Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приготовление раствора соли с определенной молярной концентрацией





 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа №4

Тема: Реакции ионного обмена в рас творах электролитов.

Цель: Провести реакции ионного обмена в растворах электролитов.

Оборудование: Штатив для пробирок, пробирки, растворы KOH,FeSO4,ZnSO4,HCl, K2CO3

Ход работы:
1 Методические указания
Реакции ионного обмена — реакции, протекающие между ионами в растворе электролитов.

Для составления уравнений реакций ионного обмена необходимо помнить следующее:

Диссоциации не подвергаются: оксиды, газообразные вещества, вода, нерастворимые в воде соединения

Реакция ионного обмена идёт до конца если образуется: газ, осадок, вода

2Инструктаж по ТБ
1 Физиологическое действие используемых реактивов:

- Кислоты и щелочи вызывают ожоги на коже.

2 Меры безопасности:

Не допускать попадания кислоты и щелочи на руки или одежду

Осторожно использовать стеклянную посуду

3 Правила первой помощи

Пораженное кислотой место промыть большим количеством воды, или 2% раствором соды.

Пораженное щелочами место промыть большим количеством воды, или 1% раствором уксусной кислоты.

При необходимости обращаться к врачу

3 Выполнение работы:
Выполните следующие опыты, запишите результаты наблюдений, составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

Опыт №1 Налейте в одну пробирку 1 мл раствораFeSO4 , а во вторую- такое же количество ZnSO4 добавьте в каждую раствор КОН.
В первой пробирке наблюдаете ___________________________________________

Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Во второй пробирке наблюдаете ___________________________________________

Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Опыт № 2

К полученным в предыдущем опыте осадкам добавьте раствор HCl.
Наблюдаете ___________________________________________________________________________

Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Во второй пробирке наблюдаете _______________________________________________________

Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Опыт №3

В пробирку налейте 1 мл раствора K2CO3 и добавьте 1-2 мл раствора HCl.
В пробирке наблюдаете _______________________________________________________________

Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сделайте вывод по лабораторной работе.

Лабораторная работа 5

Тема: Химические свойства кислот на примере H2SO4

Цель: Изучить химические свойства кислот на примере серной кислоты

Оборудование: пробирки, штатив для пробирок.

Реактивы: железо, растворы серной кислоты, гидроксида калия, хлорида бария, сульфата меди (ІІ), карбоната натрия, метилового оранжевого, фенолфталеина.

Ход работы:

2 Инструктаж по ТБ
1 Физиологическое действие используемых реактивов:

- Кислоты и щелочи вызывают ожоги на коже.

2 Меры безопасности:

Не допускать попадания кислоты и щелочи на руки или одежду. Осторожно использовать стеклянную посуду

3 Правила первой помощи

Пораженное кислотой место промыть большим количеством воды, или 2% раствором соды.

Пораженное щелочами место промыть большим количеством воды, или 1% раствором уксусной кислоты.

При необходимости обращаться к врачу

Date: 2015-09-18; view: 1119; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию