Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания для самоконтроля





1. Каково философское понимание сущности человека?

A) сущность человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении человека

B) сущность человека есть “ансамбль” всех общественных отношений

C) сущность человека творится самим индивидом в процессе его жизнедеятельности

D) сущность человека зависит от божественной благодати

E) сущность человека раскрывается в любви

2. Выберите философский ответ на вопрос о соотношении понятий “индивид” и “личность”

A) индивид и личность – это тождественные понятия

B) индивид – носитель типичных качеств человека как представителя рода людей, а личность – социализированный индивид

C) индивид – это антропологическое понятие, а личность – социальное

D) главным свойством личности является то, что у нее есть мировоззрение и самосознание

E) личность – это общественно развитый человек

3. Область философии, рассматривающая проблемы бытия, существования?

A) диалектика

B) онтология

C) гносеология

D) дианетика

E) метафизика

4. В чем заключается научно-философское понимание материи?

A) материя – это некое материальное первоначало мира

B) материя – это чувственно-конкретные вещи, процессы, явления

C) материя – это неизменный, неделимый кирпичик (элемент) мироздания

D) материя – это совокупность наших ощущений и восприятий объективного мира

E) материя – это объективная реальность, существующая вне и независимо от нашего сознания

5. Как понимается в философии пространство?

A) это пустота, вместилище предметов и элементов

B) это форма существования материи

C) это абстракция, существующая только в сознании

D) это абсолютное начало мира

E) это форма познания реальности

6. Суть диалектики?

A) в установлении законов, определяющих развитие природы

B) в выявлении закономерностей развития объективной реальности

C) в объяснении противопоставлений мышления и объективной реальности

D) в развитии логических законов мышления

E) в установлении закономерных взаимосвязей между природными и социальными процессами

7. Философское понятие отражения

A) отражение — это любые изменения объекта в результате воздействия на него другого объекта

B) отражение — это всякое взаимодействие объекта

C) отражение — это абсолютная копия отражаемого объекта

D) отражение — это воспроизведение структуры, свойств отражаемого объекта

E) отражение — это зеркальное отображение одного объекта в другом

8. Положение географического детерминизма

A) природная среда необходимое условие существования людей

B) географическая среда может ускорить прогресс общества

C) географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль живущего в ней народа

D) географическая среда может замедлить прогресс общества

E) географическая среда не влияет на общественные процессы

9. Основной критерий марксистской типологии общества?

A) уровень технического и научного развития общества

B) специфические правовые и законодательные формы

C) географическое положение

D) уровень развития производительных сил общества

E) уровень развития духовной культуры

10. Представитель античной философии?

A) Фалес

B) Маркс

C) Фихте

D) Декарт

E) Шеллинг

11. Философское учение о познании?

A) метафизика

B) онтология

C) аксиология

D) гносеология

E) диалектика

12. Форма чувственного познания

A) понятие

B) восприятие

C) интуиция

D) суждение

E) умозаключение.

13. Какой из методов познания действует только на теоретическом уровне?

A) идеализация

B) наблюдение

C) сравнение

D) измерение

E) описание

14. Точный смысл основного вопроса философии?

A) утверждение первичности материи и производности духа

B) отношение мышления к бытию

C) противопоставление материи и сознания

D) борьба основных направлений в философии за свою точку зрения

E) необходимо ли познавать мир

15. Как понимается время в философии?

A) это бесконечная длительность вещей

B) это всеобщее условие сотворения мира

C) это абстракция, существующая в нашем сознании

D) это форма существования материи

E) это форма познания реальности

16. Философское определение идеологии?

A) идеология — это систематизированное отражение социальной действительности

B) идеология — это отражение классовых интересов в мифах, религиозных концепциях

C) идеология — это отражение действительности с позиций определенных социальных сил, которое дается в теоретизированной форме

D) идеология — это высшие духовные и нравственные ценности

E) идеология — это религиозно-этические представления, сложившиеся в обществе на определенном этапе его исторического развития

17. Показатель уровня развития производительных сил?

A) достигнутый уровень науки

B) уровень образования и культуры населения

C) производительность общественного труда

D) уровень техники

E) уровень потребления населением важнейших продуктов

18. Выделите признак характерный для философского мировоззрения?

A) логическая непротиворечивость

B) доступность изложения

C) эмпирическая обоснованность

D) наглядность

E) парадоксальность высказываний

19. Автор “Слов назиданий”?

A) Сократ

B) Абай

C) Валиханов

D) Алтынсарин

E) Аблай-хан

20. Что такое “Римский клуб”?

A) объединение футбольных болельщиков

B) объединение римских политологов с целью борьбы с коррупцией

C) объединение ученых для рассмотрения глобальных проблем современности

D) объединение народов Центральной Италии с целью противостояния промышленно развитому северу

E) союз единомышленников-художников

Ключ к тестам по философии

Номер вопроса Правильный ответ (A,B,C,D,E)
  В
  E
  B
  E
  B
  B
  A
  C
  D
  A
  D
  B
  A
  B
  D
  C
  C
  A
  B
  C

Экзаменационные вопросы по курсу

1. Мировоззрение, его общественно-исторический характер. Философское мировоззрение.

2. Исторические типы мировоззрения. Миф, религия, философия. Их особенности, сходства и различия.

3. Основные проблемы и основной вопрос философии. Природа философских проблем.

4. Философия в системе культуры. Философия и наука. Философия и изобразительное искусство.

5. Философия Древнего Востока. Древнеиндийская философия. Философские школы в Древнем Китае.

6. Древнегреческая философия: милетская школа, философия Гераклита и Демокрита.

7. Философские позиции Сократа и Платона.

8. Философия Аристотеля. Учение о бытии.

9. Средневековая философия. Проблема разума и веры, сущности. Существования.

10. Спор о природе общих понятий: реализм и номинализм. Особенности средневековой схоластики.

11. Средневековая философия мусульманского Востока. Аль-Фараби как представитель мусульманской философской мысли.

12. Философия эпохи Возрождения, гуманизм и проблема человеческой индивидуальности.

13. Рождение новой науки. Гелиоцентризми учение о бесконечности Вселенной. Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей.)

14. Философия Нового времени. Проблема метода познания в философии. Эмпиризм и рационализм.

15. Французский материализм 18 века: природа, общество, человек. (Ж. Ламетри, Д. Дидро, Ф. Вольтер, Ж.Ж. Руссо).

16. Философские позиции И. Канта. Наука и нравственность.

17. Философская концепция Гегеля. Идеалистическая диалектика.

18. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

19. Возникновение и развитие марксистской философии в 19 в.

20. Общественно-политическая, философская мысль Казахстана в 19 в. Ч. Валиханов-исследователь духовной культуры казахского народа.

21. Ибрай Алтынсарин – основоположник светской школы в Казахстане. Демократические и гуманистические идеи Алтынсарина.

22. Формирование и развитие просветительских и демократических взглядов Абая Кунанбаева.

23. Философские и социально-этические мысли в произведениях Абая.

24. Отношение к разуму и науке в философии на рубеже 19- 20 века.

25. Человек в мире и мир человека: экзистенциализм, персонализм, философская антропология.

26. Неотомизм – религиозная философия ХХ века. Неопозитивизм и его разновидности.

27. Категория бытия, ее смысл и специфика. Основные формы бытия. Специфика человеческого бытия.

28. Проблема субстанции в философии. Монизм, дуализм, плюрализм.

29. Формирование философского понятия материи. Наука о сложной системной организации материи.

30. Понятие движения, Движение и развитие. Основные формы движения.

31. Пространство и время. Специфика пространственно- временных отношений в природных и социальных процессах.

32. Диалектика как учение об универсальных связях, изменении, развитии. Софистика, эклектика, метафизика как альтернативы диалектики.

33. Универсальные связи бытия и их выражение в категориях диалектики? Единичное и общее, явление и сущность.

34. Категории диалектики: содержание и форма, причина и следствие, случайность и необходимость.

35. Диалектика количественных и качественных изменений. Качество и свойство. Качество и количество.

36. «Противоречивость» изменения. Диалектические противоположности. «Единство и борьба» противоположностей.

37. «Отрицание отрицания». Цикличность и поступательность изменений.

38. Природа живая и неживая. Философия и специальные науки о познании живого.

39. Экологическая проблема, ее научные, социально- философские и этногуманистические аспекты. Формирование экологического сознания.

40. Общество как подсистема объективной реальности, социальный способ бытия человека.

41. Анализ общественно-исторический практики, общественных потребностей, интересов, целей.

42. Практика как единство субъект-субъектных отношений. Практика и сознание. Практика и культура.

43. Проблема человека в философии. Природа, сущность, предназначение человека.

44. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Труд – центральный фактор антропосоциогенеза.

45. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Социальная и биологическая продолжительность человеческой жизни.

46. Человек и человечество. Планетарная общность судьбы, интернационализация в общественной жизни.

47. Сознание как форма жизнедеятельности человека, способ духовной ориентации и преобразования мира.

48. Понятие отражения. Отражение в неживой и живой природе.

49. Сознание и формы психической деятельности – мышление, память, воля, эмоции. Сознание и язык.

50. Общественное и индивидуальное сознание. Структура общественного сознания и его элементы.

51. Формы общественного сознания: политическое, правовое сознание.

52. Формы общественного сознания: нравственное, эстетическое, религиозное сознание.

53. Познание как социально-опосредованное, исторически развивающееся отношение человека к миру. Субъект и объект познания.

54. Чувственное и рациональное познание. Формы мышления.

55. Проблема истины в философии и науке. Абсолютная и относительная истина. Критерии истины.

56. Научное сознание и его специфические признаки. Эмпирический и теоретический уровни научного познания.

57. Специфика социального познания. Общество, человек как объекты социального познания.

58. Общество как саморазвивающаяся система. Понятие общественного производства и способа производства.

59. Единство и многообразие мировой истории. Революционный и эволюционный типы развития общества.

60. Развитие общества как естественно-исторический процесс смены общественно-экономических формаций.

61. Субъекты и движущие силы исторического процесса. Понятие социальной группы.

62. Философское понятие культуры. Общество и культура.

63. Культура и разделение труда. Социальные функции культуры.

64. Развитие культуры: традиции и новаторство. Проблемы «массовой» и «элитарной» культуры.

65. Культура как мир человека, как способ самоопределения и развития личности. Культура и творчество.

66. Единство, многообразие и взаимодействие культур. Национальное и межнациональное в культуре.

67. Культура и цивилизация. Современная цивилизация, ее особенности и противоречия.

68. Содержание понятия личность, его соотношение с понятием человек. Роль социальной среды в формировании личности.

69. Социальное предвидение – необходимое условие целесообразной деятельности людей. Методы прогнозирования.

17. Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий

Тема Вид занятия Вид программного продукта Место предоставления доступа Название специализированных аудиторий
Все темы курса Семинары, СРСП Курс [Электронный ресурс]: история зарубежной философии / Симонов Д.А. - Электрон. текстовые дан. (454Кб). - Караганда, 2003. Библиотека 8 учебный корпус Зал электронных ресурсов Зал электронных ресурсов учебного корпуса специальности  
Все темы курса Лекция Курс электронных лекций и мультимедийных презентаций «Философия». Библиотека 8 учебный корпус Зал электронных ресурсов Зал электронных ресурсов учебного корпуса специальности  

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Типовая учебная программа дисциплины.......................3

2. Рабочая учебная программа.....................................3

3. Программа обучения по дисциплине...............................7

3.1 Данные о преподавателях........................................7

3.2 Пререквизиты...........................................................7

3.3 Постреквизиты………………………………………….7

3.4 Краткое описание дисциплины................................7

4. График выполнения и сдачи заданий по

дисциплине.....................................................................8

5. Карта учебно-методической обеспеченности

дисциплины…………………………………………………10

6. Лекционный комплекс................................................13

7. Планы семинарских и практических занятий...........42

8. Планы лабораторных занятий…………………………..47

9. Методические рекомендации по изучению

дисциплины....................................................................47

11. Планы занятий в рамках самостоятельной

работы студентов под руководством

преподавателя................................................................47

12. Планы занятий в рамках самостоятельной

работы студентов.......................................................... 57

13. Тематика письменных работ по курсу………………..67

14. Информация по оценке………………………………...71

15. Тестовые задания для самоконтроля..................... 72

16. Экзаменационные вопросы по курсу..................... 76

17. Программное и мультимедийное сопровождение

учебных занятий…………………………………………...80

 

 

УМК обсужден на заседании кафедры

(протокол № 10 от 04.04. 2015)

УМК одобрен Научно-методическим

Советом КарГУ им. Е.А.Букетова

(протокол № 5 от 10.04. 2015)

 

 

Date: 2015-09-18; view: 817; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию