Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творчество Винченцо Бренна





Винченцо (Викентий Францевич) Бренна - художник-декоратор и архитектор, по происхождению итальянец. Придворный архитектор императора Павла I.

Бренна является архитектором переходного периода, сочетавшим черты классицизма и позднего барокко с элементами романтизма. Для Бренны-декоратора характерно обильное применение лепки. Он широко пользовался позолотой, выделявшейся на общем светло тонированном фоне стен и перекрытий. Бренна был очень не ровным мастером: иногда он проявлял себя умелым декоратором и эффектно строил свои композиции, но иногда крайне перегружал их случайными, мало связанными между собой элементами. С лучшей стороны дарование Бренны проявилось в таких сооружениях, как обелиск Румянцеву в Петербурге.

В России Бренна работал до начала 1802 года. Участвовал в строительстве и отделке помещений дворцов в Павловске и Гатчине (Большой Гатчинский дворец), Михайловского замка в Санкт-Петербурге (совместно с В. И. Баженовым). Был архитектором Румянцевского обелиска в ознаменование побед в русско-турецкой войне 1787—1791 годов (1798, первоначально на Марсовом поле, позднее был перенесён в сквер у здания Академии художеств). Достроил третий Исаакиевский собор, начатый Антонио Ринальди. В 1797 году В.Бренна занимался отделкой интерьеров Каменноостровского дворца.

Последним зданием Бренны в Санкт-Петербурге стал деревянный театр, построенный по заказу Антонио Казасси в 1801 году (в 1832 году на его месте Карло Росси выстроил современное здание Александринского театра).

Работы:

Санкт-Петербург

· Отдельные интерьеры Каменноостровского, Зимнего, Таврического, Мраморного дворцов.

· Румянцевский обелиск, 1798-1799

· Михайловский замок, 1790-е

· Комплекс служебных построек Михайловского замка, 1790-е

· Манеж Михайловского замка, 1790-е

· Конюшня Михайловского замка, 1790-е

· Кордегардии ("павильоны") Михайловского замка, 1790-е

· Въездные ворота Михайловского замка, 1790-е (разобраны)

· Экзерциргауз на Дворцовой площади, конец 1790-х (разобран в 1830-х)

· Исаакиевский собор (доделка по проекту Антонио Ринальди), 1798-1802 (разобран)

· Театр Казасси, 1801 (разобран)

· Трехпролетный мост через Крюков канал с центральной разводной частью (разобран)

· Декоративный катафалк Людовика XVI в костеле Св. Екатерины, 1793

· Катафалк Екатерины II и Петра III в Георгиевском зале Зимнего дворца, 1796

· Декоративное убранство Петропавловского собора для церемонии захоронения Екатерины II и Петра III, 1796

· Декоративный катафалк герцога Вюртембергского в костеле Св. Екатерины, 1797

И. Я. Меттенлейтер.Изображение В. Бренны в плафоне галереи Рафаэля в Михайловском замке. 1800.

Date: 2015-09-26; view: 1994; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию