Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схоластика





Патристика

Ранний теоцентризм средневековой философии, IV – VIII века. В это время отцами церкви разрабатывались основы христианской догматики. Исходным основанием любого знания считалась вера, а единственной достойной целью для человеческого ума – познание Бога.

 

Аврелий Августин (Святой Августин), основные работы – «О граде Божием», "Исповедь". В своих трудах философ пытался осуществить синтез античного рационализма-идеализма и христианской веры, выдвигая веру на первый план. Основной принцип учения: «верую, чтобы понимать».

 

Все сущее, по мнению Святого Августина, есть благо именно потому, что оно существует. Зло – это не отдельная субстанция, а недостаток, повреждение, небытие. Бог – это источник блага, бытие, наивысшая красота.

Аврелий Августин считается родоначальником философии истории. По его мнению, в процессе истории человечество образовало два противоположных «града»: государство светское, которое является царством греха, дьявола, и христианскую церковь – другой «град», который является царством Божьим на земле. Исторический ход и Божье провидение ведут человечество к окончательной победе царства Божьего, как и заповедано в Библии.

Схоластика

От греч. «школа», «ученый» – IX – XV века. Основная особенность этого периода – обращение к рациональным методам при рассмотрении сверхрациональных предметов, поиск доказательств существования Бога. Главный принцип схоластики: «понимаю, чтобы верить». Формируется теория «двух истин», согласно которой наука и вера не противоречат друг другу, а гармонично сосуществуют. Мудрость веры – это стремление познать Бога, а наука – средство для этого познания.

Яркий представитель схоластов – Фома Аквинский (Аквинат). Он считал, что Бог – это первопричина и конечная цель всего сущего, чистая форма, чистое бытие. Слияние и единство формы и материи порождает мир отдельных индивидуальных явлений. Высшее явление - это Иисус Христос, который объединил в себе божественную чистую природу и телесно-материальную форму.

Во многих понятиях Фома Аквинский сходился с учением Аристотеля.

На этапе схоластики наука и религия слились в одно учение, при этом наука служила потребностям религии.

8.Эпоха Возрождения (ренессанс) – период XIV – XVI вв в Западной Европе. Термин Возрождение означал стремление ведущих деятелей культуры того времени возродить духовные традиции Античного мира. Но, термин Возрождение нужно понимать условно, т к в истории не возможно вернуться в прошлые эпохи. Возрождение – это поиск новых духовных ценностей, новой цивилизации и культуры на основе ценностей Античного мира. В эту эпоху изменилась вся система мировоззрения. Если в эпоху античного мира основным типом мировоззрения был космоцентризм (окружающий мир в центре познания), в эпоху Средних веков основой был теоцентризм, а в эпоху Возрождения – антропоцентризм (человек в центре познания).

В эпоху Возрождения было другое понимание человека – утверждались его достоинства и свобода творчества. Представители: Леонардо Давинчи, Микеланджело, и др.

Мировоззрение эпохи Возрождения имеет гуманистический характер (человеколюбие). Деятели этого времени не были атеистами. Они верили в Бога и считали его творцом мира и человека. Но, сотворив мир Бог дал человеку свободную волю и человек стал сам определять свою судьбу и своё место в мире. Мировоззрению эпохи Возрождения был свойственен оптимизм – вера в безграничные возможности человека. В эту эпоху было другое понимание деятельности человека, даже по сравнению с эпохой Античного мира.

В эпоху античного мира физический труд человека не ценился, так как он был уделом рабов и низших сословий. В эпоху Возрождения ценился любой труд человека, если он носил творческий характер.

Date: 2015-09-18; view: 233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию