Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 225





своеобразной поэтики Горького, а из лоэтики языка Горького возникала проблема стиля спектакли.

Исполнителям надлежало оставаться в глубоко правдивых и психологически верных отношениях друг с другом и оце­нивать всю сложность поведения каждого в 1916—1917 го­дах. Но нельзя было не заметить того, что этих людей 1916— 1917 годов Горький писал с точки зрения человека 1933 года. Для нас, людей 1934 года, когда пьеса ставилась на сцене Художественного театра, и внутри стен булычовского дома» за стенами его жизнь нужно было показать в более сгущенных красках, ритм должен был быть обостреннее. Язык Горь­кого обязывает к более яркой подаче отдельных кусков, тре­бует выхода из обыденности, большей смелости и красочности; сценических пятен.

Разбираясь в вопросе об отношениях режиссера и автора в процессе создания спектакля, об установлении демаркаци­онной линии их авторства, следует сказать, что работа режис­сера над авторским текстом тогда плодотворна, когда этот последний представляет большое художественное явле­ние. Чем более глубок автор, чем более содержательно и вы­сокохудожественно произведение, избранное для постановке на сцене, тем больше требует оно знаний и умения разобрать­ся в нем со стороны режиссера.

Но есть такие сочинения, которые не содержат значитель­ных мыслей, дают поверхностную характеристику текущих со­бытий окружающей нас жизни. Тогда режиссер должен по­пытаться преодолеть эти недостатки. Он должен либо вместе с автором в работе над текстом указать на основе своего опыта, опираясь на законы сцены, как лучше сценически по­казать то, что лежит в замысле произведения, или, не имея возможности работать с автором над текстом, режиссер пользуется сценическими средствами для доработки того, что не удалось сделать автору через текст.

Однако вернемся к тем случаям, когда режиссеру прихо­дится работать, имея в руках художественно значительное произведение современного ему автора или классика. В этом случае следует прежде всего глубоко вдуматься в это произ­ведение, понять и оценить автора и только тогда уже искать способы его воплощения на сцене, только тогда создавать но­вое художественное произведение — спектакль.

Естественно, возникает вопрос: как же режиссер, поработав над авторским текстом, будет воплощать его в сценические образы и в какой мере эта творческая работа художника-творца сценических образов будет, с одной стороны, совер­шенно самостоятельным актом его фантазии, дум, знания процессов творчества актера или технических работников, осу­ществляющих спектакль на сцене, за сценой и под сценой,

Date: 2015-09-18; view: 280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию