Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 85 page





На наш взгляд, политическая культура избирателей складывается, в частности, из следующих факторов: а) понимания необходимости прежде всего собственного участия в выборах и б) осознания того, что выборы - наиболее эффективный способ формирования политической власти, и каждый, кто стремится повлиять на политическую и экономическую ситуацию в государстве, должен активно участвовать в формировании представительной и исполнительной власти, органов местного самоуправления.

Сегодня мы ищем оптимальную модель избирательной системы, стремимся обеспечить максимальные возможности каждому гражданину избирать и быть избранным. Но задача заключается и в том, чтобы люди поняли важность участия в выборах, ответственно относились к избирательной кампании. Вполне справедливо считать электорально-правовую культуру - культуру поведения граждан в выборах - неотъемлемым элементом избирательного процесса и оказывающим на него существенное влияние.

Важной чертой деятельности является, как отмечается в литературе, ее предварительная продуманность. После того, как цель поставлена, человек анализирует ситуацию, в которой ему предстоит действовать, и выбирает средства и способы достижения цели, намечает последовательность своих будущих действий <*>.

--------------------------------

<*> Никифоров А.Л. Деятельность, поведение, творчество // Деятельность: теории, методология, проблемы. М.: Политиздат, 1990. С. 53.

 

Большинство избирателей, участвующих в голосовании, заранее задумываются о том, кому из кандидатов и по каким причинам будет отдано предпочтение. В частности, по данным опроса, проведенного Всероссийским центром исследований общественного мнения (ВЦИОМ) в марте 1996 г., многие граждане задолго до проведения выборов могли высказать свое мнение в отношении кандидатов на должность Президента Российской Федерации. Так, 25 процентов избирателей отдали предпочтение Г. Зюганову - из тех, кстати, 65 процентов, которые уже твердо решили принять участие в голосовании. На втором месте был Б. Ельцин - 15 процентов. На третьем - 11 процентов - Г. Явлинский. И замыкал четверку В. Жириновский - 9 процентов. Заметим, что в январе 1996 г. разрыв между Зюгановым и Ельциным был огромен - в 20 процентов <*>. Кому принадлежала победа на тех выборах, всем известно.

--------------------------------

<*> Золотых А. Острейшая борьба впереди // Российская Федерация. 1996. N 8. С. 24 - 25.

 

Действия избирателей, а также средства, с помощью которых они могут подтвердить свое волеизъявление, прямо предусмотрены в избирательном законе. В равной мере это относится и к кандидатам в тот или иной представительный орган, поскольку их действия осуществляются в рамках предусмотренных законом процедур. Например, предвыборная агитация может осуществляться только в допускаемых законом формах и законными методами.

Свое завершение деятельность находит в результате. Его не всегда отличают от цели, хотя ясно, что цель и результат - разные вещи. Цель деятельности и ее результат лежат в разных плоскостях, поэтому не могут быть тождественными. На этот момент порой не обращают внимания, определяя деятельность как целесообразную активность. Однако "целесообразная" - значит "сообразующаяся с целью", т.е. приводящая к цели. Поэтому можно понять, что всякая деятельность успешна, т.е. приводит к цели. Но все мы хорошо знаем, сколь часто наша деятельность бывает безуспешной или приводит к таким результатам, которые нами никак не предвиделись. Следовательно, о деятельности лучше говорить как о целенаправленной "активности", которая всегда направлена на достижение некоторой цели, хотя далеко не всегда к ней приводит. Вместе с тем деятельность всегда заканчивается каким-то результатом, пусть даже непредвиденным.

Результаты конкретных выборов убедительно показывают, насколько общественный рейтинг тех или иных кандидатов не совпадает с составом депутатов в парламенте. Как отмечает А.А. Белкин, "продуктом" избирательного процесса является прежде всего депутатский корпус и иные избираемые должностные лица. Автор представляет возможным разделить результаты избирательного процесса на три составляющие. К первой он относит определенных субъектов с их личностными характеристиками и партийно-политической принадлежностью. Ко второй - политический (правительственный) курс, т.е. совокупность программ и проектов, достаточно четко отличающих одну легислатуру от другой, но все же таких, которые не меняют основные институты страны. Третья составляющая включает в себя модификацию именно основных государственных и юридических институтов страны, которая достигается через вновь сформированную легислатуру <*>.

--------------------------------

<*> Белкин А.А. Избирательный процесс // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Сер. 6. 1993. Вып. 4. N 27. С. 96.

 

Между тем само существование избирательного права и рациональность отдельных избирательных систем должны быть, по мнению зарубежных ученых, направлены на достижение следующих задач:

а) парламент, отражающий основные направления общественного мнения избирателей;

б) правительство, соответствующее воле большинства избирателей;

в) избрание представителей, личные качества которых наиболее подходят для выполнения функций управления;

г) сильное и устойчивое правительство <*>.

--------------------------------

<*> Лейкман Э., Ламберт Д. Исследование мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. М.: Издательство иностранной литературы, 1958. С. 18.

 

В роли субъекта деятельности могут выступать конкретные индивиды, та или иная социальная группа и общество в целом. Осуществляя необходимые действия, субъект вступает в разнообразные отношения, влекущие за собой создание конкретных прав, обязанностей и определенного состояния.

Природа субъектов избирательного процесса является самой многообразной, не подлежащей унификации. Здесь наряду с уполномоченными на то органами государства и местного самоуправления, должностными лицами - субъектами избирательного процесса - выступают и специально-сформированные субъекты-организаторы, к числу которых в первую очередь следует отнести различные избирательные комиссии, организующие подготовку и проведение выборов. Но самый главный участник избирательного процесса - избиратель, многочисленные граждане, обладающие избирательным правом (правом избирать и избираться). Таким образом, к субъектам избирательного права, а следовательно, и избирательного процесса следует относить физических и юридических лиц, обладающих избирательной правосубъектностью, т.е. обладающих избирательными правами и обязанностями и способностью к участию в избирательных правоотношениях.

Обобщая изложенное, можно прийти к следующему выводу: избирательный процесс является одной из форм социальной деятельности, в ходе которого между его субъектами возникают, развиваются и прекращаются урегулированные нормами избирательного права общественные отношения.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Проблемы социальной адаптации осужденных, освободившихся из мест лишения свободы

(Татауров О.С.)

("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2010, N 2)

Дата

02.03.2010

Информация о публикации

Татауров О.С. Проблемы социальной адаптации осужденных, освободившихся из мест лишения свободы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2010. N 2. С. 13 - 15.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОСУЖДЕННЫХ,

ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

 

О.С. ТАТАУРОВ

 

Татауров О.С., ассистент кафедры уголовного права Амурского государственного университета.

 

Социально-экономические преобразования, осуществляемые в нашей стране, непосредственно касаются и уголовно-исполнительной системы (далее - УИС). В настоящее время активно развиваются идеи гуманизма по отношению к осужденным (особенно к лишению свободы), наблюдается улучшение условий исполнения уголовных наказаний. Тем не менее много проблем еще надо разрешить, чтобы обеспечить эффективность процесса исправления осужденных. Одна из наиболее остро стоящих на сегодняшний день - проблема социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.

Целям охраны прав освобожденных из мест лишения свободы, укрепления законности и правопорядка в обществе, создания законодательной и нормативной правовой базы для обеспечения условий успешной социальной адаптации освобожденных, решения вопросов их трудового и бытового устройства, восстановления утраченных социально полезных связей подчинена подготовка проекта Основ федерального законодательства "О помощи в социальной адаптации лицам, освобожденным из мест лишения свободы" <1>. Однако принятие этого архиважного правового акта постоянно откладывается.

--------------------------------

<1> Дробинин А. Ресоциализация освободившихся из мест лишения свободы. М., 2006. С. 19.

 

Социальная работа в российской уголовно-исполнительной системе только в начале пути. В исправительных учреждениях нужны специалисты, способные реализовать призыв великого русского писателя Н.А. Некрасова: "Иди к униженным, иди к обиженным. Там нужен ты". Усвоив лучшее из зарубежного и отечественного опыта и впитав в себя свойственные российскому менталитету качества - милосердие и сострадание, потребность заботиться о нуждающихся и заниматься благотворительностью, они должны быть готовы помогать людям профессионально, сочетая требовательность с уважением их личного достоинства <2>.

--------------------------------

<2> Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: Учебное пособие / С.А. Лузгин, М.И. Кузнецов, В.Н. Казанцев и др.; Под общ. ред. Ю.И. Калинина. Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2006. С. 9.

 

После отбытия наказания в виде лишения свободы человек сталкивается с рядом проблем, которые одному решить практически невозможно. И к сожалению, во многом это предопределяет повторное совершение преступлений этими лицами. С точки зрения правового регулирования вопросов социальной адаптации, помощи осужденным после отбытия наказания в этом аспекте наблюдается недоработка законодателя. Единственный закон, в котором предусмотрена помощь осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, - это Уголовно-исполнительный кодекс РФ (далее - УИК РФ). Глава 22 УИК РФ содержит всего четыре статьи, три из которых посвящены вопросам оказания помощи. Следует отметить, что эти статьи являются бланкетными. Так, например, ст. 181 УИК РФ "Оказание помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания" отсылает нас к Постановлению Правительства РФ "О порядке обеспечения продуктами питания или деньгами на время проезда к месту жительства осужденных, освобождаемых от отбывания наказания", Постановлению Правительства РФ "О размере единовременного денежного пособия, которое может быть выдано осужденным, освобождаемым из мест лишения свободы", а ст. 182 УИК РФ "Права освобождаемых осужденных на трудовое и бытовое устройство и другие виды социальной помощи" - к Трудовому кодексу Российской Федерации, Федеральному закону "О государственной социальной помощи" и иным нормативным правовым актам.

Таким образом, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации не относит к предмету уголовно-исполнительного законодательства отношения в сфере социальной помощи освобожденным, отношения государства и освобожденного лица после завершения исполнения наказания и не определяет порядок оказания социальной помощи, а содержит лишь отсылочные нормы, определяющие трудовое и бытовое устройство и получение других видов социальной помощи в соответствии с федеральным законодательством.

Как справедливо замечает известный ученый-пенитенциарист А.И. Зубков, "статья 182 УИК РФ лишь в самой общей форме закрепляет права лиц, освобожденных от наказаний в виде ограничения свободы, ареста или лишения свободы, на определенные виды социальной помощи. Уголовно-исполнительное законодательство в этой части должно быть дополнено иными законами" <3>.

--------------------------------

<3> Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. А.И. Зубкова. М.: НОРМА, 2008. С. 581.

 

Думается, что вопрос о социальной помощи осужденным требует глубокой проработки, и, видимо, не только с позиций уголовного и уголовно-исполнительного, но и административного права.

Дальнейшее развитие пенитенциарных учреждений видится в создании центров социальной реабилитации, где в условиях изоляции спецконтингента в тесном сотрудничестве с сотрудниками УИС будут трудиться представители служб социальной защиты, здравоохранения, образования, других ведомств, общественных и правозащитных организаций.

В связи с увеличением количества осужденных, не имеющих образования и трудовых навыков, в настоящее время практически во всех исправительных учреждениях функционируют профессиональные училища, школы и учебно-консультационные пункты. Дальнейшее развитие получает заочное и дистанционное обучение осужденных в высших учебных заведениях.

В период реформирования уголовно-исполнительной системы все большее внимание со стороны руководства ФСИН России уделяется повышению образовательного и интеллектуального уровня осужденных к лишению свободы, что, несомненно, является положительным моментом в деятельности УИС.

Большое значение для организации и проведения воспитательной работы на этапе подготовки к освобождению имеет взаимодействие исправительного учреждения с органами и учреждениями других ведомств, от которых во многом зависит решение проблем социальной адаптации освобождаемых. Это, прежде всего, областные и муниципальные органы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, службы занятости.

К сожалению, существующая правовая база не предоставляет возможности полноценно сотрудничать уголовно-исполнительной системе и службе занятости населения России. Нужен, на наш взгляд, федеральный закон, который внесет дополнения и изменения в действующий Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" по регламентации реального предоставления льгот осужденным к лишению свободы, отнесенным к гражданам, нуждающимся в социальной защите (ч. 2 ст. 5 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 3 июня 2009 г. N 106-ФЗ) исходит из того, что лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, признаются испытывающими трудности в поиске работы).

В некоторой степени разрешению сложившейся неудовлетворительной ситуации в этой сфере способствовал Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", вступивший в силу с 1 января 2007 г., который обязал органы государственной власти субъекта РФ оказывать содействие в трудоустройстве освободившихся из мест лишения свободы путем "организации их временного трудоустройства". Однако в полном объеме этот Закон проблемы не решил.

Следует констатировать тот факт, что в настоящее время с особой остротой ощущается несоответствие между уровнем образования лиц, поступающих в профессиональные училища при исправительных учреждениях, и растущими требованиями работодателей к квалификации рабочих. Повышение темпа и качества производительного труда, неуклонное сокращение несложных видов работ, переход предприятий на новые пути хозяйственной деятельности создают определенные трудности, в первую очередь для социальной реабилитации и профессиональной адаптации лиц из числа отбывших наказание.

В сложившейся ситуации, при отсутствии детального регламентирования этого вопроса, требуется, на наш взгляд, изменение действующего законодательства, необходим правовой механизм, позволяющий освобождаемым реализовать закрепленное Конституцией РФ право на труд, жилище, охрану здоровья, защиту интересов семьи и семейных отношений.

Наряду с созданием механизма защиты освобождаемых от грядущих неурядиц необходимо разрабатывать вопросы учреждения специальных государственно-общественных институтов (патронаты, постпенитенциарная опека, пробация, попечительство, общественные фонды).

Важна психологическая и организационная подготовка для лиц пожилого возраста и молодежи, а также для лиц, являющихся инвалидами первой или второй группы. Мужчины и женщины пенсионного возраста, а также инвалиды по их просьбе и при достигнутой договоренности на основании представления администрации исправительного учреждения направляются органами социальной защиты в дома инвалидов и престарелых. Однако не всегда можно достигнуть договоренности при решении такого рода вопросов. Проблема состоит в отсутствии мест в данных учреждениях.

Нормы действующего законодательства о жилье не предусматривают каких-либо особых или преимущественных прав на его получение лицами, освобожденными от наказания, по сравнению с другими гражданами. Можно лишь отметить, что при отсутствии жилья освобожденный вправе обратиться с заявлением о постановке на учет в жилищные органы по месту своего постоянного проживания для получения жилья в обычном порядке. Возможно также получение места в общежитии или иного ведомственного жилья, предоставляемого организацией по месту работы.

В ряде регионов по решению местных органов власти и управления, отдельных организаций созданы центры социальной адаптации, дома ночного пребывания и подобные им организации, предназначенные для временного проживания лиц, по каким-либо причинам не имеющих жилья. В них могут обращаться и лица, отбывшие наказание.

Следует отметить, что в настоящее время создан Общественный совет при Министерстве юстиции Российской Федерации, который координирует взаимодействие учреждений и органов УИС с международными неправительственными и российскими общественными объединениями, религиозными конфессиями, использует их потенциал для обеспечения развития системы.

Гуманитарно-просветительскую работу, духовно-нравственное просвещение осужденных, а также благотворительную помощь исправительным учреждениям, сотрудникам и ветеранам пенитенциарной системы осуществляет общероссийская общественная организация "Попечительский совет уголовно-исполнительной системы". Попечительские советы созданы и функционируют в ряде исправительных колоний. Их главная задача - привлечь внимание общественности к проблемам и нуждам исправительных учреждений, процессу исполнения наказания, оказанию помощи в вопросах социальной реабилитации и подготовки к освобождению, решению социальных и бытовых проблем.

Решение вопросов трудового и бытового устройства освобожденных невозможно без тесного контакта между исправительными учреждениями и администрациями предприятий, куда они прибывают. Здесь необходимы взаимная информация, согласованность действий, контроль за тем, куда устроился работать и где проживает бывший осужденный. Все это должно способствовать в конечном счете предупреждению рецидивной преступности.

На практике уже давно сложилась положительная тенденция создания центров социальной адаптации, одной из задач которых является оперативное решение вопросов трудоустройства бывших осужденных в течение 3 - 5 суток - прием на работу с испытательным сроком, размещение в специально созданных общежитиях. Правила проживания в общежитиях в основном не отличаются от обычных. Однако регистрация осуществляется по месту пребывания, а не по месту жительства, т.е. временно. Вместе с тем в деятельности центров социальной адаптации существуют негативные моменты, связанные с отсутствием рабочих мест, на которые можно было бы гарантированно трудоустраивать прибывающих лиц <4>.

--------------------------------

<4> Козаченко Б.П., Сорокина С.В. Трудовое и бытовое устройство освобождаемых из мест лишения свободы: право или законный интерес? // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2007. N 3. С. 19.

 

Таким образом, несмотря на то, что в данном направлении проводится определенная работа, сделать еще придется немало в плане как совершенствования правового регулирования процесса трудового и бытового устройства освобождаемых из мест лишения свободы, так и практической реализации новых законодательных положений в осуществлении гражданами, отбывшими уголовное наказание, своих прав. Несомненно, вопрос о постпенитенциарной работе требует глубокой проработки, и, видимо, не только с позиций уголовного и уголовно-исполнительного, но и административного права.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Не статусом единым... (к вопросу о сохранении социальных гарантий бывшим военнослужащим, поступившим на службу в правоохранительные органы)

(Будай С.Н., Забелина Е.А., Кудашкин А.В.)

("Право в Вооруженных Силах", 2010, N 5)

Дата

20.04.2010

Информация о публикации

Будай С.Н., Забелина Е.А., Кудашкин А.В. Не статусом единым... (к вопросу о сохранении социальных гарантий бывшим военнослужащим, поступившим на службу в правоохранительные органы) // Право в Вооруженных Силах. 2010. N 5. С. 2 - 5.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

НЕ СТАТУСОМ ЕДИНЫМ...

(К ВОПРОСУ О СОХРАНЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

БЫВШИМ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ПОСТУПИВШИМ НА СЛУЖБУ

В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ)

 

С.Н. БУДАЙ, Е.А. ЗАБЕЛИНА, А.В. КУДАШКИН

 

Будай С.Н., ведущий научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры России, кандидат юридических наук, доцент.

 

Забелина Е.А., старший научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры России.

 

Кудашкин А.В., заведующий отделом НИИ Академии Генпрокуратуры России, доктор юридических наук, профессор.

 

В настоящее время завершается формирование нового облика Вооруженных Сил Российской Федерации, по сути представляющее реформирование основного ядра военной организации государства. Наряду с этим в связи с недостаточной эффективностью деятельности органов внутренних дел Президент Российской Федерации принял решение реформировать МВД России и подведомственную ему систему органов внутренних дел.

Указанные процессы сопровождаются значительным сокращением личного состава названных силовых структур. Учитывая, что в предшествующее время уже имело место значительное сокращение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, приходится констатировать, что под реальное сокращение, и это уже общеизвестный факт, попадают работоспособные, достаточно молодые лица, которые имеют желание и дальше трудиться на благо нашей Родины, не связывая свое будущее с предпринимательской или иной частной сферой деятельности.

Значительное количество таких бывших военнослужащих, имея необходимую выслугу лет, "заработали" пакет социальных гарантий, предусмотренных Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и иными нормативными правовыми актами: право на медицинское обслуживание в военных медицинских учреждениях, военную пенсию, налоговые льготы и т.д. Что будет с такими гарантиями, сохранятся ли они за лицами, уволенными с военной службы, в случае их трудоустройства в государственные структуры (органы государственной власти, правоохранительные органы и подобные структуры публичной сферы)?

Поводом к написанию настоящей статьи послужили материалы конкретного судебного дела. Учитывая особую социальную значимость рассматриваемой темы для значительного количества наших сограждан, попробуем разобраться с данным вопросом, проиллюстрировав его на конкретном примере.

Гражданин В., являясь ветераном боевых действий и имея продолжительность военной службы более 25 лет, уволен в запас в ноябре 1999 г. в связи с организационно-штатными мероприятиями и состоял на пенсионном обеспечении в службе социального обеспечения пенсионеров управления ФСБ по одному из субъектов Российской Федерации, где обеспечивался всеми видами социальных гарантий и компенсаций, предусмотренными Федеральными законами от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

С 1999 по 2006 г. В. проходил службу в Генеральной прокуратуре Российской Федерации. После увольнения он избрал пенсионное обеспечение применительно к порядку, установленному для прокурорских работников, и в настоящее время получает пенсию в Генеральной прокуратуре Российской Федерации.

По указанному основанию управление ФСБ отказало бывшему сотруднику В. в предоставлении социальных прав и гарантий, установленных Федеральным законом "О статусе военнослужащих", пояснив, что они должны рассматриваться в комплексе с пенсионным обеспечением и обусловлены статусом пенсионера федерального органа, в котором предусмотрена военная служба, каковым В. в настоящее время не является.

В. не согласился с такой позицией и квалифицировал действия ведомства, в котором он проходил военную службу, как неправомерные. По его мнению, получение социальных выплат, предусмотренных Федеральным законом "О статусе военнослужащих", не обусловлено получением пенсии в определенном государственном органе.

В результате В. обратился с иском о признании действий должностных лиц ФСБ России незаконными в районный суд, который 30 марта 2009 г. в удовлетворении его требований отказал, так как, по мнению суда, несмотря на различие понятий "право на социальные гарантии и компенсации" и "право на выплату пенсии", получение пенсии в органах прокуратуры не дает права на получение компенсаций в органах безопасности. При этом суд отметил, что порядок реализации прав и гарантий в отношении лиц, уволенных с военной службы и состоящих на пенсионном обеспечении в органах, где она предусмотрена, законодательством Российской Федерации не определен.

28 июля 2009 г. решение районного суда судом субъекта Российской Федерации оставлено без изменения.

Попробуем разобраться в состоявшихся решениях.

Анализ относящихся к заявлению В. нормативных правовых актов свидетельствует о наличии в них противоречий и пробелов.

В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции от 25 декабря 2009 г.) граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на социальные гарантии и компенсации в соответствии с этим законодательным актом, пользуются также социальными гарантиями и компенсациями, установленными иными нормативными правовыми актами. Если указанные лица одновременно имеют право на получение одной и той же социальной гарантии и компенсации по нескольким основаниям, то им предоставляются по их выбору социальная гарантия и компенсация по одному основанию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

При этом Федеральным законом "О статусе военнослужащих" установлено, что социальная защита граждан, уволенных с военной службы, предусматривает реализацию социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти в соответствии с их компетенцией (ст. 3). Правовые и социальные гарантии военнослужащим, предусмотренные названным Федеральным законом, не могут быть отменены или снижены иными нормативными правовыми актами иначе как путем внесения изменений и дополнений именно в этот законодательный акт (п. 2 ст. 4).

Федеральный закон "О статусе военнослужащих" основания получения социальных гарантий связывает с основаниями увольнения граждан с военной службы и ее продолжительностью, но не с условием обязательного получения ими пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации либо иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу) военнослужащим по их желанию могут назначаться пенсии на условиях и по нормам, установленным Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", выплата которых производится Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами, не осуществляющими полномочия по обеспечению реализации социальных гарантий, предусмотренных Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

На основании п. 2 ст. 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" пенсионное обеспечение прокурорских работников осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, установленным Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, который не касается социальных гарантий, предусмотренных Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

Одновременно Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" определено, что медицинское обслуживание (в том числе обеспечение лекарствами) получающих пенсию прокурорских работников осуществляется за счет средств федерального бюджета в лечебных учреждениях, в которых они состояли на учете (п. п. 6, 7 ст. 44).

Date: 2015-09-17; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию