Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схоласты; арабская и еврейская философия Средневековья





1.4.1. В онтологии Иоанна Скота Эриугены, который пер­вым поставил фундаментальные проблемы соотношения бога и мира, исследователи усматривают:

а) арианство;

б) стоицизм;

в) пантеизм;

г) панпсихизм.

1. 4.2. Его называли «первым отцом схоластики» и «Кар­ лом Великим схоластической философии»:

а) Ансельм Кентерберийский;

б) Иоанн Росцелин;

в) Иоанн Скот Эриугена;

г) Пьер Абеляр.

1.4.3. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:

а) исследовать социальную действительность;

б) исследовать природу;

в) найти рациональные доказательства веры;

г) сформировать христианскую философию в противовес языческой.

1.4.4. В схоластике провозглашалось различие между:

а) верой и разумом;

б) наукой и теологией;

в) теологией и философией;

г) философией и наукой.

1.4.5. Исторический период развития схоластики:

а) IV—Хвв.;

б) IX—XV вв.;

в) VIII—XVI вв.;

г) I—IV вв..

1.4.6. Иоанн Скот Эриугена признавал:

а) только положительную (позитивную) теологию;

б) негативную теологию;

в) и позитивную и негативную одновременно;

г) необходимость отказаться от их различения.

1.4.7. Средневековые универсалии своим происхождением прямо инепосредственно обязаны учению:

а) Платона об идеях;

б) Аристотеля о сущности вещей;

в) Плотина об эманациях;

г) Порфирия о характере родов и видов.

1.4.8. Девиз Анселъма Кентерберийского:

а) вера не требует разума;

б) вера и разум неразлучны;

в) разум ищет веру;

г) вера ищет разум.

1.4.9. Анселъм доказывал, что существование относительных вещей предполагает абсолютное бытие бога, основываясъ на интеллектуализированных положениях:

а) Фомы Аквинского;

б) Августина Блаженного;

в) Фомы Кемпинского;

г) Иоанна Скота Эриугены.

1.4.10. Бернар Клервосский (1091 1153), главный пред ставителъ цистерцианской школы, считал основным средством философии:

а) рациональное мышление;

б) постижение религиозных догматов;

в) мистическое общение с Богом;

г) постижение законов природы.

1.4.11. К александрийской школе пантеистического аристотелизма XIII в. относятся:

а) Аверроэс;

б) Давид из Динанта;

в) Сигер Брабантский;

г) Альберт Великий.

1.4.12. К произведениям Сигера Брабантского не отно­сится:

а) О вечности мира;

б) О единстве разума против аверроистов;

в) О необходимости и взаимной зависимости причин;

г) О разумности души.

1.4.13. С середины ХШ в. схоласты разделились во мнениях относительно основных положений:

а) Псевдо-Дионисия Ареопагита;

б) Августина Блаженного;

в) Фомы Аквинского;

г) Ибн Рушда (Аверроэса).

1.4.14. Александр из Гэльса (1170 1245) в своей обширной «Summa universae theologiae», опираясь на теорию Аристоте­ля, ввел новое понятие о:

а) форме материи;

б) первичности формы;

в) формальности духа;

г) духовной материи.

1.4.15. Знаменитый францисканец Бонавентура (Джованни Фиданца, 1221 1274) признавал возможность полного по­ знания бога:

а) в религиозном догмате;

б) в христианском культе;

в) в мистическом экстазе;

г) в философском созерцании.

1.4.16. По Бонавентуре, «зародыш» вещи находится:

а) в материи;

б) в причине появления вещи;

в) в самой вещи;

г) в божественном разуме.

1.4.17. Альберт Великий в своих произведениях опирается в значительной степени на трактаты:

а) Псевдо-Дионисия;

б) Аристотеля;

в) Бонавентуры;

г) Августина Блаженного.

1.4.18. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:

а) атомизмом;

б) томизмом;

в) августинизмом;

г) папизмом.

1.4.19. В наследии Роджера Бэкона сегодня придается большое значение его:

а) научно-эмпирическим исследованиям;

б) теологическим изысканиям;

в) философским рассуждениям;

г) мистическим откровениям.

1.4.20. Иоанн Дуне Скот считал, что:

а) теология равнозначна философии;

б) теология и философия несоединимы;

в) теология вытекает из философии;

г) философия вытекает из теологии.

1.4.21. Дуне Скот был представителем:

а) метафизического онтологизма;

б) критического пантеизма;

в) метафизического индивидуализма;

г) божественного персонализма.

1.4.22. В теории познания Дуне Скот подчеркивал:

а) мистическое постижение;

б) пассивное понимание;

в) активность мышления;

г) эмпирический опыт.

1.4.23. Фома Аквинский, развивая теорию отдельных ду­шевных сил или свойств в духе Аристотеля, считал, что:

а) разумная душа находится в зависимости от сенситивной, возвышаясь над вегетативной;

б) вегетативная душа определяет сенситивную и разумную Душу;

в) разумная душа возвышается над вегетативной и сенси­тивной;

г) сенситивная душа определяет вегетативную, а та, в свою очередь, руководит разумом.

1.4.24. В своих рассуждениях о боге Аквинат:

а) безоговорочно защищал идею личного бога;

б) признавал бога полностью трансцендентным, непозна­ваемым;

в) считал, что познание бога опосредовано его влиянием в природе;

г) полагал, что бог — это и есть природа.

 

1.4.25. Исследуя проблемы человеческой души, Аквинат ис­ходил из того, что:

а) душа есть чистая форма без материи, она бестелесна;

б) душа является частью тела, выступая его формирующим принципом;

в) душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом;

г) душа есть проявление надындивидуального духа, потому она неуничтожима.

 

1.4.26. Номинализм в своей атаке на строгую рационали­зацию религиозных догматов, тем самым:

а) укрепил христианскую теологию;

б) подготовил почву для отделения теологии от философии;

в) поставил на новую основу авторитарное положение церкви;

г) зармозил формирование позитивизма Нового времени.

 

1.4.27. В арабской философии не использовались идеи фи­лософа:

а) Платона;

б) Плотина;

в) Эпикура;

г) Аристотеля.

1.4.28. Аверроэс это западное прочтение арабского имени:

а) аль-Кинди;

б) аль-Фараби;

в) ибн Рушд;

г) ибн Сина.

1.4.29. Авиценна понимал мир как произведение:

а) слепых сил природы;

б) божественного разума;

в) божественной воли;

г) божественных воли и разума.

1.4. 30. В согласии с другими арабскими философами Ибн Сина учил об универсалиях, которые существуют:

а) до единичных вещей;

б) в реальных вещах;

в) как единичные вещи;

г) после вещей.

1.4.31. По Аверроэсу, материальный мир:

а) вечен и бесконечен, но в пространстве ограничен;

б) сотворен Богом из ничего;

в) обречен на гибель;

г) вечен и в пространстве безграничен.

1.4.32. Аверроэс, развивая учения о человеке и нравствен­ности,

а) признавал бессмертие индивидуальной души;

б) отрицал бессмертие души;

в) считал неизбежным посмертное вознаграждение или наказание на том свете;

г) поддерживал идею об отсутствии различий между доб­ром и злом.

1.4.33. В «Опровержении философов» алъ - Газали использо­вал подход:

а) диалектический;

б) скептический;

в) мистический;

г) рационалистический.

1.4.34. «Каббала» в переводе означает:

а ) в ера, доверие;

б) знание, метод;

в) традиция, предание;

г) книга, письмо.

1.4.35. В Каббале раскрывается:

а) религиозное значение христианской догматики;

б) мистика чисел и букв Священного писания;

в) христианские идеи библейских притч;

г) связь христианской религии и иудаизма.

Date: 2015-09-18; view: 642; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию