Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Получение углекислого газа





В пробирку внесем 1-2 кусочка мела и добавим 1мл.соляной кислоты.

В полученный газ опустим зажженную лучину.
Наблюдаете _____________________________________

Уравнение реакции в молекулярном и ионном виде:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выделяющийся газ пропустите через известковую воду.
Наблюдаете _____________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Получение кислорода
В пробирку нальем 1-2 мл. Н2О2 добавим немного оксид марганца (IV).
В полученный газ опустим зажженную лучину

.Наблюдаете _____________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Получение водорода
В пробирку положите железную скрепку и добавьте раствор соляной кислоты.
Наблюдаете _____________________________________

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Получение аммиака.
2-3 капли раствора соли аммония вносят в пробирку, осторожно, не касаясь стенок пробирки, добавляют 3-4 капли раствора KOH, закрывают пробирку ватным тампоном и кладут сверху полоску универсальной индикаторной бумаги, смоченную дистиллированной водой.
Наблюдаете _____________________________________

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сделайте вывод по лабораторной работе.

 

 

Лабораторная работа 9

Тема: Решение экспериментальных задач
Цель:
Закрепление знаний о химических свойствах и способах получения неорганических соединений..

Оборудование: штатив для пробирок, пробирки.

Реактивы: растворы нитрата алюминия, гидроксида калия, азотной кислоты
хлорида железа (ІІІ), родонита калия, гексоцианоферрата-(ІІ) калия K4 [Fe (CN) 6]

Инструктаж по ТБ

Выполнение работы.

Задание 1 Получите гидроксид алюминия и докажите его амфотерность.

1. К раствору сульфата алюминия добавьте раствор гидроксида калия. Наблюдаете ____________________

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Докажем, что гидроксид алюминия - амфотерный гидроксид. Разделим осадок на 2 части.

К 1 части осадка добавьте раствор азотной кислоты. Наблюдаете _____________________________________

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ко второй части осадка добавьте раствор щелочи. Наблюдаете _____________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 2

Как осуществить превращения:

хлорид железа (ІІІ) → гидроксид железа (ІІІ) → нитрат железа (ІІІ) → роданид железа (ІІІ)

А) К раствору железа (ІІІ) добавьте раствор гидроксида калия. Наблюдаете ____________________________

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Б) К гидроксиду железа (ІІІ) добавьте раствор азотной кислоты. Наблюдаете ____________________________

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В пробирку добавьте раствор родовита калия KSCN. Наблюдаете ____________________________________

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Лабораторная работа № 10
Тема: «Изготовление моделей молекул углеводородов»”.

Цель работы: Научиться составлять модели молекул органических веществ.Научиться записывать структурные формулы углеводородов и назвать их по международной номенклатуре.

Оборудование: Набор шаростержневых моделей молекул, пластилин разных цветов, спички, таблица “Предельные углеводороды”, периодическая таблица

Ход работы.

Задание №1. Составьте модели молекул: а) бутана,

структурная формула_______________________________________

 

молекулярная масса _________________________________________

 

б) циклопропана.

структурная формула_______________________________________

 

молекулярная масса _________________________________________

 

Задание №2. Назовите вещества:

Задание №3. Составьте структурные формулы веществ:

а) бутен-2, напишите его изомер;

изомер


б) 3,3 - диметилпентин-1.

______________________________________________________________________________________

Задание №4. Решите задачи:

Задача 1 Определить массовую долю углерода и водорода в метане.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 2. Сажа применяется для производства резины. Определить сколько г сажи (С) можно получить при разложении 22 г пропана?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа №11

Тема: Природные источники углеводородов. Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов её переработкиОзнакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины.

Цели работы: обобщить и систематизировать знания об углеводородах; ознакомиться с образцами нефти, с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины, уметь самостоятельно работать с новыми источниками информации
Оборудование: коллекции: «Нефть и продукты ее переработки», коллекция каучуков и образцами изделий из резины.

Ход работы:

Выполнение работы:

Задание № 1. Ознакомление с различными видами природных источников углеводородов.

Date: 2015-09-18; view: 1023; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию