Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реинжиниринг бизнес-процессов и инжиниринг банковских продуктов





 

Проблематика реинжиниринга банковских организационных структур и бизнес-процессов рассмотрена в ряде работ*(24). Однако в силу проведенной выше корректировки определений фундаментальных понятий и целевой направленности исследований необходимо уточнить систему понятий предметной области "инжиниринг банковских продуктов", которую предполагается использовать в данном издании.

В работе*(25) концепция реинжиниринга бизнес-процессов раскрывается при трактовке бизнес-процесса как набора взаимосвязанных деловых процедур, в результате которых производится определенная группа товарных продуктов и услуг. В свою очередь деловая процедура трактуется как последовательность действий, приводящих в течение определенного времени к ожидаемому результату. Введенное нами понятие продуктового банковского бизнес-процесса вписывается в рамки этого определения бизнес-процесса как уточнение характеристик одного из подмножеств бизнес-процессов. Это является основанием для применения общих положений концепции реинжиниринга бизнес-процессов к реинжинирингу банковских бизнес-процессов.

Концепция реинжиниринга бизнес-процессов трактуется как наиболее радикальный из следующих основных способов изменения существующих бизнес-процессов:

улучшение бизнес-процессов (business process improvement);

перестройка бизнес-процессов (business process redesign);

реинжиниринг бизнес-процессов (business process reengineering). Они отличаются философией, масштабностью, временем, необходимым для их применения, получаемым выигрышем, стоимостью и риском (см. Приложение 2).

Содержание основных приемов реинжиниринга банковских бизнес-процессов характеризуется следующим образом:

1) если несколько банковских операций могут выполняться одним сотрудником, то они объединяются в одну процедуру бизнес-процесса;

2) сотрудники банка в большей степени наделяются полномочиями по самостоятельному принятию решения;

3) шаги процесса обслуживания клиента выполняются в той последовательности, которая обеспечивает наилучший сервис и качество банковской услуги;

4) разработка многовариантных технологий бизнес-процессов;

5) выполнение работы там, где возможно сделать ее наиболее эффективно;

6) уменьшение количества проверок и управляющих воздействий;

7) минимизация количества согласований;

8) обеспечение единой точки контакта клиента с банком при оказании услуги любой степени сложности (см. рис. 1 и 2 Приложения 2).

В целом, основываясь на определении Хаммера и Чампи*(26), реинжиниринг банковских бизнес-процессов можно определить как такое переосмысление и перепроектирование бизнес-процессов, которое позволяет достичь качественных улучшений деятельности банка, оцениваемой такими показателями, как стоимость, качество, сервис и темпы.

Нам представляется вполне логичным для определения понятия инжиниринга банковских бизнес-процессов убрать приставки "пере" в предыдущем определении. Итак, инжиниринг банковских бизнес-процессов есть такое осмысление и проектирование бизнес-процессов, которое позволяет достичь наилучшего качества деятельности банка, оцениваемой такими показателями, как стоимость, качество, сервис и темпы банковских услуг. Перечисленные выше приемы реинжиниринга должны в полной мере применяться при инжиниринге банковского бизнес-процесса, результатом которого является технология реализации банковского бизнес-процесса (продуктовая банковская технология).

Поскольку продуктовая банковская технология является одной из определяющих компонент банковского продукта, то представляется целесообразным ввести понятие "инжиниринг банковских продуктов".

Инжиниринг банковских продуктов - набор методов и приемов, используемых для разработки банковского продукта, включающий:

1) технологии выполнения элементарных банковских операций;

2) методы описания бизнес-задач клиентов, потребность в решении которых может быть удовлетворена предоставлением банковских услуг;

3) методы и приемы инжиниринга банковских бизнес-процессов.

Инжиниринг является методом, наиболее приемлемым при разработке инновационных банковских продуктов, о которых речь будет идти во втором разделе издания.

Наряду с инжинирингом существуют и другие методы разработки банковских продуктов. Наиболее распространенным является, как нам кажется, метод расширения продуктового ряда типовых функциональных подразделений банка (расчетно-кассовое обслуживание, кредитование и т.д.).

 

Date: 2015-09-22; view: 384; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию