Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи и механизмы муниципального регулирования потребительского рынка





Основные задачи муниципального регулирования потребительского рынка:

- обеспечение наполнения рынка товарами и удовлетворения спроса населе­ния на товары и услуги;

- защита интересов низкодоходных групп населения;

- обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение монополизации рынка;

- защита прав потребителей.

Поскольку потребительский рынок в настоящее время почти полностью на­ходится в руках частного сектора, муниципальная власть не может устанавливать ни объемы поставок, ни привязку потребителей к поставщикам, ни цены на важней­шие продовольственные и непродовольственные товары. Но она может исполь­зовать формы и методы косвенного финансово-экономического регулирова­ния, а также меры административного воздействия на основе муниципальных правовых актов.

Возможные механизмы муниципального регулирования потребительского рын­ка показаны на рис.2.

Рис. 2. Механизмы муниципального регулирования потребительского рынка

Наряду с этим муниципальные органы управления могут воздействовать на час­тные и акционерные предприятия путем предоставления им информации, ана­литических и маркетинговых данных о развитии потребительского рынка, раз­работки рекомендаций, прогнозов развития и балансов рынка.

Важным и эффективным рычагом муниципального воздействия на потреби­тельский рынок являются механизмы приватизации и регулирования процессов, связанных со сменой форм собственности предприятий.

 

 

Муниципальные органы имеют возможность:

- не допускать, используя юридические и экономические методы, изменения профиля социально значимых приватизированных предприятий потреби­тельского рынка;

- оперативно корректировать льготы и преимущества, предоставляемые трудовым коллективам в ходе приватизации, чтобы обеспечивать эффективное развитие предприятия;

- постоянно контролировать деятельность приватизированных предприятий, соблюдение ими условий договоров купли-продажи муниципальной соб­ственности.

Для социально значимых предприятий возможны отказ от приватизации и со­хранение в муниципальной собственности используемых ими нежилых помеще­ний. Такая мера представляет собой один из основных рычагов муниципального регулирования потребительского рынка.

Определенную часть предприятий потребительского рынка составляют пред­приятия с муниципальным участием. Основной задачей регулирования их дея­тельности является максимально прибыльное использование принадлежащих му­ниципалитету паев и акций.

Важную роль в контроле над муниципальным потребительским рынком долж­ны играть объединения граждан: союзы потребителей, товаропроизводителей и предпринимателей, общества защиты прав потребителей. Органы местного са­моуправления должны наладить взаимодействие с этими объединениями, оказы­вать содействие в их работе, использовать формы общественного контроля над по­требительским рынком.

В табл.1. приведены в обобщенном виде формы и методы воздействия на потребительский рынок различных муниципальных и общественных структур.

 

 

Таблица 1

Date: 2015-09-26; view: 427; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию