Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Речевой родПереходим к краткой родовой классификации концертного творчества. Синтез словесного (литературного) материала с актерским искусством образует род речевого концертного творчества. Жанровое многообразие здесь велико: это исполнение рассказа, сказки, лирического монолога, фельетона, интермедии, лирического стихотворения, басни, эпиграммы и т. д. Каждый из названных жанров имеет свои под-жанры. Например, исполняемый рассказ может быть героико-романтическим, бытовым драматическим, бытовым юмористическим, лирико-поэтическим, публицистическим и т. п. В зависимости от жанровой или поджанровой направленности каждого произведения оно может быть отнесено к разряду сложно воспринимаемого, серьезного искусства, требующего особого настроя, особого предрасположения, или к разряду легко воспринимаемого (эстрадного) искусства. Есть литературно-речевые жанры, которые целиком тяготеют к тому или другому разряду. Например, монолог, фельетон, интермедия чаще всего содержат в себе легковоспринимаемый материал, тогда как исполняемые фрагменты из; повестей и романов становятся достоянием программ филармонического плана. В соединении с музыкой (что образует уже трехэлементный синтез) под эгидой речевого рода существуют еще куплет, музыкальный фельетон, песня-речитатив и другие словесно-музыкальные жанры, не требующие для их исполнения вокальных данных. Сцены из драматических спектаклей, перенесенные на концертную эстраду, также могут быть отнесены к речевому роду. При «трансформации» отрывка из спектакля в театрально-концертный номер, как об этом уже говорилось в предыдущей главе, происходит1 перестройка его структуры: сокращаются некоторые моменты физической, видимой жизни персонажей, снижается значение прикладных изобразительных средств (отрывок идет без декораций, только с самым необходимым реквизитом и т. п.), но зато смысловая сторона произведения выступает на первый план.
|