взаимодействие осуществляется только через одно центральное звено, то структура централизованная, а само это звено выступает в качестве посредника, источника и контролера информации.

Коммуникационная структура может быть полицентрической, то есть иметь несколько равных субъектов, осуществляющих концентрацию и перераспределение информации.

Коммуникационная структура может быть децентрализованной – часть информации, второстепенной по содержанию, минует центральное звено управления.


Date: 2015-09-26; view: 1725; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию