Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Филармонические и эстрадные жанры





Искусствоведению еще предстоит подробно исследовать жанровые признаки всех родов концертного творчества. При наблюдающемся се­годня в искусстве тяготении к взаимообогащению его разновидностей должны быть точно определены «параметры» каждого жанра. Не случайно после окончания одного из конкурсов артистов эстрады высказывалось следующее: «В ходе конкурса можно было убедиться, что иной исполнитель не очень, четко представляет себе разницу между чтецким искусством и ре­чевым, между природой эстрадного танца и эстрадно-циркового или оригинального номера <...> Для судеб эстрадного искусства, для поиска путей его развития, новых средств выразительности это насущная проблема » (Игнатьева М. На подступах к финишу. — Сов. культура, 1977, 8 февр.).

Нас, естественно, прежде всего, интересует природа разделения всей массы жанров на две жанровые сферы, одна из которых ока­зывается эстрадным искусством в концертных формах, что и является основным предметом нашего внимания.

Так называемые серьезные, «академические», «филармониче­ские» жанры (трудно пока решить, как правильнее их называть) являются жанрами достаточно сложными как по заключенному в их произведениях содержанию, так и по форме, требующей определен­ной слушательской подготовленности. Эти жанры предельно аске­тичны в наборе компонентов синтеза. Они отличаются соблюдением чистоты жанра, чистотой исполнительского искусства, которое обычно не вступает в дополнительные соединения даже со смеж­ными искусствами. Симфонические и камерные концерты, литера­турные вечера не отличаются жанровыми новациями, они действи­тельно «академичны» в найденных когда-то формах. Поиски нового заторможены жесткостью жанровых рамок, выход за пределы кото­рых может нанести ущерб ценностям данного жанра.

Легкие концертные (эстрадные) жанры отличаются, прежде всего, большей общедоступностью, легкостью художественного языка, не требующего особой предварительной подготовки для его понимания. Им свойственна жанровая раскованность: новые синте­тические соединения здесь образуются и распадаются достаточно легко и свободно. Пение и драматическое искусство, соединившись вместе, образовали театрализованное пение. Театрализованное пение присоединило к себе искусство танца, и современное эстрадное пение стало еще более сложным по структуре. Часто встречаются эстрадные номера, где один исполнитель и поет, и танцует, и произносит монолог, и занимается пародированием. Эстрадные музыканты-инструменталисты нередко играют на нескольких инструмен­тах, вызывая тем самым дополнительный интерес к своему выступ­лению. Благодаря этому легкие жанры концертного искусства содержат в себе большую долю развлекательности и заниматель­ности.

Date: 2015-09-17; view: 776; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию