Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Янов день и сын, и папа за рулем скончались оба. 49 page





--------------------------------

 

КонсультантПлюс: примечание.

Учебник Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина "Конституционное право России" включен в информационный банк согласно публикации - Юристъ, 2004.

 

<9> Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М., 2003. С. 63, 72.

 

По мнению В.О. Лучина, ретроспективная конституционная ответственность возможна лишь в случае конституционного правонарушения (деликта), когда имеет место негативное отклонение в фактическом поведении субъектов общественных отношений от требований Конституции. Речь идет либо о прямом нарушении конституционных запретов, либо о невыполнении конституционных функций, задач, обязанностей, возложенных на государственные и общественные органы, их должностных лиц и граждан, либо о превышении (злоупотреблении) ими своих полномочий.

М.П. Авдеенкова и Ю.А. Дмитриев полагают, что основанием наступления любого вида ответственности всегда является нарушение выраженного в норме права обязательного правила поведения - правонарушение. Нормативное основание конституционно-правовой ответственности - конституционный деликт. Конституционным деликтом является противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие) органа публичной власти или должностного лица такого органа, которое причинило либо создало опасность причинения вреда общественным отношениям в сфере осуществления публичной власти и за которое законодательством предусмотрена конституционно-правовая ответственность. По их мнению, нарушение каких-либо моральных, нравственных, политических норм не может рассматриваться как основание конституционной ответственности, если эти нормы не нашли соответствующего закрепления в нормах права <10>.

--------------------------------

<10> Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Конституционное право в Российской Федерации: Курс лекций. Т. 1. Основы теории конституционного права. М., 2005. С. 290, 291.

 

Позиция авторов, полагающих, что основание конституционно-правовой ответственности не обязательно должно иметь "формально-юридический характер", представляется не вполне обоснованной. В данном случае возможен произвол, политическая подоплека, применение ответственности к невиновному субъекту, иные субъективные факторы применения той или иной меры ответственности, а этого быть не должно: конкретная мера ответственности должна применяться за конкретное (вполне определенное) правонарушение. По данному пути идет и законодательство Российской Федерации. Так, например, в ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" прямо указано, что основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке <11>.

--------------------------------

<11> Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СПС.

 

Таким образом, можно констатировать, что нормативным основанием конституционно-правовой ответственности является противоправное, виновное деяние (действие или бездействие), за которое законодательством предусмотрена конституционно-правовая ответственность.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Проявление различных форм времени в соционормативной сфере общества

(Догадайло Е.Ю.)

("Социальное и пенсионное право", 2008, N 1)

Дата

12.03.2008

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2008, N 1

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРОЯВЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ВРЕМЕНИ

В СОЦИОНОРМАТИВНОЙ СФЕРЕ ОБЩЕСТВА

 

Е.Ю. ДОГАДАЙЛО

 

Догадайло Е.Ю., заместитель заведующего кафедрой государственного строительства и права Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, кандидат юридических наук, доцент.

 

По природе своей право есть социальный нормативный регулятор, его социальное назначение проявляется в регулировании жизненных процессов, т.е. в сознательной организации порядка, его поддержании, сохранении и защите. Понятно, что правовое регулирование составляет лишь часть соционормативного регулирования общества.

Однако сама идея установления социального правила поведения связана с необходимостью зафиксировать положение субъекта во временных координатах, четко определить начало и конец ситуации, подлежащей регулированию. "В сущности, право есть образ порядка, способного себя сохранить и поддерживать, подтверждать свое существование в пространстве и времени" <1>.

--------------------------------

<1> Мальцев Г.В. Социальные основания права. М.: Норма, 2007. С. 5.

 

Поэтому каждая норма права, как социальная норма, в своей гипотезе воплощает момент времени, фиксируя юридический факт начала правовых отношений, устанавливая временные условия начала и окончания юридически урегулированной ситуации.

Без фиксации момента времени нет социальной правовой нормы, так как пропадает исходная точка общественных координат положения субъекта права. Момент времени воплощает точку отсчета некоего срока и, таким образом, определяя фазу его истечения, позволяет в этих рамках провести социально-нормативное регулирование.

Вместе с тем, поскольку взаимосвязь времени и права практически не подвергалась теоретико-правовому обобщению (хотя отдельные формы проявления такой связи анализировались в единичных работах), современные теоретико-правовые и отраслевые исследования представляют разные по методологии и назначению подходы к пониманию взаимосвязи времени и права как одной из нормативно-регулятивных систем соционормативной сферы.

Для одних время представляется фактором нормативного регулирования и "нет такой области правового регулирования общественных отношений, где фактор времени не играл бы существенной, а во многих случаях определяющей роли" <2>. Поэтому делается вывод, что законодатель использует фактор времени так же, как фактор пространства, т.е. использует "время в качестве инструмента формирования правоотношений" <3>. Другие исследователи на основе вывода о том, что пространство и время, как формы существования движущейся материи, не обладают различными качественными свойствами (физическими, социальными, правовыми и т.п.), поскольку эти свойства "присущи самим системам явлений в зависимости от того, в какой области объективной действительности они сформировались" <4>, формулируют представление о том, что правовая действительность как особая область социальной жизни общества развивается и действует в рамках социального пространства и времени" и "правовое пространство-время - часть социального пространства-времени, где осуществляется нормативно-правовое воздействие на общественные отношения" <5>. Есть исследования, где конструируется особая форма времени - "правовое время", которое понимается как функциональная категория юридической науки, "выражающая возникновение, длительность и завершение правовых действий, процессов, норм, событий и последовательность смены их состояний" <6>. При этом одни авторы, выделяя "юридически значимые свойства правового времени", говорят уже об особой хроносфере <7> (как временной сфере действия права). А другие, анализируя "юридические функции времени в праве" <8>, обосновывают понятие правового времени как фундаментальную и функциональную категорию, "отражающую процесс непрерывных изменений юридической жизни, в ходе которого возникают новые и исчезают ранее существовавшие правоотношения, юридические нормы и правовые акты, влияющие на становление и развитие юридической науки и практики" <9>. Есть и такое определение правового времени, как "особой функциональной категории юридической науки, выражающей возникновение, длительность и завершение правовых предписаний и отношений, последовательность смены их состояний и обязательность их соблюдения всеми субъектами права" <10>.

--------------------------------

<2> Залесский В.В. Фактор времени в гражданских правоотношениях // Журнал российского права. 2006. N 9. С. 115.

<3> Там же. С. 117.

<4> Мельников М.Г. Действие уголовного закона во времени и пространстве: Дис.... канд. юрид. наук. Рязань, 1999. С. 34.

<5> Там же. С. 22.

<6> Тенилова Т.Л. Время в праве: Дис.... канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 1999. С. 57.

<7> Румянцева В.Г., Ахмедов Ч.Н. Пространство и время как факторы действия права // История государства и права. 2006. N 12. С. 2.

<8> Волк И.В. Право, время и пространство: теоретический аспект: Дис.... канд. юрид. наук. М., 2004. С. 5.

<9> Там же. С. 41.

<10> Андреева М.В. Действие налогового законодательства во времени: М.: Статут, 2006. С. 10.

 

Однако хотелось бы обратить внимание, что при анализе форм проявления времени <11> в правовой системе необходимо учитывать следующее. Во-первых, правовое регулирование составляет лишь часть соционормативного регулирования, и теоретико-правовые обобщения тех сторон социальной жизни, которые обусловлены сложными связями между проистеканием времени и отражением этого процесса в жизни, должны быть связаны с необходимостью распознать, проанализировать, классифицировать, с одной стороны, способы подчинения поведения человека времени и, с другой стороны, способы управления временем как необходимым условием упорядочения общественных отношений.

--------------------------------

<11> Впервые подобная идея была предложена д.ю.н. Г.И. Петровым. См.: Петров Г.И. Фактор времени в советском праве // Правоведение. 1982. N 6. С. 46 - 52.

 

Во-вторых, важен тот факт, что право взаимодействует с различными формами времени (четкие методологические основы реальности различных форм времени достаточно хорошо разработаны как в философских, так и в физических, химических, геологических и социологических исследованиях, базирующихся на классических идеях В.А. Канке <12>). То есть представление о том, что "в праве исходят из физического (кинетического) понимания времени (и его метрических свойств (час, сутки, год) применительно к макромиру" <13>, справедливо только для тех ситуаций, когда темпоральные параметры поведения субъектов права задаются формально определенными (прежде всего, календарными) показателями. Но если для этого используются оценочные показатели (понятия), то имеется в виду социальное время, которое, конечно же, может быть "приведено" к его метрическим свойствам. Однако вовсе не с ними связываются в этом случае юридические последствия, да и величины его измерения другие.

--------------------------------

<12> См.: Канке В.А. Формы времени. Изд. 2-е, доп. М.: Едиториал УРСС, 2002.

<13> Власенко Н.А. Коллизионные нормы в советском праве. Иркутск, 1984. С. 57.

 

Рассматривая формы проявления календарного времени, необходимо учитывать, что метрико-топологическая структура календарного времени определяется действием природных закономерностей, но как расчлененное целое, как структурное образование календарное время всегда несет на себе печать закономерностей того общества, в котором оно имеет место. Поэтому формой проявления календарной формы времени в соционормативной сфере является его исчисление. В настоящее время основой измерения календарного времени служат единицы и шкалы, устанавливаемые Государственной службой времени, частоты и определения параметров вращения Земли <14>. Однако исчисление времени (UT) в современном мире - нормативно зафиксированная международная договорная норма <15>, подлежащая законодательному закреплению в государствах <16>, и, соответственно, как ни парадоксально, имеется возможность его изменения (что и демонстрируют множество государств, нормативно регулируя наступление "летнего времени"). До появления этой нормы права исчисление календарного времени представляло собой религиозные нормы, т.е. использовался иной социальный регулятор, иная нормативно-регулятивная система.

--------------------------------

<14> О регулировании ее деятельности и компетенции см.: Постановление Правительства РФ от 23 марта 2001 г. N 225 "Об утверждении Положения о Государственной службе времени, частоты и определения параметров вращения Земли" (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005. N 486).

<15> В октябре 1884 г. в Вашингтоне на международной меридианной конференции было принято резюме из ряда резолюций, служащих основой для общемирового исчисления времени.

<16> В России поясное время было введено Декретом СНК РСФСР от 8 февраля 1919 г. "О введении счета времени в РСФСР по международной системе часовых поясов" (Известия. 1919. 18 февраля. N 37).

 

Также формой проявления календарного времени в соционормативной сфере является датирование. Датирование (обозначение события в календарной временной шкале) широко используется в целях обозначения времени разработки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых нормативных актов, а также актов, вносящих в них изменения, дополнения или отменяющих их действие. Календарные даты становятся вехами, фиксирующими юридически значимые последствия, становясь частью юридического факта. Датирование отражает временную связь явлений, событий, фактов, длительность и последовательность в их развитии. Почти в каждой отрасли права существуют и специальные темпоральные нормы, направленные на датирование, т.е. нормы, предписывающие зафиксировать то или иное юридически значимое событие, календарно исчислив время: фиксация даты рождения и смерти человека, момента возникновения юридического лица или его ликвидации, даты заключения брака, момента наступления юридической ответственности, даты заключения соглашения. Несмотря на кажущуюся простоту датирования, чем более развернутой становится правовая система, чем более законодатель вдумывается в необходимость зафиксировать точку отсчета, тем больше трудностей встает на его пути. К датированию применяются специфические требования юридической техники, поскольку ошибка при датировании может иметь большие социальные и политические последствия.

Календарное время проявляется и в форме длительности (временной календарной протяженности), которая широко используется при определении разнообразных юридических сроков и при фиксации времени действия нормативного правового акта. Институт сроков в отраслевых правовых исследованиях чаще всего характеризуется по давно сложившейся схеме: понятие - виды - определение сроков - их исчисление (начало и окончание течения) - пропуск сроков и последствия этого (приостановление течения, восстановление и продление). Однако при отсутствии единства понимания природы, сущности и основных подходов к нормативному закреплению сроков (в том числе феномена давности) каждый срок в пределах одной отрасли права рассматривается и анализируется по-разному: как нечто обособленное, обусловленное лишь спецификой конкретных общественных отношений. Соответственно, подход к нормативному правовому закреплению срока основывается исключительно на его видовых признаках.

Однако не всегда юридическая конструкция "срок" есть форма проявления календарного времени, иногда она позволяет абстрагироваться от календарного времени и его существенных свойств настолько, что предоставляет возможность субъектам права совершать различные манипуляции с социальной формой времени, например приостанавливать или продлевать сроки (тогда как приостановить или продлить течение общего потока календарного времени невозможно: это проявления свойства необратимости времени), восстанавливать истекшие по уважительным причинам сроки (тогда как календарному времени присущи свойства последовательности смены состояний и асимметричности), устанавливать начало и конец течения сроков, в частности путем перенесения окончания срока, приходящегося на нерабочий день, на ближайший (первый) следующий за ним рабочий день.

При анализе проявлений такой формы времени, как социальное время, важно учитывать, что ее основными характеристиками являются деление, делимость, неоднородность и необратимость, поэтому различные разновидности темпорально-правового регулирования социального регулирования осуществимы нетождественными способами. То есть социальное время проявляется в правовой системе в таких основных взаимосвязанных формах, как фиксация временного момента, повторяемость, одновременность, своевременность, последовательность.

Без фиксации момента времени нет социальной правовой нормы, так как пропадает исходная точка общественных координат положения субъекта права. Однако необходимо обратить внимание, что социальное время как самостоятельная форма времени использует собственные единицы измерения, поскольку размерные величины изменения времени в различных формах различны <17>. Социальное время измеряется с помощью идеальных инструментов - человеческой памяти, ощущений и др. Социальное время - это интуитивное ощущение течения социальной жизни, переживаемое современниками. Это ощущение зависит от интенсивности социальных изменений. Если в обществе изменений мало, социальное время течет медленно; если изменений много, время ускоряет свой ход" <18>. То есть социальное время в правовой системе измеряется значимыми для субъекта правовыми событиями, а движение его создается чередой сменяющих друг друга социально наполненных ситуаций.

--------------------------------

<17> К чертам формы времени относят лишь такие характеристики, которые выражают специфику явлений, и сведение любой нефизической формы времени к характеристикам календарного времени методологически неверно.

<18> Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. С. 36 - 37.

 

Повторяемость как форма проявления социального времени прослеживается в нормах различных отраслей права. Повторяемость юридических действий и событий в конституционном праве - это установленная действующим законодательством повторяемость выборов депутатов органов законодательной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации как неотъемлемая характеристика правового статуса этих органов.

Социальное время проявляет себя как дление, в том числе и в правовой системе. Внутри правовой системы происходят процессы, которые не могут происходить ни с бесконечной скоростью, ни с разнообразными скоростями, а только с вполне формально закрепленными скоростями. Процессы в правовой системе сопряжены по срокам, наступают упорядоченно относительно друг друга. Определенные деяния накапливаются, структурные элементы собираются, выстраиваются, подбирается определенное количество юридических фактов и документов, их фиксирующих, а затем возникает новое юридическое качество - новый статус субъекта права, юридический результат осуществления субъективных юридических прав и обязанностей и т.д. Связность прошлого, настоящего и будущего всех составных частей правовой системы есть отражение ее ритмики.

Своевременность есть формально юридическая форма воздействия на скорость осуществления социальных процессов, которая широко применяется в российском законодательстве: только действующих федеральных законов, использующих эту категорию как элемент правового регулирования, существует более 360. Как один из показателей законности, своевременность правоприменительной (и правореализующей) деятельности также закрепляется в качестве прямой юридической обязанности соответствующих субъектов прав. Правда, при этом своевременность "задается" уже не как оценочное, а как формально определенное требование, т.е. используется датирование как форма проявления календарного времени (дата подачи заявлений, жалоб, представления документов, рассмотрения дела, вынесения решения, заключения договора и др. и длительность (в виде фиксации различных сроков)). Тут, следовательно, приходится иметь дело лишь с объективным календарным временем: за пределами юридически закрепленного и эмпирически фиксируемого интервала у правоприменителя отсутствует возможность темпорального усмотрения, самостоятельного "распоряжения временем".

Однако, поскольку мы говорим о формах проявления социального времени, необходимо отметить, что его течение в правовой системе не всегда однородно. Юридическая жизнь характеризуется определенной аритмией. Есть моменты, когда время начинает идти быстрее, и это его течение несет в себе достаточную опасность: дело в том, что тогда возникает срочность и эта срочность оправдывает нарушения юридического правила, она оправдывает принесение одной правовой нормы в жертву другой или согласие с ускоренным проведением судебной процедуры. Необходимость удовлетворять сиюминутную потребность оправдывает использование временных мер в ожидании окончательного решения. Наоборот, может случиться так, что время как бы застывает, и тогда в правовой жизни закрепляется на неограниченный срок какая-либо устоявшаяся ситуация (для некоторых вещных прав характерной чертой является непрерывность: право собственности не утрачивается, если его не используют). При помощи института антиципации нормы права ряда государств (например, Франции и Германии) опережают события будущего, проецируют будущее на настоящее, а использование принципа обратной силы закона позволяет отослать к прошлому.

В заключение хотелось бы отметить: поскольку современные естественные и точные науки пришли к выводу, что "источником реальной длительности и реального пространства является человеческая личность, внутреннее движение которой мы и называем временем, в котором мы располагаем все внешние отметины, как референты продолжительности" <19>, то и в правовых следованиях необходимо преодолевать представления о времени как о некоей универсальной, всеобщей, равномерно текущей сущности (что, конечно, обусловлено безраздельным господством в умах ученых на протяжении нескольких столетий ньютоновской концепции времени) и о том, что свойства материальной и социальной действительности не имеют отношения к выяснению сущности и свойств времени.

--------------------------------

<19> Там же.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Социальное рыночное хозяйство как основа экономической системы Российской Федерации

(Брызгунова О.В.)

("Социальное и пенсионное право", 2008, N 1)

Дата

12.03.2008

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2008, N 1

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СОЦИАЛЬНОЕ РЫНОЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО

КАК ОСНОВА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

О.В. БРЫЗГУНОВА

 

Брызгунова О.В., Пензенский государственный университет.

 

Конституция РФ гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности, признавая и защищая равным образом частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности (ст. 8). Согласно мнению судьи Конституционного Суда РФ В.О. Лучина, конституционное регулирование выражает условия, требования и возможности экономической системы, представляет собой необходимость, результат объективных потребностей производства, обмена и распределения <1>. Профессора Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин отмечают, что экономической основой конституционного строя РФ является находящееся в стадии становления социальное рыночное хозяйство, в рамках которого производство и распределение товаров, благ осуществляются в основном посредством рыночных отношений <2>. Подобное понимание обуславливает востребованность ответов на значимые вопросы: что же включает в себя понятие "социальное рыночное хозяйство" и полностью ли данное определение отражает экономическую сущность государства? Действительно, экономические отношения все более отчетливо приобретают рыночный характер, выраженный в многообразии форм собственности, свободе предпринимательской деятельности и т.д. Не может быть эффективной, социально ориентированной рыночная экономика без активной регулирующей роли государства, хотя в настоящее время большинство политиков, ученых придерживаются точки зрения о необходимости усиления роли государства в регулировании экономики, поскольку просматривается тенденция ослабления системы государственного управления. Государственное участие - действенный механизм контроля рыночных отношений. При этом следует учесть, что государство выступает не только в качестве регулятора экономических отношений, но и является полноправным субъектом данных отношений. В настоящее время роль государства в рыночном секторе определяется как важнейшая, системообразующая, поскольку учитывает интересы каждого.

--------------------------------

<1> Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. С. 138.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Учебник Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина "Конституционное право России" включен в информационный банк согласно публикации - Юристъ, 2004 (3-е издание, переработанное и дополненное).

 

<2> Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2002. С. 174.

 

В конце 80-х - начале 90-х годов в России начался переход от планово-регулируемой экономики к рыночной. Рыночная экономика характеризуется наличием разнообразных и равноправных форм частной собственности, что порождает наличие экономической свободы, а социальный характер заключается в удовлетворении необходимых потребностей и нужд общества. Для социального рыночного хозяйства характерен подход к таким рыночным отношениям, которые направлены на равное управление производством и потреблением, учитывая как интересы государства, так и общества, поскольку социальный эффект должен создавать предпосылки для повышения максимально возможного уровня общего благосостояния.

Рыночная система всегда отражает четкое определение и разграничение прав собственности. Рыночная экономика требует обеспечения эффективного и постоянного функционирования социальной сферы, выполнения экономических и социальных обязательств перед обществом. Социальное рыночное хозяйство декларирует суверенитет частного сектора, поскольку эффективные рыночные отношения не могут существовать без преобладания частной собственности, что в определенной степени подрывает принцип равенства всех форм собственности.

Нельзя не согласиться с мнением Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина, что, создавая социальное рыночное хозяйство, государство стремится обеспечить свободу экономической деятельности, предпринимательства и труда, добросовестную конкуренцию и общественную пользу с целью регулирования хозяйственной жизни в интересах человека и общества, а экономические отношения должны строиться на социальном партнерстве между обществом и государством <3>. Цель экономической деятельности государства - предотвращение отрицательных последствий рыночных регуляторов, не только провозглашение, но и обеспечение функционирования частного сектора посредством его регулирования. При этом нельзя не учитывать государственную собственность, которая образует основу государственного сектора. Сочетание государственной с частной собственностью наилучшим образом служит решению задач стабилизации экономики, росту социально-экономической эффективности рыночной экономики. Интересна позиция Л. Абалкина, который считает "некорректным и не соответствующим действительности деление собственности на государственную и частную, существует муниципальная собственность, которая не является ни государственной, ни частной" <4>, что еще раз свидетельствует об отсутствии характеристики содержания закрепленных в Конституции РФ форм собственности.

--------------------------------

 

КонсультантПлюс: примечание.

Учебник Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина "Конституционное право России" включен в информационный банк согласно публикации - Юристъ, 2004 (3-е издание, переработанное и дополненное).

 

<3> Там же. С. 175.

<4> Абалкин Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики. 1997. N 6. С. 9.

 

Как констатирует В. Андрианов, существует прямая зависимость между экономической политикой государства и уровнем рыночных отношений: чем сильнее развиты рыночные отношения, тем значительнее государственное влияние на формирование рыночных механизмов и регуляторов <5>. Государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность экономической системы в целом <6>.

--------------------------------

<5> Андрианов В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике // Экономист. 1996. N 5. С. 22.

<6> Пороховский А. Рыночный курс: противоречия и перспективы // Экономист. 2002. N 8. С. 28.

Date: 2015-09-17; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию