Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Янов день и сын, и папа за рулем скончались оба. 75 page





Обозначенные признаки означают, что особенность правового регулирования отношений по формированию и использованию фондов денежных средств коммерческих организаций заключается в сочетании частноправового и публично-правового регулирования, которое должно обеспечивать баланс частных и публичных интересов: с одной стороны, в отношении распределения и использования чистой прибыли коммерческих организаций как сферы частного интереса действует общий диспозитивный правовой порядок, с другой - для обеспечения публичного интереса в части формирования и использования целевых фондов денежных средств, предназначенных для финансирования конкретных мероприятий инновационного и социального характера, необходимо использование публично-правовых средств.

Рассматривая отношения по формированию и использованию фондов денежных средств коммерческих организаций в качестве объекта правового регулирования, необходимо выделять следующие юридически значимые элементы данных отношений: 1) аккумулирование и целевое обособление коммерческими организациями части прибыли, предназначенной для финансирования конкретных мероприятий инновационного и социального характера; 2) согласование социальной и инновационной политики (программ) коммерческих организаций, определяющих конкретные мероприятия социальной и инновационной деятельности, порядок формирования и использования соответствующих фондов денежных средств, и мероприятий соответствующих органов государства, планируемых на определенный период, обеспечивающее учет стратегических частных интересов при проведении государственной социально-экономической политики, и наоборот - публичных интересов при распределении и использовании прибыли; 3) целевое использование коммерческими организациями средств фондов на финансирование конкретных мероприятий инновационного и социального характера; 4) государственное софинансирование (в различных формах) мероприятий инновационной и социальной деятельности коммерческих организаций, отвечающих приоритетам государственной социально-экономической политики; 5) координация инновационной и социальной деятельности коммерческих организаций и соответствующих мероприятий органов государства; 6) отчетность коммерческих организаций о мероприятиях инновационной и социальной деятельности, формировании и использовании соответствующих фондов денежных средств; 7) создание государством благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности исходя из долгосрочных стратегических целей развития, стимулирование инновационно-инвестиционной и социальной деятельности коммерческих организаций различными мерами поощрительного характера. Выделенные элементы должны учитываться при правовом регулировании отношений по формированию и использованию фондов денежных средств коммерческих организаций в целях обеспечения баланса частных и публичных интересов.

Таким образом, правовой режим фондов денежных средств коммерческих организаций должен строиться на предпринимательско-правовых началах. Правовое регулирование отношений по их формированию и использованию следует осуществлять в соответствии с принципами предпринимательского права как наиболее приемлемой и целесообразной правовой формы государственного регулирования рыночной экономики, реализующей в составе предпринимательско-правового метода единое применение частноправовых и публично-правовых средств регулирования в целях удовлетворения публичных потребностей, обеспечивая баланс частных и публичных интересов.

 

Нормативно-правовое регулирование отношений по формированию

и использованию фондов денежных средств коммерческих

организаций в условиях перехода к инновационной социально

ориентированной модели развития государства

 

При наличии публичной потребности в создании целевых источников финансирования инновационной и социальной деятельности коммерческих организаций в качестве децентрализованных фондов финансовой системы государства (общества) отношения по формированию и использованию фондов денежных средств коммерческих организаций, предназначенных для финансирования конкретных мероприятий инновационного и социального характера, в настоящее время не институционализированы в действующем законодательстве. Отсутствие должного нормативно-правового регулирования отношений по формированию и использованию рассматриваемых фондов денежных средств коммерческих организаций - субъектов крупного предпринимательства не соответствует целям социально-экономического развития государства в условиях перехода к инновационной социально ориентированной модели, что является одной из проблем действующего законодательства.

В целях устранения обозначенной проблемы представляется целесообразным внести изменения в Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" <6> и Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" <7>, закрепив в них требования ежегодного представления коммерческими организациями - субъектами крупного предпринимательства в соответствующие органы государства, осуществляющие функции по реализации государственной политики в сфере социального развития и инновационной деятельности, отчетов о формировании и использовании фондов денежных средств, предназначенных для финансирования конкретных мероприятий инновационного и социального характера, документов, регламентирующих порядок их формирования и использования, а также публиковании данных отчетов в средствах массовой информации. Данные предложения основаны на едином применении частноправового и публично-правового регулирования: нормативно закрепляя требование ежегодного представления указанных отчетов, публичная обязанность формирования рассматриваемых фондов не устанавливается, обеспечивая, таким образом, баланс частных и публичных интересов и предполагая также необходимость применения различных мер поощрительного характера в правовом регулировании рассматриваемых отношений.

--------------------------------

<6> Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Собрание законодательства РФ. 16.02.1998. N 7. Ст. 785.

<7> Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" // Собрание законодательства РФ. 01.01.1996. N 1. Ст. 1.

 

Учитывая высокую долю государственного сектора в российской экономике, а также размер финансовых ресурсов, аккумулируемых коммерческими организациями с государственным участием <8>, необходимо принятие подзаконного правового акта Правительства Российской Федерации, закрепляющего положение о том, что федеральным органам исполнительной власти при формировании позиции акционера - Российской Федерации по вопросам распределения чистой прибыли целесообразно исходить из необходимости формирования целевых фондов, предназначенных для финансирования конкретных мероприятий инновационного и социального характера, отвечающих долгосрочным стратегическим интересам коммерческой организации и соответствующих целям (потребностям) социально-экономического развития государства. Следует отметить, что данное предложение коррелирует с принимаемыми в настоящее время государством мерами, направленными на обеспечение "участия государственных компаний в процессе модернизации экономики страны". Так, Президентом Российской Федерации по результатам работы Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России в июне - декабре 2009 г. даны прямые поручения Правительству Российской Федерации обеспечить через представителей Российской Федерации в органах управления компаний с государственным участием увеличение расходов компаний на исследовательские работы и модернизацию технологий, установив конкретные ориентиры по объемам финансирования (в процентах к выручке), предусмотренным на проведение НИОКР, а также принять меры по созданию целевых научно-технических фондов в компаниях с государственным участием в целях обеспечения устойчивого долгосрочного финансирования ими разработки новейших технологий, оборудования и приборов, их коммерческой реализации <9>.

--------------------------------

<8> Перечень поручений Президента Российской Федерации по результатам работы Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России в июне - декабре 2009 г. от 25 декабря 2009 г. // URL: http:// www.i-russia.ru/ sessions/ decisions/ 35.html.

<9> Инвестиционные программы только 15 крупнейших госкомпаний - это около 5% ВВП, более 2 трлн. руб., если взять в целом "госсектор", это около 3 трлн. руб. (выступление Министра экономического развития Российской Федерации Э.С. Набиуллиной на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 25 декабря 2009 г. // URL: http:// www.i-russia.ru/ sessions/ 7.html).

 

Таким образом, переход к инновационной социально ориентированной модели государственного развития диктует необходимость институционализации в законодательстве отношений по формированию и использованию фондов денежных средств коммерческих организаций - субъектов крупного предпринимательства, предназначенных для финансирования конкретных мероприятий инновационного и социального характера. Данная мера направлена на то, чтобы повысить инновационную активность и социальную ответственности коммерческих организаций, увеличить объемы соответствующего финансирования, а также взаимоувязать денежные потоки коммерческих организаций - субъектов крупного предпринимательства с публичными денежными фондами в целях финансового обеспечения социально-экономического развития государства.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Традиции как социальные регуляторы общественных процессов

(Усманова Р.М.)

("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 3)

Дата

10.03.2011

Информация о публикации

Усманова Р.М. Традиции как социальные регуляторы общественных процессов // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 3. С. 11 - 15.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ТРАДИЦИИ КАК СОЦИАЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ

ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ <*>

 

Р.М. УСМАНОВА

 

--------------------------------

<*> Usmanova R.M. Traditions as social regulators of social processes.

 

Усманова Резида Минияровна, декан юридического факультета, заведующая кафедрой конституционного и муниципального права Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета, кандидат юридических наук, доцент, соискатель-докторант кафедры конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

 

Статья посвящена традициям как виду социального регулятора общественных отношений. Обращается внимание на отсутствие однозначного понимания обычая и традиции как различных самостоятельных социальных регуляторов. Автор считает, что нельзя смешивать обычаи и традиции, так как последние обеспечивают устойчивость общества, являются механизмом воспроизводства социальных институтов и норм, передачи духовных ценностей от поколения к поколению.

 

Ключевые слова: традиции, этносы, народы, социальное регулирование, право, обычаи.

 

The article is devoted to the tradition as a form of social control of public relations. The attention is given to the lack of clear understanding of a custom and tradition as different independent social regulators. The author believes that one can not confuse customs and traditions because the last ones ensure the sustainability of the society, they work as the mechanism for the reproduction of social institutions and norms and transfer spiritual values from one generation to another.

 

Key words: traditions, ethnic groups, nations, social regulation, law, customs.

 

Общественная система воздействует на сознание и поведение личности посредством определенного, внутренне связанного, обусловленного различными условиями жизни общества набора норм, в которых содержатся требования к поведению личности. Эти нормы не являются случайными: они возникают в реальных общественных отношениях людей в результате повторяющихся актов производства, обмена и потребления и выражают объективную потребность в упорядочении, координированности общественных отношений. Такими регуляторами отношений между людьми и их объединениями являются социальные нормы.

С учетом различных подходов к определению социальных норм <1> и их классификации можно сделать следующие выводы.

--------------------------------

<1> См.: Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1978. С. 61; Шершеневич Г.Ф. Общее учение о праве и государстве. М., 1911. С. 61; Харючи С.Н. Социальные нормы коренных малочисленных народов Севера России. Обряды, обычаи, ритуалы, традиции, мифы, нормы морали, нормы права: Монография / С.Н. Харючи, К.Г. Филант, И.Ю. Антонов. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2009. С. 37; Лукашева Е.А. Право в системе социального регулирования. Теория государства и права / Под ред. Г.Н. Манова. М., 1995. С. 92 - 98; Вундт В. Этика. СПб., 1887; Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969; Пеньков Е.М. Социальные нормы-регуляторы поведения личности. М., 1972; Нижечек В.И. Советское право в системе нормативного регулирования социалистических общественных отношений. Иркутск, 1973; Сидоренко Н.И. Социальные нормы и регуляция человеческой деятельности. М., 1995.

 

1. Социальные нормы характеризуются социальностью, так как регулируют поведение людей, объективностью, нормативностью, обязательностью, системностью, процедурностью, санкционированностью.

2. Социальные нормы различаются по содержанию и характеру регулируемых отношений. Для успешного регулирования общественных отношений необходимы различные механизмы воздействия на существующие отношения. Различные виды социальных норм порождены многообразием общественных отношений и форм их восприятия людьми.

3. Социальные нормы различаются по способам их установления.

4. Социальные нормы различаются по способам их выражения. Многие социальные нормы не имеют оформленных источников, они существуют в сознании людей.

Среди регуляторов общественных отношений особое место отводится традициям. В литературе также нет однозначного подхода к этому виду социальных норм. Так, многие ученые отождествляют понятия "обычай" и "традиция", традиции относят к обычаям <2> или отмечают, что в структуру обычного права входят и традиции <3>. В философии, наоборот, обычаи относят к традициям. В отечественном Философском словаре за 1986 г. содержится следующее определение: традиция - это "исторически сложившиеся и передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды, общественные установления, идеи и ценности, нормы поведения и т.п.; элементы социально-культурного наследия, сохраняющиеся в обществе или в отдельных социальных группах в течение длительного времени" <4>.

--------------------------------

<2> См.: Общая теория права: Учебник для юридических вузов / Ю.А. Дмитриев, И.Ф. Казьмин, В.В. Лазарев и др.; Под общ. ред. А.С. Пиголкина. 2-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1988. С. 115.

<3> Сагидов А.М. Обычаи и традиции в правовой системе Республики Дагестан: Дис.... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 28 - 31.

<4> Философский словарь. М., 1986. С. 487.

 

Другие авторы, напротив, полагают, что между обычаями и традициями существует различие, которое необходимо учитывать <5>. Согласно точке зрения Б.Б. Нанаевой "обычай, обряд, ритуал - явления одного порядка. А традиция по отношению к ним выступает как понятие, в котором сконцентрировано общее, что относится к способам передачи коллективного опыта. Обычаи - это поведенческие формы существования традиции" <6>.

--------------------------------

<5> См. об этом: Суханов И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений. М.: Политиздат, 1976; Горячева А.А. О некоторых категориях социальной психологии. М., 1965; Цавилов Б.Х. О традициях и обычаях. Нальчик, 1961.

<6> Нанаева Б.Б. Традиции социально-правового регулирования в чеченском обществе. Назрань, 2009. С. 9.

 

Многие исследователи считают, что традиция является процессом воспроизводства морально-политических качеств, нормой, принципом поведения <7>, механизмом передачи трудовых навыков, формой передачи культуры <8>.

--------------------------------

<7> Суханов И.В. Указ. соч. С. 117.

<8> Угринович Д.М. Обряды: за и против. М., 1975. С. 17 - 18.

 

Таким образом, понятие "традиция" может употребляться в следующих значениях: 1) под традицией понимается собирательное значение, куда входят обряды, ритуалы, обычаи; 2) понятие "традиция" употребляется в суверенном значении, наряду с обрядами, ритуалами и обычаями; 3) традиция - синоним обряду, обычаю, ритуалу.

По нашему мнению, традиция имеет самостоятельное значение в системе социальных норм, обладая специфическими признаками. Как отметил Р.И. Станисловайтис, традиция обладает трансцендентным регулятивным воздействием на общественные отношения и поведение людей <9>.

--------------------------------

<9> Станисловайтис Р.И. Обычаи и традиции в механизме социального действия права: Дис.... д-ра юрид. наук. Вильнюс, 1989. С. 70.

 

Этимологически термин "традиция" происходит от латинского "traditio" - передача, предание. До начала XIX в. термин "традиция" имел несколько не совпадающих друг с другом значений. Различные научные дисциплины вкладывали в это понятие свой смысл. Так, в юриспруденции традицией обычно называли акт передачи владения каким-либо имуществом. В этнографии традицией считали устный способ закрепления и передачи от поколения к поколению некой важной информации. Во многих религиозных конфессиях под традицией подразумевали существовавшие нормы вероисповедания. В целом это понятие ассоциировалось с мифом, фольклором, религией, бытовыми образами, т.е. с архаическими способами культурного наследия. В связи с этим традиция осознавалась как нечто противостоящее науке, философии, творческому мышлению.

В последующем значение термина "традиция" существенно расширилось. Заметно стерлась грань между традицией и творчеством ("творческая традиция"). Традиционность первобытного (примитивного) общества перестала рассматриваться как нечто монолитное, ибо обнаружилась множественность традиций уже на архаических стадиях, выявилось множество связей между локальными, национальными традициями и общечеловеческими ценностями.

Эти изменения произошли в результате ускорения темпов экономической, социальной, политической жизни общества и сокращения активной жизни отдельных элементов культурного наследия.

Столь многоплановые подходы различных авторов к пониманию традиции закономерно привели к множеству ее определений <10>. "Традиция - важнейший элемент культуры, механизм передачи опыта из поколения в поколение, обеспечивает тесную связь между прошлым и настоящим. Традиции регулируют отношения в обществе, выступая неписаным законом", - пишет, О.В. Ледовская <11>. Ряд ученых традицию считают закрепившейся в обществе нормой, установкой, задающей программу поведения людей <12>. Например, Ю.Н. Сафронова пишет: "Традиции - это сложившиеся устойчивые и обобщенные нормы и принципы отношений людей в обществе" <13>. Традиция выступает специфической формой социальных связей в обществе. Эту точку зрения последовательно выражает В.Б. Власова, определяя традицию как "социальную связь людей, реализующуюся через воспроизведение ими групповых стереотипов деятельности для освоения ее новых условий и задач" <14>.

--------------------------------

<10> Этнос. Государство. Право. Обычай / А.М. Беидов, А.З. Бейтуганов, М.К. Гукепшоков, М.В. Дышков / Под ред. М.Х. Гукепшокова. Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2003. С. 13.

<11> Ледовская О.В. Роль традиций в современной культуре: Дис.... канд. филос. наук. Ставрополь, 2006. С. 12.

<12> См.: Сарингулян К.С. О регулятивных аспектах культурной традиции // Советская этнография. 1981. N 2. С. 99; Давыдов Ю.Н. Культура - природа - традиция / Традиция в истории культуры. М., 1978; Кулажников М.Н. Право, обычаи и традиции. Ростов-на-Дону, 1972.

<13> Сафронова Ю.Н. Общественное мнение и религиозные традиции. М.: Мысль, 1970. С. 14.

<14> Власова В.Б. Традиция как социально-философская категория // Философские науки. 1980. N 4. С. 30 - 39.

 

Главным критерием (признаком) традиции в этих определениях выступает то, что традиция - это сохранение и наследование некой социальной практики поведения и мышления.

Традиции выражают стремление людей сохранить унаследованные от предыдущих поколений формы поведения; они возникают в силу распространения какого-либо примера, воспринятого и одобренного обществом. И в этом плане традиция является носителем информации. Так, Л.В. Данилова определяет традицию как "специфическую программу способов воспроизводства общественной жизни" <15>. Традиции опираются на психологические факторы, эмоциональность, стремление следовать общему примеру.

--------------------------------

<15> Данилова Л.В. Традиция как специфический вид социального наследия // Советская этнография. 1982. N 2.

 

Так же как и обычаи, традиции являются продуктом духовной жизни общества, отражают социальные нормы поведения людей, соблюдение их обеспечивается силой общественного мнения, убеждения, привычкой, передаются из поколение в поколение. Отличие от обычаев в том, что образуются в результате одобрения отдельными коллективами, группами людей, дают общую линию поведения (обычаи детально регламентируют то или иное общественное отношение). Так, например, независимо от принадлежности к казачьим обществам и общественным объединениям казачества каждый казак должен руководствоваться Кодексом казачьей чести, который представляет собой основанные на исторических традициях казачества общие принципы поведения казаков. Вот только некоторые выдержки из Кодекса казачьей чести "...3. Честь и доброе имя для казака дороже жизни. 4. По одному казаку судят обо всем казачестве. 5. Казак, следуя заветам предков, призван:...2) сохранять и укреплять казачье братство; 3) чтить старших, уважать старость, веру и обычаи предков; 4) быть здоровым духовно и физически; 5) беречь и преумножать свою семью; 6) во всех делах быть примером для своих детей" <16>. Верно отмечает М.Н. Калужников: "...традиции представляют собой более общие правила поведения, в отличие от обычаев не дополняются детальной регламентацией поведения соблюдающих традицию людей" <17>. Д.Г. Грязное считает, что обычаи в отличие от традиций характеризуются нормативностью и общеобязательностью <18>. Однако основное различие между традициями и обычаями выступает не в сферах общественной жизни и не уровнях общественного сознания, как это часто употребляется в нашей литературе, а в характере общественных отношений, средством стабилизации и воспроизводства которых выступают эти социальные явления. Обычаи функционируют только в тех общественных отношениях, где имеются стереотипно повторяющиеся ситуации; реализация этих отношений может кристаллизоваться в жестких стандартных действиях. При этом таких отношений великое множество. Обычаи функционируют в любой сфере деятельности, если там имеют место стереотипные отношения, допускающие детальную регламентацию. Поэтому нельзя согласиться с мнением, будто обычаи относятся только к сфере быта. В реальной жизни быт и политика, обыденное сознание и идеология не отделены друг от друга.

--------------------------------

<16> URL: http:// kazaki62.ru/ index.php?option= com_content&task= view&id= 71&Itemid=1.

<17> Калужников М.Н. Право, традиции и обычаи в советском обществе. С. 48.

<18> Грязнов Д.Г. Соотношение категорий обычного права и правового обычая в юридической науке. М.: Ставрополь, 2003. С. 31.

 

Обычаи возникают на базе конкретного фактического отношения, как выражение привычных связей людей определенной социальной общности, в результате многократного повторения. Традиция, напротив, может возникнуть в результате одобрения и массовой поддержки какого-либо примера. Она больше связана с политикой, моралью, правовой идеологией.

Между обычаями и традициями проходят две главные разграничительные линии. Первая из них довольно четко разделяет два вида общественных отношений по степени их простоты и сложности, по частоте повторяемости. Простые, стереотипные повторяющиеся общественные отношения, допускающие детальную регламентацию действий, образуют сферу обычаев. Отношения сложные, варьирующиеся в каждой конкретной ситуации, не допускающие регламентации действий, образуют сферу традиций. Эта первая линия различий отделяет их друг от друга на основе такого существенного объективного признака, как различие в характере общественных отношений, способом реализации которых эти социальные образования служат.

Вторая линия, разграничивающая обычаи и традиции, проходит через их функциональные признаки. Социальное назначение обычаев сводится к сохранению утвердившихся простых отношений, порядка повседневной жизни. Социальное назначение традиций выражается в том, что они служат средством формирования и передачи отдельным поколениям тех духовных качеств, которые необходимы для функционирования сложных общественных отношений, и, как верно отметила Б.Б. Нанаева, "механизмом воспроизводства социальных институтов и норм" <19>.

--------------------------------

<19> Нанаева Б.Б. Традиции социально-правового регулирования в чеченском обществе. Назрань, 2009. С. 9.

 

Таким образом, традиция отличается от обычая следующим:

- обычай формируется в определенной среде, отличающейся экономической и социальной замкнутостью; в среде, обладающей экономической и территориальной автономией - самоуправлением, и выражает он только интересы данной среды; характеризуется локальностью;

- традиция возникает на основе межобщинных связей; действие ее не ограничено строго определенной территорией; отличается всеобщностью в противовес локальности обычая; обусловлена наличием таких форм общности людей, как племя, народность, религиозные общины.

Традиции никогда не действуют вне обычаев, они всегда функционируют на основе последних. Закрепленные обычаями простые отношения и сформированные этими отношениями духовные качества традиции включают как предпосылку, как исходный материал для стабилизации в жизни новых поколений сложных общественных отношений. Традиции доносят до новых поколений образцы убеждений и чувств <20>.

--------------------------------

<20> Суханов И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений. М.: Политиздат, 1976. С. 24.

 

На наш взгляд, особо актуально утверждение А.К. Алиева, которое было высказано им в 1968 г.: "Не следует смешивать понятия "обычай" и "традиция", так как это может привести к ошибочным выводам как в теории, так и на практике, особенно в условиях национальных республик, где их сила еще велика. Они действуют в разных сферах общественной жизни и по-разному влияют на процесс воспитания человека" <21>.

--------------------------------

<21> См.: Алиев А.К. Народные традиции и обычаи и их роль в формировании нового человека. Махачкала, 1968. С. 22.

 

Традиции упоминаются в российском законодательстве. Согласно ст. 131 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 14 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" устанавливает, что "при рассмотрении в судах дел, в которых лица, относящиеся к малочисленным народам, выступают в качестве истцов, ответчиков, потерпевших или обвиняемых, могут приниматься во внимание традиции и обычаи этих народов, не противоречащие федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации". В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" решения по вопросам внутренней организации общины малочисленных народов и взаимоотношений между ее членами могут приниматься на основе традиций и обычаев малочисленных народов, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству субъектов Российской Федерации и не наносящих ущерба интересам других этносов и граждан.

Многие коренные народы и местные сообщества поставлены в условия необходимости сохранения, поддержания собственной культуры или комплекса традиций и установок (например, для жителей коренных малочисленных народов Севера утрата традиций есть утрата национальной идентичности). В первую очередь это вызывает к жизни самодеятельные организации этнической принадлежности (Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, региональная общественная организация ительменов Камчатки "Тхсаном" и др. <22>).

Date: 2015-09-17; view: 288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию