Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поздняя античность и патристика. 1.3.1. Один из столпов александрийской школы, этот философ происходил из еврейской семьи, а свои философские произведения редактировал в форме комментария к1.3.1. Один из столпов александрийской школы, этот философ происходил из еврейской семьи, а свои философские произведения редактировал в форме комментария к «Пяти книжию» Моисея. В его сочинениях слились еврейские предания и греческая стоическая философия: а) Филон; б) апостол Павел; в) Валентин; г) Маркион. 1.3.2. В их картине мира постоянно взаимодействуют два взаимоисключающих начала, восходящих к миру высшего духовного зона (Христа) и греховного зона (демиурга). Это: а) ессеи; б) манихеи; в) гностики; г) богомилы. 1.3.3. Согласно Василиду, «сначала от нерожденного отца родился Нус, а от него Логос-Суждение, а от Суждения — ...»: а) Мудрость и Сила; б) Сила и эманации; в) ангелы и первое небо; г) первое и все другие небеса. 1.3.4. Для гностика Василида «духовные избранники» противопоставляются язычникам, т.е.: а) «психики» — «пневматикам»; б) «плотские» — «психикам»; в) «соматики» — «пневматикам»; г) «пневматики» — «соматикам».
1.3.5. Официальная христианская церковь к концу II в. по отношению к гностикам заняла следующую позицию: а) сменила гнев на милость и позволила им развивать свою философию; б) вела ожесточенную борьбу; в) постепенно восприняла их символику; г) включила гностические обряды в церковный культ. 1.3.6. Материя — это тьма, обязанная своим существованием полному угасанию света божественного первоединства, — считали: а) Плотин, неоплатоник; б) Мани, родоначальник манихейства; в) Василид, гностик; г) Цельс, апологет. 1.3.7. Плотин считал, что Единое — это источник бытия, всего сущего в мире. Это чистое и простое единство, исключающее множественность, а также: а) мысль; б) дух; в) воля; г) абсолют. 1.3.8. «Эманация» в неоплатонизме — это: а) творение бытия Богом; б) непрерывное излучение Единым из себя всего бытия; в) световое излучение Единого, которое можно описать в терминах натурфилософии; г) единовременное истечение Единого в природу. 1.3.9. Теоретической основой попытки Юлиана Отступника отвергнуть христианство и реставрировать языческую религию признается: а) манихейство; б) гностицизм; в) неоплатонизм; г) апологетика.
1.3.10. В эпоху упадка античной философской мысли основные ее мировоззренческие итоги были подведены в доктрине: а) эпикуреизма; б) стоицизма; в) кинизма; г) неоплатонизма. 1.3.11. Главным логиком в направлении неоплатонизма был: а) Плотин; б) Прокл; в) Порфирий; г) Платон. 1.3.12. Апологеты во II в. н. э.: а) являлись сторонниками Юлиана Отступника; б) защищали, оправдывали христианское вероучение; в) впервые раскрыли стремление души к первоединству; г) рассматривали противоположность духа и материи. 1.3.13. Квинт Тертуллиан провозгласил: а) «Христианское откровение упраздняет мудрость мира сего»; б) «Верую, потому что нелепо»; в) «Божественное и дьявольское постоянно борются между собой»; г) «Ищите и обрящете». 1.3.14. «Стромата» (буквально — «цветные ковры») — это произведение, включающее в себя множество цитат из трудов греческих философов для реабилитации греческой философии в глазах христиан. Оно было собрано: а) Юлианом Отступником; б) Юстином Мучеником; в) Филоном Александрийским; г) Климентом Александрийским. 1.3.15. Стремясь объединить христианство с неоплатонизмом, он впервыепредпринял философско-аллегорическое истолкование Библии: а) Климент Александрийский; б) Аммоний Саккас; в) Плотин; г) Ориген. 1.3.16. Пресвитер Арий в начале IV в. в Александрии продолжал традиции: а) Юстина Мученика; б) Оригена; в) Филона Александрийского; г) Климента Александрийского. 1.3.17. Арий объявил Иисуса Христа: а) единосущным богу-отцу; б) подобносущим богу-отцу; в) неединосущим богу отцу; г) разносущим с богом-отцом. 1.3.18. Учение Ария, так называемое арианство, в результате жестокой борьбы в лоне церкви по вопросам основ христианской теологии: а) легло в основу никейского символа веры; б) было отвергнуто официальной церковью и объявлено ересью; в) было частично принято церковью и естественно вошло в христианскую теологию под названием субординациализма; г) было не принято церковью, но поддержано императором Константином. 1.3.19. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит: а) нет Бога выше Аллаха; б) Бог есть Единое; в) Бог, будучи единым и единственным, существует в трех г) Бог есть Все и все есть Бог. 1.3.20. Один из отцов церкви, Григорий Нисский (325 — 394): а) попытался разработать систему правоверного богословия; б) опроверг догмат Троицы; в) обосновал положение о том, что разум выше веры; 1.3.21. Он был рожден в семье римского чиновника, учился риторике у скептиков, затем был приверженцем манихейства, но, перейдя в христианство, стал виднейшим из отцов западной церкви: а) Иероним Блаженный; б) Амвросий Медиоланский; в) Аврелий Августин; г) Василий Кессарийский. 1.3.22. Согласно небесной иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита: а) ангелы существуют на ступени серафимов и херувимов; б) архангелы — на уровне господства и силы; в) власть — на уровне херувимов и престолов; г) начала — на уровне архангелов и ангелов. 1.3.23. В «Церковной Иерархии» Псевдо-Дионисия: а) монахи находятся на уровне епископов; б) оглашенные — на уровне священников и дьяконов; в) члены христианской общины — на уровне разумных существ; г) епископы — на уровне священников и дьяконов. 1.3.24. Манлий Северин Боэций (480 — 524) в своем завер шающем произведении «Об утешении философией» продемонстрировал: а) решающее на него влияние христианской идеологии; б) влияние на него платоновского диалога «Тимей»; в) влияние аристотелевой концепции познавательной способности человеческого ума; г) влияние на него неоплатоника Порфирия. 1.3.25. С точки зрения Аврелия Августина, время — это только: а) прошлое; б) будущее; в) настоящее; г) вечность.
|