Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источник: данные European Mortgage Federation (EMF). 5 page





 

Помимо обычных, в том числе в нашей стране, видов врачебной документации, наши западные коллеги применяют дополнительные виды документов для информирования своих пациентов, которые априори снимают целый ряд вопросов, предупреждают претензии и снижают вероятность конфликтов: обязательства врача и персонала по хранению врачебной тайны, информационное письмо для нового пациента (режим работы клиники), протокол разъяснительной беседы с пациентом (в том числе по ценам), информированное согласие пациента на лечение, требование (заявление) пациента провести ему определенную альтернативную терапию, например применение имплантатов, а также некоторые другие.

В нашей стране в настоящее время внедряется система стандартизации в здравоохранении, разрабатываются протоколы ведения больных (ПВБ) - стандарты на медицинские технологии. Протоколы учитывают не только врачебные, но и правовые аспекты медицинской помощи, отношения врача и пациента как исполнителя и потребителя медицинских услуг, например, содержат формы информирования пациента и могут содействовать созданию доказательной базы, подтверждающей надлежащее качество оказанной услуги. Благодаря этому ПВБ могут способствовать предупреждению необоснованных претензий со стороны пациентов и развития конфликтных ситуаций в клинике.

При оказании платной стоматологической помощи клиниками различных форм собственности между пациентом и исполнителем возникают договорные отношения. Чаще всего в клиниках используется типовой бланк договора оказания стоматологических услуг, рекомендованный Советом Стоматологической ассоциации России еще в 1997 г. За истекший период данный договор морально устарел и требует дополнений.

В настоящее время в стоматологической практике все чаще возникают проблемы при решении таких вопросов, как гарантийные обязательства исполнителя, срок службы пломб или ортопедических конструкций, ориентировочная и окончательная стоимость лечения, информированное согласие пациента на вмешательство, стандарты лечения, согласие на вмешательство в случае возникновения неотложных состояний, порядок разрешения споров, информация об осложнениях, возникающих в ходе лечения в силу непреодолимых обстоятельств.

Поэтому каждая клиника пытается разработать свой договор или дополнить существующий стандартный бланк договора оказания стоматологических услуг разделами, отражающими перечисленные выше вопросы.

Обычно в клинике используется переработанный и дополненный типовой договор по оказанию стоматологических услуг. Бланк договора включает в себя следующие разделы: "Предмет договора", "Стоимость и порядок оплаты", "Права и обязанности сторон", "Условия предоставления стоматологических услуг", "Гарантийные условия", "Ответственность сторон", "Условия освобождения от ответственности", "Порядок расторжения договора", "Прочие условия", "Реквизиты сторон".

В разделе "Предмет договора" акцентируется внимание пациента на том, что лечение будет выполнено только после того, как будут проведены дополнительные методы обследования, а при оказании ортопедических услуг - только после полной санации полости рта.

Объем дополнительных методов обследования и полной санации определяется и составляется врачом в соответствии с современными технологиями лечения. В этом разделе было бы уместно информировать пациента и о стандартах качества стоматологического лечения, но, к сожалению, они еще только разрабатываются и законодательно не утверждены.

В договоре, на наш взгляд, необходимо подробно расписать стоимость и порядок оплаты стоматологических услуг. Пациенту важна информация об ориентировочной и окончательной стоимости лечения, об оплате услуг в полном объеме за каждое посещение или предоплате за весь объем лечения. Ориентировочная стоимость услуги устанавливается в соответствии с предварительным планом лечения и утвержденным прейскурантом цен, действующим на момент подписания договора. Окончательная стоимость лечения устанавливается после проведения дополнительных методов обследования, а при оказании ортопедических услуг - после полной санации полости рта и утверждения окончательной конструкции протеза.

Раздел "Права и обязанности сторон" подтверждает соблюдение исполнителем прав пациента при оказании стоматологической помощи: на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского персонала; на выбор врача; на обследование, лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; на облегчение боли, связанной с заболеванием или медицинским вмешательством; на сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью; получение достоверной информации о состоянии полости рта и предоставляемой услуге согласно плану лечения.

В этом же разделе на пациента возлагаются обязанности: информировать врача до оказания медицинской услуги о перенесенных и сопутствующих заболеваниях, аллергических реакциях на лекарственные препараты; приходить на прием в точно назначенное время; точно выполнять назначения врача; своевременно оплачивать услуги.

В разделе "Условия предоставления медицинских услуг" пациент подтверждает, что ознакомлен и получил доступную информацию, касающуюся особенностей данной медицинской услуги и условий ее предоставления. Здесь же оговариваются сроки лечения, особенности лечения и осложнения, связанные с непреодолимыми обстоятельствами. В заключение пациент предупреждается, что ему не будет оказана медицинская услуга, если он находится в состоянии опьянения (наркотического и алкогольного); если он болен острым воспалительным заболеванием любой этиологии.

Раздел "Гарантийные условия" является самым уязвимым местом договора, так как отсутствуют стандарты качества лечения и каждая клиника устанавливает свои собственные гарантийные условия и сроки службы.

Устанавливать на услуги срок службы и брать на себя гарантийные обязательства клиника может лишь при условии выполнения пациентом плана лечения в полном объеме и всех назначений и рекомендаций врача. По данному вопросу должны быть разработаны определенные стандарты срока службы в соответствии со стандартом качества лечения.

Заканчивается договор описанием порядка его расторжения и условий разрешения споров и разногласий, которые могут возникнуть при его исполнении.

При формировании данного договора используются Закон "О защите прав потребителей", Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, ГК РФ и определенный опыт, который накоплен в ситуациях, возникающих в практике заключения договоров.

Грамотно составленный бланк договора оказания стоматологических услуг является не только правовой гарантией для пациента, но и правовой защитой врача.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Пособия по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком

(Зайцева Л.В.)

("Социальное и пенсионное право", 2011, N 3)

Дата

15.06.2011

Информация о публикации

Зайцева Л.В. Пособия по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком // Социальное и пенсионное право. 2011. N 3. С. 30 - 33.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМ РЕБЕНКОМ <*>

 

Л.В. ЗАЙЦЕВА

 

--------------------------------

<*> Zajtseva L.V. Temporary in capacity allowance of care for sick child.

 

Зайцева Лариса Владимировна, доцент кафедры трудового права и предпринимательства Тюменского государственного университета, кандидат юридических наук.

 

В статье рассматриваются отдельные проблемы и противоречия законодательного регулирования обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, связанной с уходом за больным ребенком. На основе системного толкования правовых норм формулируются отдельные предложения по совершенствованию законодательства о пособиях по временной нетрудоспособности.

 

Ключевые слова: пособие по временной нетрудоспособности.

 

In article separate problems and contradictions of legislative regulation of maintenance by the temporary disablement allowances, connected with care of the sick child are considered. On the basis of system interpretation of rules of law separate offers on perfection of the legislation on temporary disablement allowances are formulated.

 

Key words: temporary disablement allowance.

 

Пособия по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком, предусмотренные системой обязательного социального страхования, направлены на решение как минимум двух задач. Во-первых, создать экономические и организационные условия осуществления ухода за больным ребенком родителям или другим родственникам, подлежащим обязательному социальному страхованию. Тем самым гарантировать эффективную защиту прав ребенка на надлежащий уход, медицинскую помощь и лечение. Во-вторых, компенсировать родителю (другому родственнику), фактически ухаживающему за больным ребенком, утраченный заработок в связи с временной утратой возможности трудиться.

Отношения в области обязательного социального страхования от временной нетрудоспособности, в том числе связанной с необходимостью ухода за больным членом семьи, регулируются Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 18; 2010. N 50. Ст. 6601.

 

Статья 5 указанного Закона в числе прочего к случаям обеспечения пособием по временной нетрудоспособности относит необходимость осуществления ухода за больным членом семьи. Далее Закон, устанавливая условия и продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности, дифференцирует членов семьи на детей в возрасте до 7 лет; детей в возрасте от 7 до 15 лет; остальных членов семьи. При этом особые условия и правила продолжительности выплат устанавливаются для детей в возрасте до 15 лет из числа лиц, нуждающихся в дополнительных мерах социальной защиты (дети-инвалиды, ВИЧ-инфицированные, страдающие от поствакцинальных осложнений, злокачественных новообразований).

В соответствии со ст. 6 Закона N 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода членом семьи за больным ребенком застрахованному лицу выплачивается:

1) в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет - за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении, но не более чем за 60 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком, а в случае заболевания ребенка, включенного в перечень заболеваний, определяемый Минздравсоцразвития <2>, не более чем за 90 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанным заболеванием;

--------------------------------

<2> Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20 февраля 2008 г. N 84н "Об утверждении Перечня заболеваний ребенка в возрасте до 7 лет, при возникновении которых выплата пособия по временной нетрудоспособности за период ухода за ребенком осуществляется не более чем за 90 календарных дней в году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанными заболеваниями" // Российская газета. 2008. N 56. 15 марта.

 

2) в случае ухода за больным ребенком в возрасте от 7 до 15 лет - за период до 15 календарных дней по каждому случаю амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении, но не более чем за 45 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком;

3) в случае ухода за больным ребенком-инвалидом в возрасте до 15 лет - за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении, но не более чем за 120 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком;

4) в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 15 лет, являющимся ВИЧ-инфицированным, - за весь период совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении;

5) в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 15 лет при его болезни, связанной с поствакцинальным осложнением <3>, при злокачественных новообразованиях, включая злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, - за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении;

--------------------------------

<3> См. также: Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" // СЗ РФ. 1998. N 38. Ст. 4736; 2010. N 50. Ст. 6599.

 

6) в остальных случаях ухода за больным членом семьи (включая детей старше 15 лет) при амбулаторном лечении - не более чем за 7 календарных дней по каждому случаю заболевания, но не более чем за 30 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим членом семьи.

На практике применение вышеперечисленных правовых норм может вызвать некоторые сложности. Например, закон не определяет, кто подразумевается под "членом семьи". Понятно, что речь идет не только о родителях. Но о ком еще? Вероятно, к членам семьи можно отнести и других родственников - бабушку, дедушку, тетю, дядю, взрослых братьев и сестер и др. Поиск четкого ответа на этот вопрос осложняется многими факторами. Так, в российском законодательстве отсутствует единая для всех отраслей права дефиниция понятия "семья". Различные законы и подзаконные акты <4>, регулирующие разнообразные общественные отношения (начиная со служебных и заканчивая жилищными), по-разному определяют состав семьи. Имеется некоторое противоречие и между нормами Закона N 255-ФЗ и Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности (далее - Порядок) <5>. Согласно последнему документу листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи выдается одному из членов семьи (опекуну, попечителю, иному родственнику), фактически осуществляющему уход. Но член семьи - не всегда родственник (он может быть связан с одним из членов семьи свойством или супружеством), а опекун и попечитель могут быть и совсем не родственниками, так что представляется по меньшей мере странным перечисление указанных лиц в ряду "иных родственников". Также при буквальном толковании приведенной нормы Порядка получается, что отчиму или мачехе откажут в оформлении листка нетрудоспособности по уходу за больным ребенком (если только они не являются его опекунами или попечителями). При этом они могут фактически осуществлять или хотят и могут осуществлять уход за больным ребенком. Вообще, следует заметить, что в нашем обществе сосуществуют разные семейные уклады и традиции. Многие люди считают себя родственниками, членами одной семьи, но их фактическое родство может быть достаточно далеким с той точки зрения, чтобы его можно было подтвердить документально просто и оперативно. Все эти соображения следовало бы каким-то образом учесть, дав более подробное определение члена семьи хотя бы на уровне подзаконного правового акта.

--------------------------------

<4> См., например: ст. 31 Жилищного кодекса РФ, ст. 2 Семейного кодекса РФ, ст. 1 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", ст. 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и др.

<5> Приказ Минздравсоцразвития России от 1 августа 2007 г. N 514 "О Порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности" // Российская газета. 2007. N 258.

 

Кроме того, неясно, связано ли решение о выдаче листка нетрудоспособности и дальнейшей оплате пособия по временной нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи с фактом совместного проживания (в нашем случае - больного ребенка и ухаживающего за ним члена семьи). Возможно, что этот факт не должен быть определяющим для принятия решения о выдаче листка нетрудоспособности. Такого мнения, например, придерживается начальник отдела правового обеспечения ГУ НРО ФСС О.И. Батракова, считая, что вопрос о выдаче листка нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи решается медицинским работником в каждом конкретном случае исходя из обстановки в семье больного и в интересах больного <6>. И все же хотелось бы, чтобы данный вопрос нашел свое адекватное нормативное закрепление. "Обстановка в семье" и "интересы больного" - категории оценочного характера, их оценка предполагает существенную долю субъективизма медицинского работника. А принятие решения на основе собственной оценки ситуации связано с готовностью врача взять на себя ответственность за принятое решение, обоснованность которого может быть подвергнута сомнению ФСС, страховой медицинской организацией и др. и стать причиной административной проверки органами, осуществляющими государственный надзор за здравоохранением.

--------------------------------

<6> Пособие по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком: Интервью с начальником отдела правового обеспечения ГУ НРО ФСС О.И. Батраковой // Отдел кадров коммерческой организации. 2010. N 10. URL: http:// www.hr-portal.ru/ story/ posobie- po- vremennoi- netrudosposobnosti- po- ukhodu- za- bolnym- rebenkom.

 

Нельзя не обратить внимание на несовершенство существующего механизма, который должен обеспечивать реализацию права на оплату пособия за более продолжительный период в случаях, если ребенок страдает от ряда заболеваний, в том числе социально значимых. Так, п. 1 ч. 5 ст. 6 Закона N 255-ФЗ определяет, что пособие по уходу за ребенком в возрасте до 7 лет в случае заболевания, включенного в специальный Перечень, назначается за период до "90 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанным заболеванием". Во-первых, слова "в связи с указанным заболеванием" явно являются избыточными, поскольку могут трактоваться на практике как правило оплаты 90 дней только при заболевании ребенка, указанном в Перечне Минздравсоцразвития. Думаем, что даже однократный случай нетрудоспособности в связи с уходом за ребенком, страдающим одним из тяжелейших заболеваний из названного Перечня, должен давать право на увеличение суммарной продолжительности выплаты пособия по всем случаям ухода за этим ребенком, в том числе и по фактам других, менее тяжелых заболеваний. Это уточнение закона не только было бы гуманным и справедливым, но и учитывало бы реальность, при которой дети, перенесшие тяжелые заболевания, имеют сниженный иммунитет и подвержены большему риску получить другое заболевание. Во-вторых, действующая форма листка нетрудоспособности <7> не предусматривает реквизит или хотя бы место для отметки учреждения здравоохранения о том, что листок выдан в связи с заболеванием ребенка, включенным в соответствующий Перечень. Притом что вряд ли у кого возникнет сомнение относительно недопустимости указания диагноза, поскольку речь идет о сохранении врачебной тайны и защите персональных данных. В-третьих, если и можно говорить об обязанности страхователя подтверждать документально обоснованность произведенных выплат, то обязанность медицинских учреждений отвечать на соответствующие запросы страхователей (работодателей) в установленной форме нормативно не закреплена <8>.

--------------------------------

<7> Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16 марта 2007 г. N 172 "Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности" // Российская газета. 2007. N 97. 11 мая.

<8> Определение ВАС РФ от 25 июня 2010 г. N ВАС-7615/10 по делу N А33-11026/2009 "В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения отделения Фонда социального страхования РФ о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком ЕСН, на цели обязательного социального страхования для пересмотра в порядке надзора отказано, так как, отказывая в заявлении, суд обоснованно исходил из того, что расходы по государственному социальному страхованию, не подтвержденные документами, к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке" // СПС "КонсультантПлюс".

 

Вопросы этического характера вызывает формулировка п. 4 ч. 5 рассматриваемой ст. 6 Закона N 255-ФЗ. Нужно и возможно ли отдельно определять такое основание для выплаты пособия без ограничения срока, как наличие у ребенка ВИЧ-инфекции? Вопрос, скорее, гипотетический. Родители по известным причинам не спешат оповещать общественность о таком диагнозе ребенка. Согласно законодательству о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции ВИЧ-инфицированные пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством РФ об охране здоровья граждан <9>. А ст. 30 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан предусматривает право пациента на сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении <10>. Таким образом, можно ли говорить, что подобная редакция Закона обеспечивает реальную дополнительную социальную защиту ВИЧ- инфицированных и членов их семей? Вряд ли. Не лучше ли было бы объединить содержание п. п. 4 и 5 ч. 5 ст. 6 Закона N 255-ФЗ, указав в одной норме все категории и случаи предоставления пособия без ограничения срока? А в листке нетрудоспособности или в справке отдельного образца указывать, что больничный выдан в связи с заболеванием ребенка, при котором продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности по уходу за ним не ограничена сроком (по аналогии с практикой, сложившейся в связи с применением п. 1 ч. 5 той же статьи, когда на лицевой стороне листка нетрудоспособности в графе "Причина нетрудоспособности" делается запись: "Заболевание, включенное в Перечень заболеваний"; или лечебное учреждение выдает справку о том, что данное заболевание включено в Перечень заболеваний, при которых пособие выплачивается не более чем за 90 дней) <11>.

--------------------------------

<9> Статья 14 Федерального закона от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" // СЗ РФ. 1995. N 14. Ст. 1212; 2010. N 31. Ст. 4172.

<10> Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 33. Ст. 1318.

<11> URL: http:// www.hr-portal.ru/ story/ posobie- po- vremennoi- netrudosposobnosti- po- ukhodu- za- bolnym- rebenkom.

 

Вероятно, следует обратить внимание и на возникшее в связи с принятием Закона от 09.02.2009 N 13-ФЗ <12> противоречие между нормами п. п. 1 и 5 ч. 5 ст. 6 Закона N 255-ФЗ, если их соответствие оценивать во взаимосвязи с Приказом Минздравсоцразвития от 20.02.2008 N 84н. В частности, в Перечень заболеваний, утвержденный названным Приказом в целях реализации нормы о максимальном 90-дневном периоде выплаты пособия, включены онкологические заболевания. Но новая редакция п. 5 ч. 5 той же статьи отнесла новообразования у детей к условиям, когда период выплаты пособия временем не ограничен. Понятно, что в этой части действует норма закона, как обладающая более высокой юридической силой, но все же, на наш взгляд, не мешало бы привести в соответствие с Законом Приказ Минздравсоцразвития, исключив из Перечня онкозаболевания.

--------------------------------

<12> Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 203-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2010. N 31. Ст. 4172.

 

Еще одна серьезная проблема применения норм рассматриваемой статьи Закона N 255-ФЗ - не до конца решенный вопрос о несовпадении периодов фактического ухода за больным ребенком, нетрудоспособности, зафиксированной в листке нетрудоспособности, и оплаты пособия. Например, если в соответствии с Порядком выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности листок выдан на период, превышающий максимальный период оплаты пособия по данному случаю, то пособие оплачивается согласно Федеральному закону N 255-ФЗ, а остальные дни по листку нетрудоспособности не оплачиваются, хотя причина отсутствия на работе в эти дни будет считаться уважительной. Но как быть с реализацией ст. 22 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, которая предусматривает право одного из родителей (иного законного представителя) или иного члена семьи в интересах лечения ребенка находиться вместе с ним в больничном учреждении в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка? Сегодня фактически это право ограничено Законом N 255-ФЗ и Порядком выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности. Хотя Основы традиционно рассматриваются как кодифицированный закон, а в социально-трудовой сфере кодифицированные законы обычно обладают более высокой юридической силой по сравнению с другими текущими федеральными законами <13> и применение правила действия источников во времени здесь не представляется таким уж однозначным.

--------------------------------

<13> См., например: ст. 5 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

Подводя итоги, можно сказать, что выявленные пробелы и противоречия, содержащиеся всего лишь в одной из частей ст. 6 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от временной нетрудоспособности и в связи с материнством", свидетельствуют о необходимости продолжения совершенствования законодательства и правоприменительной практики в области обязательного социального страхования, охраны здоровья, социальной защиты детей, охраны материнства, отцовства и детства. Изменение законодательства, подзаконных нормативных правовых актов должно быть основано на принципах гуманизма и справедливости, приоритета прав и свобод личности.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Правовое регулирование в области осуществления государственной политики в отношении пожилых людей в Российской Федерации

(Радуто В.И.)

("Социальное и пенсионное право", 2011, N 3)

Дата

15.06.2011

Информация о публикации

Радуто В.И. Правовое регулирование в области осуществления государственной политики в отношении пожилых людей в Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. 2011. N 3. С. 7 - 10.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

В ОТНОШЕНИИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <*>

 

В.И. РАДУТО

 

--------------------------------

<*> Raduto V.I. Legal regulation and spheres of effectuation of state policy with regard to old people in the Russian Federation.

 

Радуто Владимир Иванович, старший научный сотрудник отдела проблем организации медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Института проблем медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Федерального государственного учреждения "Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта Федерального медико-биологического агентства".

 

В статье автор обозначает направления правового регулирования в области осуществления государственной политики в отношении пожилых людей в Российской Федерации.

 

Ключевые слова: пожилые люди, государственная политика, направления правового регулирования, правовой статус отдельных категорий граждан.

 

In article the author designates directions of legal regulation in the field of realization of a state policy concerning older persons in the Russian Federation.

 

Key words: older persons, a state policy, directions of legal regulation, legal status of separate categories of citizens.

 

Осуществление государственной политики в отношении пожилых людей в Российской Федерации базируется на провозглашении конституционного принципа социального государства - обеспечения различных гарантий социальной защиты (ст. 7 Конституции Российской Федерации <1>).

--------------------------------

<1> Российская газета. 1993. 25 декабря. N 237.

 

К пожилым гражданам нормы пенсионного законодательства <2> и законодательства о социальном обслуживании <3> относят женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет.

--------------------------------

<2> Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2001. N 52 (ч. I). Ст. 4920.

<3> Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" // СЗ РФ. 1995. N 32. Ст. 3198.

 

Формирование нормативной правовой базы в отношении пожилых людей в Российской Федерации осуществляется главным образом исходя из положений ст. ст. 5, 7, 12, 15, 37, ч. 3 ст. 38, ст. ст. 39, 41, п. п. "е", "ж", "к", "н" ч. 1 ст. 72, ст. ст. 76 - 78, 90, п. п. "а", "в" ч. 1 ст. 114, ст. ст. 115, 130 - 132 Конституции Российской Федерации.

Date: 2015-09-17; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию