Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные сферы потребительского рынка





Как отмечалось, основными сферами потребительского рынка на территории муни­ципального образования служат торговля, общественное питание и бытовое обслу­живание населения. Муниципальное регулирование каждой из них имеет специфику. Социально-экономическими предпосылками развития сети торговли являются ориентация на рыночные отношения и прогнозируемый рост благосостояния населения, следствие которого — повышение платежеспособного спроса. Торговые предприятия классифицируются по различным группам (рис.1).

 

Рис.1. Структура торговой сети

Общественное питание в 1990-х гг. утратило свои позиции в обслуживании населения. Это видно по сокращению доли отрасли в расходах населения, числа предприятий и мест в них в расчете на 1000 жителей, числа занятых работников и другим показателям. Особенно это относится к общественному питанию, об­служивающему массовые слои населения по месту работы и учебы.

Основная задача общественного питания в городах и сельских поселениях на ближайшие годы — восстановление его места в организации питания населения. Для решения этой задачи необходимо, во-первых, полнее, интенсивнее использовать мощности имеющихся предприятий, во-вторых, существенно увеличить число са­мих предприятий, повысить плотность сети, равномернее распределять предпри­ятия по территории муниципального образования, сделать их доступными для всех жителей. В ближайшие годы необходимо направить основные усилия на соз­дание условий для более интенсивного использования имеющейся сети, особен­но предприятий закрытого типа и малозагруженных предприятий открытого типа (рестораны в низкоразрядных гостиницах, отдельные кафе, столовые и т. п.).

Особое внимание должно уделяться организации рабочего, школьного, студен­ческого питания, питания в сфере туризма (в том числе международного), а так­же на обеспечение общественным питанием малообеспеченных слоев населения, на развитие сети предприятий питания в местах отдыха и проведения досуга на­селения, в том числе во время спортивных мероприятий, массовых гуляний и т. д.

Типы предприятий общественного питания:

1) для граждан с высокими доходами:

- рестораны высокого класса;

- бары;

- казино;

- клубы.

2) сеть массового обслуживания:

а) рестораны;

б) кафе;

в) столовые;

г) предприятия быстрого питания:

- рюмочные;

- кофейни и чайные;

- Макдональдс;

- русское бистро;

- закусочные разных типов.

д) ведомственные предприятия:

- рабочие: столовые, буфеты;

- школьные буфеты, столовые;

- институтские: буфеты, кафе, бары, столовые.

Бытовое обслуживание населения включает различные предприятия, способные предоставлять около 700 различных видов бытовых услуг. Сфера бытового обслуживания населения зависит от особенностей регионов и ценовой доступности услуг. Обеспеченность предприятиями бытового обслуживания в целом по России состав­ляет около 20 %, однако, по данным социологического исследования, спрос населе­ния на услуги удовлетворяется на 70-80 %. Такое распределение обусловлено тем, что более трети населения не имеет экономической возможности пользоваться быто­выми услугами. Главным препятствием для потребителей услуг являются высокие цены, которые устанавливают предприятия бытового обслуживания, несоответствие объема и качества выполняемых работ и несвоевременность выполнения работ.

Перечень основных видов бытовых услуг:

- парикмахерские;

- ремонт и пошив одежды и обуви;

- ремонт часов;

- ремонт квартир;

- химчистка;

- фотография;

- услуги бань, саун;

- стирка и глажение белья;

- ремонт бытовой техники;

- ритуальные услуги;

- оздоровительные услуги;

- ремонт телерадиоаппаратуры;

- ремонт металлоизделий;

- ремонт мебели;

- услуги автосервиса.

Основная задача органов местного самоуправления в сфере бытового обслу­живания населения — содействие созданию в каждом поселении (в отдельных случаях — в муниципальном районе) полного набора предприятий по социально значимым услугам повседневного спроса на нормативном уровне: ремонт одежды, обуви, мебели, бытовой техники, ремонт и изготовление металлоизделий, прием­ные пункты химчистки и прачечных, парикмахерские, услуги бань, саун, оздоро­вительных центров, фотографии.

Date: 2015-09-26; view: 465; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию