Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реинжиниринг бизнес-процессов и инжиниринг банковских продуктов
Проблематика реинжиниринга банковских организационных структур и бизнес-процессов рассмотрена в ряде работ*(24). Однако в силу проведенной выше корректировки определений фундаментальных понятий и целевой направленности исследований необходимо уточнить систему понятий предметной области "инжиниринг банковских продуктов", которую предполагается использовать в данном издании. В работе*(25) концепция реинжиниринга бизнес-процессов раскрывается при трактовке бизнес-процесса как набора взаимосвязанных деловых процедур, в результате которых производится определенная группа товарных продуктов и услуг. В свою очередь деловая процедура трактуется как последовательность действий, приводящих в течение определенного времени к ожидаемому результату. Введенное нами понятие продуктового банковского бизнес-процесса вписывается в рамки этого определения бизнес-процесса как уточнение характеристик одного из подмножеств бизнес-процессов. Это является основанием для применения общих положений концепции реинжиниринга бизнес-процессов к реинжинирингу банковских бизнес-процессов. Концепция реинжиниринга бизнес-процессов трактуется как наиболее радикальный из следующих основных способов изменения существующих бизнес-процессов: улучшение бизнес-процессов (business process improvement); перестройка бизнес-процессов (business process redesign); реинжиниринг бизнес-процессов (business process reengineering). Они отличаются философией, масштабностью, временем, необходимым для их применения, получаемым выигрышем, стоимостью и риском (см. Приложение 2). Содержание основных приемов реинжиниринга банковских бизнес-процессов характеризуется следующим образом: 1) если несколько банковских операций могут выполняться одним сотрудником, то они объединяются в одну процедуру бизнес-процесса; 2) сотрудники банка в большей степени наделяются полномочиями по самостоятельному принятию решения; 3) шаги процесса обслуживания клиента выполняются в той последовательности, которая обеспечивает наилучший сервис и качество банковской услуги; 4) разработка многовариантных технологий бизнес-процессов; 5) выполнение работы там, где возможно сделать ее наиболее эффективно; 6) уменьшение количества проверок и управляющих воздействий; 7) минимизация количества согласований; 8) обеспечение единой точки контакта клиента с банком при оказании услуги любой степени сложности (см. рис. 1 и 2 Приложения 2). В целом, основываясь на определении Хаммера и Чампи*(26), реинжиниринг банковских бизнес-процессов можно определить как такое переосмысление и перепроектирование бизнес-процессов, которое позволяет достичь качественных улучшений деятельности банка, оцениваемой такими показателями, как стоимость, качество, сервис и темпы. Нам представляется вполне логичным для определения понятия инжиниринга банковских бизнес-процессов убрать приставки "пере" в предыдущем определении. Итак, инжиниринг банковских бизнес-процессов есть такое осмысление и проектирование бизнес-процессов, которое позволяет достичь наилучшего качества деятельности банка, оцениваемой такими показателями, как стоимость, качество, сервис и темпы банковских услуг. Перечисленные выше приемы реинжиниринга должны в полной мере применяться при инжиниринге банковского бизнес-процесса, результатом которого является технология реализации банковского бизнес-процесса (продуктовая банковская технология). Поскольку продуктовая банковская технология является одной из определяющих компонент банковского продукта, то представляется целесообразным ввести понятие "инжиниринг банковских продуктов". Инжиниринг банковских продуктов - набор методов и приемов, используемых для разработки банковского продукта, включающий: 1) технологии выполнения элементарных банковских операций; 2) методы описания бизнес-задач клиентов, потребность в решении которых может быть удовлетворена предоставлением банковских услуг; 3) методы и приемы инжиниринга банковских бизнес-процессов. Инжиниринг является методом, наиболее приемлемым при разработке инновационных банковских продуктов, о которых речь будет идти во втором разделе издания. Наряду с инжинирингом существуют и другие методы разработки банковских продуктов. Наиболее распространенным является, как нам кажется, метод расширения продуктового ряда типовых функциональных подразделений банка (расчетно-кассовое обслуживание, кредитование и т.д.).
|