Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вскармливание детей первого года жизни





Рациональное питание детей первого года жизни.

 

 

Подготовила студентка 3 гр.4курса

Педиатрического факультета

Сидоренко Н.И.

 

 

Вскармливание детей первого года жизни

Оптимальное питание для младенцев – материнское молоко

10 заповедей успешного грудного вскармливания:

1.Строго придерживаться установленных правил грудного вскармливания и регулярно доводить эти правила до сведения медицинского персонала и рожениц.

2.Обучать медицинский персонал необходимым навыкам для осуществления практики грудного вскармливания.

3.Информировать всех беременных женщин о преимуществах и технике грудного вскармливания.

4.Помогать матерям начинать грудное вскармливание в течение получаса после родов.

5.Показывать матерям, как кормить грудью и как сохранить лактацию, даже если они временно отделены от своих детей.

6.Не давать новорожденным никакой иной пищи или питья, кроме грудного молока, за исключением случаев, обусловленных медицинскими показаниями.

7. Практиковать круглосуточное нахождение матери и ребёнка в одной палате.

8.Поощрять грудное вскармливание по требованию младенца, а не по расписанию.

9.Не давать новорожденным, находящимся на грудном вскармливании, никаких успокаивающих средств, устройств, имитирующих материнскую грудь (соски и др.).

10. Поощрять организацию групп поддержки грудного вскармливания и направлять матерей в эти группы после выписки из роддома или больницы.

Ошибки при организации естественного вскармливания детей:

*позднее прикладывание к груди

*вскармливание по режиму,

*допаивание между кормлениями, раннее введение добавок и прикормов, традиционное введение первой манной каши, либо излишне категоричные рекомендации по их назначению,

*необоснованное введение прикормов,

*отказ от грудного вскармливания при появлении у ребенка неустойчивого стула, который обусловлен транзиторной лактазной недостаточностью. В этих случаях, если ребенок остается спокойным, хорошо сосет и прибывает в массе, следует продолжить кормление грудью.

*лактационный криз - временное уменьшение количества молока в первые 3 месяца (длится 3-4 дня).

В случае недостаточного количества или отсутствия грудного молока при неэффективности всех мероприятий, направленных на повышение лактации, ребенка следует кормить специализированными продуктами питания промышленного выпуска – адаптированными молочными смесями.

По мере роста ребенка увеличивается потребность в дополнительном обеспечении энергией и пищевыми веществами, расширяется спектр пищевых веществ рациона, необходимых для его гармоничного развития, (растительные белки, масла, различные углеводы, микроэлементы), требуется стимуляция мышц жевательного аппарата, моторной и ферментативной деятельности желудочно-кишечного тракта. Все это диктует необходимость введения в рацион ребёнка кроме молока других продуктов питания.

Правила введения прикорма:

--Давать перед кормлением грудью с ложечки, а не через соску.

--Вводить постепенно, начиная с малых количеств, и заменяя прикормом, при хорошей переносимости, целое кормление через неделю от введения. Если прикорм плохо переносится (аллергическая реакция, нарушение функции кишечника и др.) необходимо временно на 1-2 недели отказаться от него и ввести другой продукт, (например, вместо картофеля – кабачок, вместо белокочанной капусты – цветную и т.д.).

--К другому виду прикорма можно переходить только после того, как ребенок привыкнет к первому (обычно через 1 месяц, учитывая, что возбудимые дети привыкают быстрее, тормозные - медленнее).

--Не вводить прикорм, когда ребенок болен или сразу после прививки, или в жаркую погоду.

--Все блюда прикорма должны быть гомогенными по консистенции, не вызывать у ребенка затруднений при глотании.

Не ранее 4 и не позже 6 месяцев вводят первый прикорм –кашУ. В качествеприкорма следует использовать безглютеновые злаки – рис, гречка, кукуруза, т.к. глютеновые каши могут индуцировать развитие глютеновой энтеропатии (глютен содержит манная крупа, пшено, овсяная крупа). После того, как ребенок привыкнет к первой каше, стоит вводить каши из других круп с интервалом в 5-6 днейЛучшими кашами для детей первого года, которые выпускает промышленность, считаются каши инстантные, которые не нужно варить, протирать и т.д., в муку добавляют теплое молоко или смесь и каша готова. Эти каши обогащены витаминами, железом, кальцием.

Второй прикорм –овощное пюре, вводят через месяц после первого. Вводить лучше овощное пюре, лучше из одного вида овощей (кабачок), переходя затем к смеси овощей, постепенно расширяя ассортимент (цветная или белокочанная капуста, морковь, тыква, зеленый горошек и др.). С морковью дети получают каротин, соли калия; в капусте много кальция, кобальта, цинка; в томатах – соли железа, меди, кобальта, марганца; свекла богата кобальтом. Тыква, капуста, кабачок содержат меньше углеводов, чем другие овощи, поэтому могут использоваться при питании детей с излишним весом. Зимой и весной для приготовления пюре могут быть использованы замороженные овощи.

Через два месяца после второго прикорма (пюре) ребенку вводят третий прикорм. Учитывая данные о высокой аллергенности коровьего молока и его способности провоцировать диапедезные кишечные кровотечения, целесообразно вместо коровьего молока, как было принято раньше, рекомендовать «последующие» смеси. Это смеси, приготовленные на основе коровьего молока, но со сниженным количеством белка и оптимизированным жировым и витаминным составом. Такими смесями являются: «БЕЛАКТ КИСЛОМОЛОЧНЫЙ» и др. Если этих смесей нет, то ребенку в качестве третьего прикорма можно ввести коровье молоко.

При наличии нарушений в биоценозе кишечника или при наличии аллергии можно в качестве третьего прикорма назначить адаптированные кисломолочные смеси или детский кефир.

Соки, фруктовые пюре, желток, мясной фарш– вводят в небольших количествах (30-100 г) для коррекции пищи по минеральному, витаминному, углеводному и пр. составу. Их называют корригирующими добавками или сапплементами.

Фруктовый сок вводят не ранее 6-6,5 месяцев. Сок начинают вводить с небольших количеств – с капель, в течение 3-4 дней доводят до чайной ложки, потом ежедневно добавляют по 5 мл, и за неделю увеличивают количество до 30 мл. Необходимое ребенку количество сока определяют по формуле 10 х n, где n – число месяцев жизни ребенка. Когда общее количество сока превысит 50 мл, его нужно разделить на два приема. Сок дают после приема пищи. В начале вводят яблочный, а затем грушевый, сливовый, позднее черносмородиновый, вишневый и др. Кислые и терпкие соки нужно разводить водой по вкусу. Соки цитрусовых, малиновый, клубничный, соки из тропических фруктов и экзотических, принадлежащие к продуктам с высокой потенциальной аллергенностью, следует назначать с учетом аллергоанамнеза не ранее 6 месяцев. Не рекомендуется виноградный сок, который усиливает брожение, газообразование и, как следствие, вызывает беспокойство ребенка. При назначении соков следует учитывать, что некоторые из них обладают послабляющим действием (сливовый, морковный), другие закрепляющие (черносмородиновый, вишневый, гранатовый и др.). Соки лучше не смешивать. Соки с мякотью полезнее осветленных, но вводить их в питание ребенка можно после того, как ребенок привыкает к осветленным сокам (обычно через 2-3 недели).

Через две недели после соков при хорошей их переносимости в питание вводят фруктовые пюре Ассортимент рекомендуемых фруктовых пюре, их количество, последовательность введения аналогичны сокам. Вначале дают пюре из яблок или тертое яблоко, потом пюре из груши, сливы и т.д. Когда свежих или недолго хранящихся фруктов нет, используют пюре консервированные, промышленного изготовления.

Желток куриного яйца является источником белка, лецитина, витаминов А и Д, железа. Вводится с 7 месяцев. В первые дни ребенку дают 1/8 желтка, постепенно в последующем увеличивая до 1/2 в день. В начале желток дают 2-3 раза в неделю, затем ежедневно. Его можно растереть с кашей или овощным пюре.

Мясо вводится с 7 месяцев, начиная с мясного пюре (5-30 г), которое позднее заменяют фрикадельками к 8-9 месяцам, паровыми котлетами к году (60-70 г). Оршанский мясокомбинат выпускает продукты на мясной основе для детей первого года жизни.

 

С 10-11 месяцев утреннее кормление, в затем и вечернее, заменяют последующей смесью, которую ввели в третий прикорм.

 

Date: 2015-09-26; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию